Наталья Цыганкова
Эссе «Мой опыт работы»
▼ Скачать + Заказать документы
После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не колебалась и выбрала профессию - воспитатель. Как большинство маленьких детей, я ходила в детский сад, мне нравилась доброжелательная атмосфера в саду и уже в дошкольном возрасте на вопрос кем я хочу стать, когда вырасту, я отвечала воспитателем. Я чувствовала, что педагогика – это то, что мне интересно, это то, что меня завлекает и дает возможность самовыразиться и самореализоваться.
И вот сбылась моя мечта, я работаю воспитателем в детском саду!
Публикация «Эссе „Мой опыт работы“» размещена в разделах
На протяжении всей своей педагогической деятельности я придерживалась девиза: «Здоровый ребенок – успешный ребенок». Именно поэтому одной из главных задач, я считаю создание условий для формирования у воспитанников основ здорового образа жизни. В группе созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий. Четко соблюдается режим, дифференцированный подход к здоровью каждого ребенка. В планировании этой работы мне помогает ведение «Паспорта здоровья», а в реализации – уголок «Копилка здоровья».
Из своего опыта я знаю, как важно владеть принципами построения личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, которые позволяют мне создать в группе благоприятные условия для того, чтобы ребенок чувствовал себя самостоятельной неповторимой личностью, способной выразить собственное отношение к окружающему миру. Совместно с детьми и их родителями мы организовали такие уголки, как «Твои, мои права», «В гостях у феи Музыки», «Это каждый должен знать обязательно на пять». Безусловно, в этом мне помогают такие мои качества как: любовь к детям, лояльность, умение идти на компромисс и, конечно же, чувство юмора.
Приоритетным направлением работы нашей группы является экспериментальная деятельность. Поэтому мы с детьми и их родителями организовали мини-лабораторию «Колдовская гридня», где проводим элементарные опыты с живой и неживой природой, а результаты фиксируем в дневниках наблюдения «Семья колючкиных»; «Бобовое зёрнышко»; «Дует, дует ветер».
Экспериментальная деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала, развивает речь ребёнка.
Невозможно не согласиться что, игра это самоценная деятельность дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, позволяющая наиболее полно реализовать себя, достичь эмоционального комфорта, стать причастными к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
Очень интересно состояние сюжетно-ролевой игры. Дети с энтузиазмом играют в игры, в которых отражают свои впечатления и знания. На речевом уровне простраивают ход игры, распределяют роли, выстраивают игровое пространство.
Наблюдая все это, понимаешь, что твой труд не напрасен. С большим удовольствием видишь в детях результат своей работы. Особенно приятно, когда ребята достигают определенных успехов, вырастают здоровыми, честными, отзывчивыми и успешными людьми.
Необходимо отметить, что честность и отзывчивость не всегда присущи детям с рождения. Необходима углубленная работа по патриотическому воспитанию. Я думаю, Вы со мной согласитесь, чтобы достигнуть определенного результата, необходимо найти нетрадиционные средства воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную среду. Одним из таких средств в нашем детском саду является детский краеведческий мини-музей «В гостях у Котофея Ивановича», руководителем которого я являюсь. Наш мини-музей работает 3 года. К 65-летию Великой Победы для дошколят открыта новая экспозиция «Наши деды надевают ордена». Экспонаты в музей приносят дети, их родители, бабушки и дедушки. На встречах с ребятами ветераны рассказывают о войне и работе в тылу.
Наверное, рано ещё говорить о безусловном успехе, но возросший интерес детей, родителей и педагогов к мини-музею, как эффективному средству героико-патриотического воспитания дает право надеяться, что это вносит весомый вклад в фундамент будущего патриота своей Родины. Поэтому наша работа на этом не заканчивает. Впереди много новых идей и задач.
Я надеюсь, что в детских садах будущего тоже будут использовать эффективные технологии общения, воспитания и обучения. И тогда, каждый вид деятельности наполнится личностным смыслом, будет приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Ведь детский сад будущего должен уметь строить это Будущее. А участие в конкурсах – это своеобразный профессиональный экзамен, который позволяет мне продемонстрировать различные образовательные технологии, нетрадиционные средства воспитания подрастающего поколения.
Я считаю, что многое зависит от личности воспитателя. Ведь когда человек имеет активную жизненную позицию то он заражает своей инергией детей, родителей, коллег. А участие в общественной жизни коллектива делает его востребованным.
Конечно, в дошкольном образовании еще много не решенных проблем, одной из которых является нехватка детских садов. Я уверена, что если продолжать работу по увеличению числа семейных групп, групп кратковременного пребывания и групп выходного дня и открытию дополнительных групп в ДОУ, то мы решим этот вопрос в ближайшем будущем, ведь Будущее в наших руках!