Папки-передвижки

Эссе «Путь педагога»

Неля Беличенко
Эссе «Путь педагога»

Эссе на тему : «Путь педагога»

«Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу, то

счастье само отыщет вас».

К. Д. Ушинский

На протяжении своей жизни каждый сталкивается с вопросом о верности своего пути, о правильности своего призвания, ведь только в поиске человек находит ответы. Так произошло и со мной, когда своим жизненным кредо я выбрала работу с детьми. А начиналось все так…

Публикация «Эссе „Путь педагога“» размещена в разделах

Мои родители работали в школе: папа преподавал математику, а мама учила детей украинскому языку. Я помню, с каким интересом ученики смотрели на папу, когда он объяснял очередную теорему, и как внимательно слушали стихи в исполнении мамы. Я мечтала научиться тому, что умеют мои родители, и я всегда знала, что буду непременно работать с детьми.

Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сада. Когда я вошла в группу, меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: «Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? С чего начать? Как мне избежать ошибки в воспитании?»

Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им. Для них я - целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия, с которой можно найти ответы на все вопросы. И я должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

Написав эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая, путь, от дома до места работы, я ни разу не задумывалась над тем, что за плечами уже постепенно копится багаж из лет и зим, вёсен и осенних золотых, а порою, и непогожих деньков. А багаж весом в 28 лет для педагога – это действительно багаж! Но как-то незаметно он копился, множился. Так сложилось, что вся моя трудовая жизнь проходила в одном детском саду, мне повезло работать в замечательном коллективе мудрых и грамотных педагогов. Таким образом, приобретался мой опыт: методом проб, ошибок, повторений, терпения и огромного желания работы с детьми.

Все эти годы я отвечала сама себе на вопрос: «Что значит быть воспитателем?». И сейчас я осознаю, что для меня – это не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая новое для них и для себя.

Я счастливый воспитатель, живущий в среде детей с пониманием их потребностей.

Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие, на мой взгляд, отстает. Проводя много времени с детьми, я вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых.

Я стараюсь развивать у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни: любовь и уважение к природе, родному дому, детскому саду, улице, городу, чувство гордости за достижения страны.

Природа создает детей очень прихотливо и сложно, ведь дети во многом очень похожи на нас, взрослых. И общаясь с ними, странно, люди этого не учитывают.

Понять и принять ребенка не всегда удается легко. Это труд души, требующий терпения и любви к детям.

Воспитатель для меня - это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в педагогическом взаимодействии. Приоритетное направление моей педагогической деятельности это экология, то есть природа. Природа - это моя любовь с детства.

Я думаю, что моя педагогическая задача и вообще, наверное, мое предназначение в жизни – передать детям свои ощущения окружающего мира, научить их воспринимать его во всем многообразии, понимать все происходящие в нем явления, наблюдать за его развитием и ощущать себя частью мира и природы.

На ум приходят слова Г. С. Абрамовой «Ребенок так будет воспринимать окружающий мир, как вы ему его покажете». Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это. А так же помочь родителям советом или просто обсудить проблемные ситуации. Сегодня родителям сложно ориентироваться в современных требованиях общества и образования.

Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

А. С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». И эти слова верны.

Относитесь к своим детям с уважением - так, как нам бы хотелось, чтобы относились к нам.

Публикации по теме:

Фоторепортаж  «Как хорошо у нас в саду!»Фоторепортаж  «Как хорошо у нас в саду!» Воспитатель как художник, в руках которого мягкая, нежная кисточка, а вокруг него большое белое полотно. Красками, которые он беёт от солнышка,.

Эссе «Я выбираю профессию–воспитатель!» Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель!Воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский Когда человек приходит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Путь педагога»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 15:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД