МААМ-картинки

Эссе учителя-логопеда дошкольного учреждения (1 фото)

Светлана Рожнова
Эссе учителя-логопеда дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе учителя-логопеда дошкольного учреждения

В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами.

С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра — я рассаживала все свои игрушки и учила их говорить, читать, писать, рисовать. На тот момент я не знала о такой профессии «Логопед».

Публикация «Эссе учителя-логопеда дошкольного учреждения» размещена в разделах

Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление передо мной не стояло дилеммы. Я четко знала, что буду поступать в педагогический университет, тем более у меня в роду целая династия педагогов.

И вот я поступила на кафедру специальной педагогики и специальной психологии по специальности «Сурдопедагогика».

Считаю профессию педагога творческой профессией, где нельзя «зацикливаться» на шаблонах и нужно всегда искать свой индивидуальный творческий путь, нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Так как совершенства в педагогике нет предела. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем идти в ногу со временем.

Свой творческий путь я начала еще в студенческие годы при прохождении первой учебной практики. И я настолько погрузилась в этот увлекательный процесс, что начала еще будучи студенткой работать в педагогической сфере. Я устроилась в школу-интернат II вида для слабослышащих детей воспитателем.

Уже через год я стала работать учителем начальных классов в этом же учреждении. Работая с детьми, очень близко столкнулась с проблемой речевой адаптации детей в социальном мире. Но к сожалению, не могла в полном объеме вести работу по звукопроизношению, так как этим занимались учителя-дефектологи в школе-интернате. С той поры я четко осознала, что хочу помогать детям в их речевом развитии. Проработав учителем и выпустив свой класс в среднюю школу я устроилась работать логопедом в детский сад.

Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела о нем. Ведь человек, который ходит на работу с любовью, а никак на каторгу, поистине счастливый человек. Так приятно видеть счастливые лица родителей и их детей, слышать красивую речь моих воспитанников. Это является лучшей наградой за мой труд.

Роль учителя-логопеда заключается не только в постановке красивой, четкой и грамотной речи, в первую очередь логопед должен стать для ребенка хорошим другом и человеком, который сможет раскрыть лучшие качества в ребенке. Ведь только так можно добиться максимально быстрого и качественного результата.

А для этого в своей логопедической деятельности я разрабатываю свои игры, придумываю короткие сказки, истории. Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это и огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, как известных, так и мною придуманных, сюжетно-ролевых игр, это и различные виды театра (кукольный, пальчиковый, магнитный, теневой и др., игры на речевое дыхание, пескотерапия, музыкотерапия, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом. Для того, чтобы они выглядели наиболее интереснее и современнее я использую все достижения современных технологических процессов (звуковая, световая, компьютерная техника). И самое главное правило на наших занятиях — это то, что дети являются творцами развития событий. Они сами придумывают исход событий наших игровых моментов на занятиях, придумывают и додумывают сказки и никогда не знаешь, чем закончится наша очередная история. Ведь каждое занятие — это импровизация!

В заключении хочу отметить, что учитель-логопед — это проводник ребенка во взрослый мир, так как именно он устраняет речевые трудности. Поэтому в нашей профессии необходимо всегда двигаться вперед и только вперед!

А вот собственно и я

Эссе учителя-логопеда дошкольного учреждения
Публикации по теме:

Горжусь, что стала педагогом…Горжусь, что стала педагогом… Профессий много есть на выбор, Но я своей не зря горжусь. В ней ежедневный труд нелегкий, Но с удовольствием тружусь. Мечтала стать я педагогом.

Кукла модница 2012Кукла модница 2012 Кукла Виктория. Этот наряд вышивался крючком за 3 дня. Все девочки очень любят играть с куклами и мечтают чтоб у них была очень красивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда дошкольного учреждения
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 14:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе учителя-логопеда дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рожнова (УИ 165831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД