Светлана Кузнецова
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь.
В. А. Сухомлинский
Я – Воспитатель!
Много профессий хороших и разных… Я – воспитатель! И спустя 25 лет по-прежнему горжусь своим выбором.
Мой путь к профессии воспитателя долог и извилист. В детстве я сильно ревновала свою маму к ее воспитанникам и еще тогда решила, что я- то никогда не стану работать с детьми. Во многом мой выбор был предопределен, (моя мама воспитатель детского сада, но так мне видится теперь.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
Когда свои детишки подросли, наступило время отдавать их в детский сад. И тут я стала терзаться в сомнениях: а будет ли совершенно чужой человек хорошо заботиться о моих малышах, уделит ли им внимание, приласкает ли, когда их кто-то ненароком обидит, обнимет и успокоит, когда они будут скучать по маме? Сердце разрывалось от боли…
Проблема решилась сама собой: я не нашла ничего лучшего, как стать воспитателем…стать тем, кому мамы доверяют свое сокровище. У меня возникло естественное желание быть тем человеком, в котором родители уверены. Любовь к родным детям я перенесла на своих воспитанников, полагая, что это главное, и я не ошиблась.
В дореволюционной России под влиянием педагогических теорий Локка и Руссо, высоко ценили воспитателей, которым обеспеченные люди поручали своих детей. Поиск человека, которому можно доверить свое чадо, был очень осмысленным и трудоемким. Предстояло ввести в семью не просто нового члена, но человека, которому безгранично доверяли, в его руки отдавали самое ценное. Ребенка встречала няня, кормилица, которая из материнских рук принимала малыша. Она должна была овеять жизнь отпрыска заботой и любовью.
Пожалуй, и в настоящее время два качества: любовь и забота, основополагающие в профессии воспитателя. Не имея любви к детям, педагог не должен приходить в профессию. Здесь не место «лишним» людям! Ведь каким бы он ни был знающим и умеющим, без любви он не будет терпеливым, внимательным, всепрощающим, но и при этом не пускающим на самотек.
Как известно, педагог – профессия повышенной эмоциональной нагрузки и без любви, выгорание, свойственное ей, происходило бы гораздо чаще. А когда профессия любимая, то о каком выгорании может идти речь? У меня каждый рабочий день – это праздник, возможность подарить частичку себя тому, кому это очень нужно! Поверьте в возрасте от 1 до 3 лет, это, жизненно необходимо! Ведь малышам так нужна мама, а мама, по определенным причинам не может заниматься ребенком. Еще печальнее, когда мама вообще перестает появляться в жизни малыша, и своим родным и близким он перестает быть нужным, так, к сожалению бывает. И малыши оказываются в домах ребенка. Румяные карапузы никнут, становятся плаксивыми, капризными. И только любовь педагога-наставника может отчасти компенсировать недостаток внимания родственников или потерю близкого человека.
Роль воспитателя в современном обществе трудно переоценить! Я считаю, такими качествами он должен обладать:
1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; быть опытным пользователем ПК.
2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их, помня, что малыши открыты для добра и красоты. Педагог должен быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку налаживать взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем. От воспитателя зависит, будут и дети спокойными, ласковыми и общительными или они вырастут замкнутыми, неуверенными в себе.
3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего! Чем больше педагог знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему общаться с детьми.
4) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.
5) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями, законными представителями. Все мамы мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Педагог должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым.
А еще быть, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным, жизнерадостным, веселым и улыбчивым!
Поверьте, каждый малыш, живущий в доме ребенка, хотел бы слышать от взрослого слова: «Малыш! Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Я тебе многое расскажу и многому научу! Пойдём со мной! Я очень люблю тебя!»
Дети открыты и простодушны, а для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «А ты завтра придешь?».