Лучший педагог года

Эссе «Воспитание нужно начинать с колыбели»

Евгения Щербакова
Эссе «Воспитание нужно начинать с колыбели»

«Воспитание нужно начинать с колыбели»

Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Мудрое изречение «Всё начинается с детства» основано на идее определяющей роли детства в становлении и развитии личности. Известно, что поведение взрослого во многом определяется сохраняющимся в течение всей жизни слоем детского сознания. Многие проблемы взрослого кроются в детстве, точнее – в его «непрожитости». Сохранить мир детства, помочь ребёнку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечить постепенность социального взросления, содержательность и конструктивность диалога детского и взрослого мира – главные задачи взрослых.

Публикация «Эссе „Воспитание нужно начинать с колыбели“» размещена в разделах

В настоящее время наукой доказано, что ребёнок начинает чувствовать и реагировать на внешние раздражители ещё во внутриутробном состоянии. Едва появившись на свет, ещё не имея даже собственного имени, он способен узнавать по голосу свою маму и ближайшее окружение. Недаром народная поговорка гласит: «Воспитывать ребёнка надо, пока он поперёк лавки лежит!». Я согласна с этой народной мудростью целиком и полностью. Ребёнок рождается с заложенным генетическим кодом, темпераментом, зачатками определённых способностей, но у него совсем нет опыта социального общения. Создание благоприятных и психологически комфортных условий для успешного проживания каждым ребёнком периода дошкольного детства – одна из основных задач моей педагогической деятельности. Организуя сюжетно-ролевые игры, стараюсь дать каждому ребё нку возможность примерить на себя самые разные социальные роли: матери, сестры, бабушки, врача, продавца, лётчика, учителя…Учёными доказано, чем больше социальных ролей примерил на себя ребёнок в детстве, чем больше он играл, тем счастливее и успешнее он будет во взрослой жизни. Для того, чтобы ребёнок вырос свободным, интеллигентным, не закомплексованным взрослым человеком, очень важно, чтобы ближайшее взрослое окружающие с первых дней жизни признало в нём отдельную от себя личность и относилось к нему с уважением. Очень часто мне приходится консультировать родителей по вопросам правильной организации их общения с маленькими детьми. Далеко не быстро получается убедить некоторых мам и пап, что чрезмерное «сюсюканье», «заласкивание» и злоупотребления уменьшительно-ласкательными обращениями к детям очень часто значительно осложняют жизнь их любимым чадам. Ребёнок должен слышать из уст родителей собственное имя, понимать, что рассказывают о нём, как о личности. Например: Не «мы кушаем», а «Филипп ест». Не «мы купаемся», а «Андрей моется». С первых дней жизни ребёнка, нужно общаться с ним на нормальном, понятном человеческом языке. Из собственной педагогической практики мне заметно увеличение с каждым годом количества детей с неправильным звукопроизношением, без услуг логопеда не может обойтись примерно 80% детей группы. Во многих случаях, повинны в этом взрослые, не осознающие, как важно в первый год жизни дать ребёнку образец грамотной и чёткой речи. При консультировании родителей, не устаю повторять, как важно чётко, ясно и понятно проговаривать каждое слово, которое мы произносим в адрес ребёнка, когда общаемся с ним. Ребёнок впитывает всё, гак губка. Лежащий в кроватке младенец, ещё не умеющий говорить, слушает речь взрослых, близких людей, воспринимает её, запоминает, накапливает, а затем пытается подражать родителям, тому, что слышал все эти годы. Психологи утверждают, что детский возраст до семи лет - очень благоприятный период для закрепления в сознании ребёнка понятий о добре и зле (хорошо – плохо). Именно в этом возрасте в сознании ребёнка легко и прочно закрепляется на всю жизнь убеждение, что курение, наркомания, алкоголь, бросание мусора мимо урны – плохо. Если с ребенком – дошкольником проводились беседы о добре и зле, то к сознательному возрасту есть большая вероятность того, что у него не будет дурных привычек. Сердце греет тот факт, что после серии бесед и совместного разрешения ряда проблемно-игровых ситуаций на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?», Каролина сказала мне по секрету, что её папа больше не будет курить! Я считаю, что с группами детей раннего и младшего дошкольного возраста должны работать самые квалифицированные и мудрые педагоги дошкольного учреждения, ибо даже в шесть-семь лет можно говорить уже не о воспитании, а о перевоспитании ребёнка.

