Неля Беличенко
Эссе «Путь педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Путь педагога»
«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу, то
счастье само отыщет вас».
К. Д. Ушинский
На протяжении своей жизни каждый сталкивается с вопросом о верности своего пути, о правильности своего призвания, ведь только в поиске человек находит ответы. Так произошло и со мной, когда своим жизненным кредо я выбрала работу с детьми. А начиналось все так…
Публикация «Эссе „Путь педагога“» размещена в разделах
Мои родители работали в школе: папа преподавал математику, а мама учила детей украинскому языку. Я помню, с каким интересом ученики смотрели на папу, когда он объяснял очередную теорему, и как внимательно слушали стихи в исполнении мамы. Я мечтала научиться тому, что умеют мои родители, и я всегда знала, что буду непременно работать с детьми.
Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сада. Когда я вошла в группу, меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: «Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? С чего начать? Как мне избежать ошибки в воспитании?»
Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им. Для них я - целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия, с которой можно найти ответы на все вопросы. И я должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.
Написав эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая, путь, от дома до места работы, я ни разу не задумывалась над тем, что за плечами уже постепенно копится багаж из лет и зим, вёсен и осенних золотых, а порою, и непогожих деньков. А багаж весом в 28 лет для педагога – это действительно багаж! Но как-то незаметно он копился, множился. Так сложилось, что вся моя трудовая жизнь проходила в одном детском саду, мне повезло работать в замечательном коллективе мудрых и грамотных педагогов. Таким образом, приобретался мой опыт: методом проб, ошибок, повторений, терпения и огромного желания работы с детьми.
Все эти годы я отвечала сама себе на вопрос: «Что значит быть воспитателем?». И сейчас я осознаю, что для меня – это не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая новое для них и для себя.
Я счастливый воспитатель, живущий в среде детей с пониманием их потребностей.
Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие, на мой взгляд, отстает. Проводя много времени с детьми, я вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых.
Я стараюсь развивать у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни: любовь и уважение к природе, родному дому, детскому саду, улице, городу, чувство гордости за достижения страны.
Природа создает детей очень прихотливо и сложно, ведь дети во многом очень похожи на нас, взрослых. И общаясь с ними, странно, люди этого не учитывают.
Понять и принять ребенка не всегда удается легко. Это труд души, требующий терпения и любви к детям.
Воспитатель для меня - это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в педагогическом взаимодействии. Приоритетное направление моей педагогической деятельности это экология, то есть природа. Природа - это моя любовь с детства.
Я думаю, что моя педагогическая задача и вообще, наверное, мое предназначение в жизни – передать детям свои ощущения окружающего мира, научить их воспринимать его во всем многообразии, понимать все происходящие в нем явления, наблюдать за его развитием и ощущать себя частью мира и природы.
На ум приходят слова Г. С. Абрамовой «Ребенок так будет воспринимать окружающий мир, как вы ему его покажете». Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это. А так же помочь родителям советом или просто обсудить проблемные ситуации. Сегодня родителям сложно ориентироваться в современных требованиях общества и образования.
Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
А. С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». И эти слова верны.
Относитесь к своим детям с уважением - так, как нам бы хотелось, чтобы относились к нам.