Эссе «Воспитание нужно начинать с колыбели»

Евгения Щербакова
Эссе «Воспитание нужно начинать с колыбели»

«Воспитание нужно начинать с колыбели»

Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Мудрое изречение «Всё начинается с детства» основано на идее определяющей роли детства в становлении и развитии личности. Известно, что поведение взрослого во многом определяется сохраняющимся в течение всей жизни слоем детского сознания. Многие проблемы взрослого кроются в детстве, точнее – в его «непрожитости». Сохранить мир детства, помочь ребёнку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечить постепенность социального взросления, содержательность и конструктивность диалога детского и взрослого мира – главные задачи взрослых.

В настоящее время наукой доказано, что ребёнок начинает чувствовать и реагировать на внешние раздражители ещё во внутриутробном состоянии. Едва появившись на свет, ещё не имея даже собственного имени, он способен узнавать по голосу свою маму и ближайшее окружение. Недаром народная поговорка гласит: «Воспитывать ребёнка надо, пока он поперёк лавки лежит!». Я согласна с этой народной мудростью целиком и полностью. Ребёнок рождается с заложенным генетическим кодом, темпераментом, зачатками определённых способностей, но у него совсем нет опыта социального общения. Создание благоприятных и психологически комфортных условий для успешного проживания каждым ребёнком периода дошкольного детства – одна из основных задач моей педагогической деятельности. Организуя сюжетно-ролевые игры, стараюсь дать каждому ребёнку возможность примерить на себя самые разные социальные роли: матери, сестры, бабушки, врача, продавца, лётчика, учителя…Учёными доказано, чем больше социальных ролей примерил на себя ребёнок в детстве, чем больше он играл, тем счастливее и успешнее он будет во взрослой жизни. Для того, чтобы ребёнок вырос свободным, интеллигентным, не закомплексованным взрослым человеком, очень важно, чтобы ближайшее взрослое окружающие с первых дней жизни признало в нём отдельную от себя личность и относилось к нему с уважением. Очень часто мне приходится консультировать родителей по вопросам правильной организации их общения с маленькими детьми. Далеко не быстро получается убедить некоторых мам и пап, что чрезмерное «сюсюканье», «заласкивание» и злоупотребления уменьшительно-ласкательными обращениями к детям очень часто значительно осложняют жизнь их любимым чадам. Ребёнок должен слышать из уст родителей собственное имя, понимать, что рассказывают о нём, как о личности. Например: Не «мы кушаем», а «Филипп ест». Не «мы купаемся», а «Андрей моется». С первых дней жизни ребёнка, нужно общаться с ним на нормальном, понятном человеческом языке. Из собственной педагогической практики мне заметно увеличение с каждым годом количества детей с неправильным звукопроизношением, без услуг логопеда не может обойтись примерно 80% детей группы. Во многих случаях, повинны в этом взрослые, не осознающие, как важно в первый год жизни дать ребёнку образец грамотной и чёткой речи. При консультировании родителей, не устаю повторять, как важно чётко, ясно и понятно проговаривать каждое слово, которое мы произносим в адрес ребёнка, когда общаемся с ним. Ребёнок впитывает всё, гак губка. Лежащий в кроватке младенец, ещё не умеющий говорить, слушает речь взрослых, близких людей, воспринимает её, запоминает, накапливает, а затем пытается подражать родителям, тому, что слышал все эти годы. Психологи утверждают, что детский возраст до семи лет - очень благоприятный период для закрепления в сознании ребёнка понятий о добре и зле (хорошо – плохо). Именно в этом возрасте в сознании ребёнка легко и прочно закрепляется на всю жизнь убеждение, что курение, наркомания, алкоголь, бросание мусора мимо урны – плохо. Если с ребенком – дошкольником проводились беседы о добре и зле, то к сознательному возрасту есть большая вероятность того, что у него не будет дурных привычек. Сердце греет тот факт, что после серии бесед и совместного разрешения ряда проблемно-игровых ситуаций на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?», Каролина сказала мне по секрету, что её папа больше не будет курить! Я считаю, что с группами детей раннего и младшего дошкольного возраста должны работать самые квалифицированные и мудрые педагоги дошкольного учреждения, ибо даже в шесть-семь лет можно говорить уже не о воспитании, а о перевоспитании ребёнка.