Приоритетной в развитии младших дошкольников я считаю исследовательскую деятельность детей, а основным методом – обследование предметов с целью определения их свойств. Л. С. Выготский говорил, что деятельность ребёнка раннего возраста можно отнести к экспериментированию. Лабораторными экспериментами великий И. П. Павлов установил, что реакция на новизну у детей выражена значительно сильнее, чем на пищу. Для ребенка очень важен конечный результат – создание базы данных о мире, и он стремится достигнуть его любой ценой. Его действия не осознанны, потому что инстинктивны. Ребенок не может выразить свою потребность словами, поскольку ещё не овладел речью. Часто детский плач и капризы – это сигналы нам, взрослым; надежда на то, что мы верно расшифруем их и создадим оптимальные условия для реализации познавательного инстинкта. К трем годам основная база о мире у детей уже создана. В дальнейшем она будет продолжать пополняться, уточняться, но не столь интенсивно, как в раннем детстве.

И ещё важный момент, о котором необходимо помнить воспитателю : сущность педагогической позиции воспитателя должна быть скрыта от воспитанников, какого бы возраста они не были. Воспитатель, бесконечно преследующий воспитанников явно специальными беседами, надоедает им и почти всегда вызывает некоторое противодействие.

Чтобы воспитать успешного, целеустремлённого, ответственного, самостоятельного, упорного и трудолюбивого ребёнка, нам, взрослым,

понадобится огромное терпение, желание, осознание меры своей ответственности и разумная любовь к ребёнку! Нужно быть готовым к тому, что это процесс, который рассчитан не на один день, а на много лет, но начинать его нужно обязательно с первых дней жизни ребёнка!

Публикации по теме:

А нужно ли развивать музыкальные способности у детей? Хотелось бы с вами поделиться очень интересной информацией на тему " А нужно ли развивать музыкальные способности у детей?". ни для кого.

Когда начинать привлекать ребёнка к домашним делам. Консультация для родителей Начинать привлекать ребёнка к домашней работе лучше всего в раннем детстве. Во – первых, такая тактика соответствует естественным потребностям.

Консультация для родителей «Когда начинать занятия музыкой с педагогом и сколько заниматься?» Когда же наступает момент, с которого вашего малыша можно отдать в профессиональные руки? Сейчас мы не говорим о занятиях музыкой в детском.

Консультация для родителей «Как говорить о терроризме со своими детьми? С какого возраста начинать беседовать об этом?» Как на любую другую сложную тему: честно, открыто и понятно. Говорить с детьми о терроризме надо честно, собственно как и о любом другом.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле» «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле». Консультация для родителей. [/b] Дошкольный возраст – период активной социализации.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Начните с колыбели» Консультация для родителей Тема: «Начните с колыбели» составила: музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР – д/с № 154» Шеметова Виталия Валерьевна.

Консультация «С чего начинать читать?» ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ Чтением необходимо заниматься, по крайней мере 20 минут в день. Однако родители знают, что это легче сказать,.

Нужно ли учить ребенка давать сдачи? Неутомимо бежит время, подрастают наши малыши. Рано или поздно каждый ребенок входит в детский коллектив со всеми вытекающими отсюда радостями,.

Консультация для родителей дошкольников «С чего нужно начинать занятия физической культурой дома и что не следует делать» Внимание родители! Есть ряд упражнений опасных для здоровья детей дошкольного возраста. Эти упражнения нужно ограничить в использовании.

Воспитание — дело трудное. Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Воспитание – дело трудное, и Улучшение его условий – одна Из священных обязанностей Каждого человека, ибо нет ничего Более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитание нужно начинать с колыбели»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД