Марина Коришева
Эссе «Визитная карточка педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой педагогический дебют
«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того,
что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть».
Я. Корчак.
Публикация «Эссе „Визитная карточка педагога“» размещена в разделах
В этой мысли выдающегося польского педагога Януша Корчака кроется золотая истина. Да, профессия педагога не так проста. На первый взгляд можно представить педагога как авторитарную личность, требующую от своих подопечных беспрекословного выполнения всех требований, предъявляемых обществом. Воспитатель вынужден опускаться до уровня развития детей, чтобы донести до них сущность окружающего мира. Так я думала, поступая в педагогический институт на факультет дошкольного и начального образования. Однако, столкнувшись лицом к лицу с профессией воспитателя, я понимаю, что это совсем не так. И, несмотря на мой пока еще небольшой педагогический опыт, я могу точно сказать: воспитатель – абсолютно творческая, самобытная, непредсказуемая и единственная профессия, которая позволяет вместе с детьми год за годом проживать самое прекрасное время в жизни каждого человека – детство. Такой возможности не представится больше ни в одной профессии. И мы учим детей равносильно столько же, сколько и они учат нас: заново чувствовать, переживать, радоваться, видеть красоту и оригинальность окружающего мира даже в капельке воды.
Я всегда с теплотой и нежностью вспоминаю свое детство, свой детский сад, где каждый новый день открывал для меня новый мир. В этих открытиях большую и незаменимую роль играл мой воспитатель, проявляя искренние и неподдельные чувства сопричастности к моим шагам по ступеням развития. Я с восхищением смотрела на своего педагога и искренне считала, что новый мир открывается день за днем для него так же, как и для меня. И уже в то еще наивное, детское время я мечтала быть похожей на своего воспитателя. И тогда я твердо решила: когда вырасту, обязательно стану воспитателем.
Детские мечты сбываются. Однако наивность и детская непосредственность уходят. Будучи студентом факультета дошкольного и начального образования, я поняла, что профессия воспитателя весьма сложная и ответственная. И как только воспитатель все успевает, при этом уделяя внимание каждому ребенку? Как организовать и увлечь детей? В теории ответить на эти вопросы непросто. И я неуверенными шагами ступила на тропу профессии педагога и оказалась в детском саду.
Порой теория несравнима с практикой, и, на мой взгляд, профессия воспитателя – именно этот случай. Действительно, я могу сделать вывод, что педагог не опускается до уровня развития детей, а поднимается до их чувств. И я считаю, что именно это у меня неплохо получается. Методом проб и ошибок я нашла ключик к каждому ребенку и заглянула в чистую непосредственную душу, которая открывает целый неизведанный мир в ярких красках, чутко реагирует на любовь и ласку и не выносит фальшь. Работая воспитателем, я каждый день возвращаюсь к теплым воспоминаниям из детства. Для меня, как и для детей, каждый новый день становится невероятным открытием.
Дети любят открывать для себя все новое и необычное экспериментальным путем. В своей работе я стараюсь активно использовать опыты и экспериментирование совместно с детьми. Неподдельная детская радость и яркие глаза доставляют мне особое удовлетворение в моей профессии. Теперь я, как воспитатель, являюсь для детей своего рода проводником в новый мир, в новые ступени развития, ведь роль воспитателя здесь нельзя переоценить. Каждый день я ищу новые методы и приемы работы с детьми, изучаю методическую литературу, опираюсь на свое педагогическое чутье. И в благодарность за свой труд я получаю любовь и открытость детской души, доверие родителей. Это вселяет в меня больше уверенности и желание не стоять на месте, а искать новые методы и формы работы как с детьми, так и с родителями.
Мой педагогический опыт пока небольшой, однако, оглядываясь назад, я понимаю, что проделала огромный путь по тропе профессии педагога. Это мой педагогический дебют. Да, пока я дебютант, но впереди меня ждет ещё более длинная, извилистая, непредсказуемая дорога до станции «специалист». И я уверена, что пройду этот путь до конца.