Людмила Кокорина
Эссе «Профессия, которую люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Переучила всех своих кукол: заводила им дневники, тетради, журналы и, конечно же, ставила оценки. Даже моя классная руководитель в моей характеристике написала: мечтает стать учителем начальных классов. Но! Судьба привела меня в детский сад, и я выбрала совсем иную профессию…. Я стала воспитателем!
Так получилось, что после рождения первого ребенка, мне пришлось сменить работу, и спустя 15 лет я снова пришла в детский сад. «От судьбы не убежишь» - говорят многие… Я поняла, что только от этой работы получаю удовольствие. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание.
Публикация «Эссе „Профессия, которую люблю“» размещена в разделах
Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она трудная, иногда опасная, но всегда прекрасная! Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. И только мы, воспитатели, наделены счастьем ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном мире.
Мне очень нравится стихотворение Евгения Евтушенко «Прогулка с сыном».
Какой искристый легкий скрип
сапожек детских по снежку,
какой счастливый детский вскрик
о том, что белка на суку.
Какой пречистый божий день,
когда с тобой ребёнок твой,
и голубая его тень
скользит по снегу за тобой.
Ребёнок взрослым не чета.
Он как упрёк природы нам.
Жизнь без ребёнка — нищета.
С ребёнком — ты ребёнок сам.
Глаза ребёнка так блестят,
как будто в будущем гостят.
Слова ребёнка так свежи,
как будто в мире нету лжи.
В ребёнке дух бунтовщика.
Он словно жизнь — вся, целиком,
и дышит детская щека
морозом, солнцем, молоком.
Щека ребёнка пахнет так,
как пахнет стружками верстак,
и как черемуховый сад,
и как арбуза алый взгляд,
и как пастуший козий сыр, —
как весь прекрасный вечный мир,
где так смешались яд и мед,
где тот, кто не ребёнок, — мёртв.
Каждый человек, по мнению поэта, должен сохранить в себе детство, детское восприятие жизни. В ребенке взрослые видят счастье. Ребенок счастлив от того, что замечает все вокруг, все кажется ему удивительным. Ощущение этого счастья передается и взрослому. Ребенок – это непорочность, святость, это душевное богатство.
Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Общение с детьми - каждый день своего рода экзамен, поэтому работа воспитателем – это вечная система самосовершенствования, ведь педагог, как и врач, обязан всю жизнь учиться. Что мы и делаем.
Воспитатель - это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми.
Не скрою, часто бывает очень тяжело. Нужно найти свой подход к каждому ребёнку. А тут ещё жизненные стрессы, нагрузки, бешеный ритм жизни, забота о хлебе насущем. Кажется, всё, больше не выдержу! Но приходишь в детский сад и слышишь звон детских голосов, видишь широко раскрытые, доверчивые детские глаза. И осознаешь, что бы я без них делала…
Я забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!