Ирина Козырева
Эссе «Педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Педагогическое кредо»
Что самое главное в моей работе? Я думаю, что это – любовь к детям! Так же как писал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский, в своем труде- «Сердце отдаю детям». Когда ребенок впервые приходит знакомиться со мной, он еще не знает комфортно ему будет, или нет, но я стараюсь создать в детском коллективе такую обстановку, что ему хочется приходить сюда снова и снова.
Публикация «Эссе „Педагогическое кредо“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Очень важно каждому сказать ласковое слово, уделить внимание, а не отмахнуться от переживаний ребенка. Ни что не действует так ужасно на юную душу как холодность. Я пытаюсь создать в детском коллективе атмосферу уюта и тепла, которую, к сожалению, не хватает многим нашим детям в их семьях.
Как писал В. А. Сухомлинский - «чтобы узнать хорошо детей, нужно знать семью - отца, мать, братьев, сестер, дедушек и бабушек». Любовь к детям объединяет, дает толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?
В последнее время становиться все тяжелее наладить контакт с родителями. Я пытаюсь привлечь родителей к жизни ребенка, например – приглашаю их, и мы вместе обсуждаем какой костюм можно сделать ребенку для участия в праздниках, еще в группе есть «почта доверия», где каждый анонимно может высказать свое мнение о моей работе, а также внести свои предложения, устариваю всевозможные тематические выставки (ведь сейчас столько разнообразных материалов для творчества).Но не все, к моему сожалению, готовы к такой совместной работе. А порой даже считают,раз привели к вам, вот вы и занимайтесь! И от этого становиться очень грустно, что самый близкий человек для ребенка, не хочет принимать участие в его жизни.
«Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждет, чтобы ему помогли – излечили от зла» - В. А. Сухомлинский. Сейчас мы часто слышим слова, что дети стали злыми, безжалостными, бесчеловечными! А может быть за всем этим скрывается проблема,которая например гнетет ребенка. Он не может это показать и рассказать, и он прячется за маской всего этого! На своем примере скажу – ко мне привели девочку, которая смотрела на всех как зверек, по каждому поводу старалась ударить. Я стала с ней много разговаривать, убеждать и в итоге мы узнали, что она просто хотела подружиться с детьми, но не знала как это сделать! Спустя несколько месяцев это стал самый веселый и самый яркий и неординарный ребенок в коллективе! И дети сами стали к ней тянуться и с удовольствием приглашать в свои игры!
А еще мне кажется, правильно писал В. А. Сухомлинский – «рассказы воспитателя, разделяющего с детьми все радости и горести, - обязательное условие полноценного умственного развития ребенка, его богатой духовной жизни». Мои дети, я так называю детей из моей группы, очень любят слушать истории из моей практики. Мы часто с ними разглядываем облака и придумываем разные истории из того,что увидели! И скажу вам честно, детские истории намного занимательнее, чем мои. Поражает неординарная детская фантазия и размышления. А уж сколько радости в глазах, когда я признаюсь, что моя история не такая интересная, как у них! Дети это разглядывание очень любят. И что особенно приятно, приглашают меня принять участие, даже когда сами видят что то интересное. Они воспринимают меня как равную, в данной ситуации. А это, поверьте мне, дорого стоит! «Любить детей – это значит любить детство».
К сожалению, существует много теоретиков – педагогов, которые знают всю теорию, но не чувствуют и не могут ее применить находясь рядом и вместе с детьми. «Если хочешь стать настоящим педагогом – воспитателем, надо пройти «школу сердечности» - в течение длительного времени познавать сердцем всё, чем живёт, что думает, чему радуется и чем тревожиться ваш питомец» - В. А Сухомлинский.
Очень важно, чтобы мы - взрослые понимали малыша, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Воспитатель, на мой взгляд, должен, прежде всего, стать другом детей, к которому ребята идут с радостью и доверяют самые сокровенные тайны своей маленькой души.
Детей нельзя обмануть, от природы они чутко реагируют на малейшую фальшь в поведении взрослых и наигранность в их чувствах. Именно поэтому воспитателем может быть человек, искренно любящий детей и помогающий решать их проблемы.
Я убежденна, что наша профессия не для нудных пессимистов, которые привыкли работать по определённому шаблону и не допускают изменений, прогрессивных идей в своей деятельности. Воспитателями становятся инициативные, творческие, поистине увлеченные своим делом люди.
Мое педагогическое кредо – воспитатель и воспитанник, всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим!
А улыбки на лицах детей и желание находиться рядом со мной – это и есть главная оценка моей работы, как педагога.