Приоритетной в развитии младших дошкольников я считаю исследовательскую деятельность детей, а основным методом – обследование предметов с целью определения их свойств. Л. С. Выготский говорил, что деятельность ребёнка раннего возраста можно отнести к экспериментированию. Лабораторными экспериментами великий И. П. Павлов установил, что реакция на новизну у детей выражена значительно сильнее, чем на пищу. Для ребенка очень важен конечный результат – создание базы данных о мире, и он стремится достигнуть его любой ценой. Его действия не осознанны, потому что инстинктивны. Ребенок не может выразить свою потребность словами, поскольку ещё не овладел речью. Часто детский плач и капризы – это сигналы нам, взрослым; надежда на то, что мы верно расшифруем их и создадим оптимальные условия для реализации познавательного инстинкта. К трем годам основная база о мире у детей уже создана. В дальнейшем она будет продолжать пополняться, уточняться, но не столь интенсивно, как в раннем детстве.

И ещё важный момент, о котором необходимо помнить воспитателю: сущность педагогической позиции воспитателя должна быть скрыта от воспитанников, какого бы возраста они не были. Воспитатель, бесконечно преследующий воспитанников явно специальными беседами, надоедает им и почти всегда вызывает некоторое противодействие.

Чтобы воспитать успешного, целеустремлённого, ответственного, самостоятельного, упорного и трудолюбивого ребёнка, нам, взрослым,

понадобится огромное терпение, желание, осознание меры своей ответственности и разумная любовь к ребёнку! Нужно быть готовым к тому, что это процесс, который рассчитан не на один день, а на много лет, но начинать его нужно обязательно с первых дней жизни ребёнка!

Публикации по теме:

А нужно ли развивать музыкальные способности у детей? Хотелось бы с вами поделиться очень интересной информацией на тему " А нужно ли развивать музыкальные способности у детей?". ни для кого.

Когда начинать привлекать ребёнка к домашним делам. Консультация для родителей Начинать привлекать ребёнка к домашней работе лучше всего в раннем детстве. Во – первых, такая тактика соответствует естественным потребностям.

Консультация для родителей «Когда начинать занятия музыкой с педагогом и сколько заниматься?» Когда же наступает момент, с которого вашего малыша можно отдать в профессиональные руки? Сейчас мы не говорим о занятиях музыкой в детском.

Консультация для родителей «Как говорить о терроризме со своими детьми? С какого возраста начинать беседовать об этом?» Как на любую другую сложную тему: честно, открыто и понятно. Говорить с детьми о терроризме надо честно, собственно как и о любом другом.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле» «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле». Консультация для родителей. [/b] Дошкольный возраст – период активной социализации.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Начните с колыбели» Консультация для родителей Тема: «Начните с колыбели» составила: музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР – д/с № 154» Шеметова Виталия Валерьевна.

Консультация «С чего начинать читать?» ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ Чтением необходимо заниматься, по крайней мере 20 минут в день. Однако родители знают, что это легче сказать,.

Нужно ли учить ребенка давать сдачи? Неутомимо бежит время, подрастают наши малыши. Рано или поздно каждый ребенок входит в детский коллектив со всеми вытекающими отсюда радостями,.

Консультация для родителей дошкольников «С чего нужно начинать занятия физической культурой дома и что не следует делать» Внимание родители! Есть ряд упражнений опасных для здоровья детей дошкольного возраста. Эти упражнения нужно ограничить в использовании.

Воспитание — дело трудное. Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Воспитание – дело трудное, и Улучшение его условий – одна Из священных обязанностей Каждого человека, ибо нет ничего Более.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Воспитание нужно начинать с колыбели»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...