Получи документы

Конспект НОД «Эскиз росписи игрушек по мотивам дымковских узоров»

Алина Камаева
Конспект НОД «Эскиз росписи игрушек по мотивам дымковских узоров»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: Дымковский конь

Вид деятельности: рисование

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Эскиз росписи игрушек по мотивам дымковских узоров“» размещена в разделах

Цель: декоративное рисование на заготовке коня из белого картона узор по мотивам дымковской росписи на основе совершенствования навыков работы с кистью.

Задачи:

Образовательные

• закреплять знания детей о дымковской росписи, узнавать ее по отличительным признакам;

• умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

Развивающие

• продолжать развивать декоративное творчество детей;

• учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида;

Воспитательные

• воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности;

• продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Планируемые результаты: декоративно нарисовать на заготовке коня из белого картона узор по мотивам дымковской росписи на основе совершенствования навыков работы с кистью.

Дидактические средства: презентация, учебно-наглядные пособия по глиняной игрушке.

Раздаточный материал: заготовка коня из белого картона.

Материалы и оборудование: простой карандаш краски, кисти, салфетки, клеенка.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Создать мотивацию к занятию по рисованию. Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку:

Весёлая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски

И всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

Правильно, это дымковская игрушка. А где делают дымковские игрушки? (Село Дымково).

Оно находится на берегу реки Вятка.

А хотите узнать, почему село так красиво назвали- Дымково, да то, как появились дымковские игрушки?

Слушайте внимательнее, а я вам все расскажу…

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра и до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. Дети играли на лугу, пели песни. Словесный (беседа, наглядный

Дымковская игрушка

Да Проявляют интерес к занятию по рисованию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

закреплять знания детей о дымковской росписи, узнавать ее по отличительным признакам Ребята, раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появилась дымковская игрушка : бараны, козлики, лошадки, свиньи, олени.

Яркие, веселые, задорные- полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам. Полюбуемся на них.

Какого цвета в них больше всего?

Какими цветами расписывали по белому?

Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.

Каким узором украшен козлик?

А вот дымковская барыня : У неё руки крендельком, щеки будто яблоки. С ними издавна знаком весь народ на ярмарке.

А каким узором украшена юбка барышни? Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали из. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сёл и деревень привозили на ярмарку свои товары и продавали их.

Словесный, наглядный

Белого

Красным, желтым, зеленым, и т. д.

Кружочками

Клетка, полоски, кружочки

дети знают о дымковской росписи, узнают ее по отличительным признакам

2.2. Этап ознакомления с материалом Совершенствовать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям (дымковская роспись) Ребята, на сегодняшнем занятие мы с вами будем расписывать дымковскую игрушку, а какую вы угадайте с помощью стихотворения.

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может он скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку ….

Молодцы!

Ребята, давайте отдохнем.

Физминутка:

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои,

Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот

так,

Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели.

Стучим по столу.

И работать захотели. Словесный, наглядный

Конь Умеют создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям (дымкоская роспись)

2.3. Этап практического решения проблемы Совершенствовать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Присаживаются за столы. Воспитатель показывает способы рисования. Для начала берём заготовку.

Прорисовываем детали (глаза, нос, и т. д.) Теперь при помощи краски начинаем выполнять узоры.

(образец узоров висит на доске)

(Дети выполняют практическую работу)

Ребята, наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим какие красивые дымковские игрушки у вас получились. Наглядный, словесный, практическая самостоятельная работа Дети рисуют узор по образцу воспитателя Умеют выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

3. Заключительный этап Совершенствовать умение детей анализировать процесс своей творческой деятельности и творческий продукт, полученный в ее процессе. А кто мне ответит?

А почему деревня получила название – Дымково?

Как появилась дымковская игрушка?

Фигурки каких животных лепили жители деревни?

В какое время года делали дымковские игрушки?

Молодцы, чтобы закрепить наши занятие, давайте поиграем в игру «Найди дымковский узор»

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но нам пора заканчивать.

Беседа Отвечают на вопросы воспитателя Анализируют процесс своей творческой деятельности и творческий продукт, полученной в ее процессе

Публикации по теме:

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 10 — «Загадки русских узоров»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 10 — «Загадки русских узоров» Вопрос приобщения детей к народному искусству постоянно привлекает к себе внимание педагогов и исследователей детского изобразительного.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи» Цель: Формировать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Программные задачи: Обучающие: - продолжать формировать.

Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан»Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан» Цель: учить детей расписывать писанки по мотивам росписи Полхов - Майдан, передавая в ярких красках росписи пасхальную радость, простодушное.

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка). Мое творчествоЛепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка). Мое творчество Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог. Цель: пополнения.

Мастер-класс «Городецкая роспись. Эскиз росписи в городецкой технике»Мастер-класс «Городецкая роспись. Эскиз росписи в городецкой технике» Расписывать мы будем деревянную лопатку (если нет лопатки, можно взять разделочную доску или сделать заготовку из плотного листа акварельной.

Образцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров для старших дошкольников. Мастер-классОбразцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров для старших дошкольников. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые друзья и гости любимого сайта! Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эскиз росписи игрушек по мотивам дымковских узоров»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 03:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Эскиз росписи игрушек по мотивам дымковских узоров»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Камаева (УИ 2301681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД