Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Афанасьева
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Нужно любить то, что делаешь

и тогда труд возвышается до творчества»

М. Горький.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная, радостная тяжесть, потому что, в основе ее лежит любовь!

Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Рядом со мной дети, дети разные: неугомонные, дерзкие, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Наблюдая за ними, вижу, какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.

С каждым годом ребенок подрастая, открывает для себя окружающий мир, приобретает новые знания, умения, навыки, понимает смысл жизни. Сколько любви, доброты, терпения вложит воспитатель, такая будет и отдача.

Важно помнить, что каждый ребенок это личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Помните, Ушинский сказал: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью?

Принцип моего воспитания – поддерживать и направлять ребенка в активность, конечно учитывать при этом соотношения между лирой активности малыша и его возможностей. Я планирую педагогическую деятельность так, представляя собой логическое сочетание разных видов деятельности (игровая, познавательная, продуктивная, поисково – исследовательская, используя различные технологии, парциальные программы. Для усиления моей педагогической деятельности подбираю методы и приемы, которые направляют на повышение познавательной, эмоциональной, двигательной, умственной, трудовой, речевой активности. Начиная работать с детьми главное для меня – это стиль общения, который во многом зависит от взаимопонимания с детьми и их родителями. Взаимопонимание будет только лишь при условии любви педагога к детям, показывая, что ты доверяешь ребенку, любишь, уважаешь его права, лишь только в такой ситуации успеха будет развиваться ребенок.

Работая с детьми ежедневно, дни пролетают мгновенно. Изо дня в день я стараюсь формировать положительные отношения у детей со сверстниками, культуру поведения, скромность, вежливость, сдержанность и многие другие личностные качества. В своей работе стремлюсь к терпению, умению подчеркивать неповторимость и индивидуальность каждого ребенка. Находясь в постоянном поиске новых форм и методов, я стремлюсь сделать процесс обучения интересным, занимательным, доступным для каждого ребенка. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру «Детский сад» дома при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

Я уверена, что правильно выбрала для себя профессию. И я с большим удовольствием хожу на работу, зная, что меня ждут и любят дети, а я учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» В детском саду я работаю уже 18-й год. Много это или мало? Наверно уже ближе к «много». Потому, когда спрашивают мои одноклассники, знакомые,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Сколько в мире дорог- Столько выбора людям. Хочешь летать-лети! Хочешь плавать-плыви! Хочешь петь-пой! Хочешь лепить –лепи! А мой выбор-быть.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия» «Воспитателем и учителем надо родиться- ими руководит природный талант» Фридрих Адольф Вильгельм.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Твердят друзья: “Есть нивы.

Эссе «Моя педагогическая философия» Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. Надо видеть себя в детях, Чтобы помочь им стать взрослыми. Надо принимать их как повторение своего детства,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Аристотель Каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Эссе «Моя педагогическая философия» От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...