Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи»

Цель: Формировать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству;

- продолжать знакомство с городецкой росписью;

- закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

- закреплять умение составлять оттенки цвета (розовый, голубой, приёмы рисования кистью (всей кистью, кончиком кисти).

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Городецкие узоры», стихотворения, загадки, альбомные листы формата А4, гуашь, кисти №2, №4, палитры, салфетки, баночки с водой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает обратить внимание на магнитную доску и представленные на них образцы разделочных досок.

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки чёрно - белые

На солнышке блестят.

- Посмотрите на доски и скажите, образцы какой росписи здесь представлены? (Городецкая роспись)

- Правильно. Сегодня мы поближе познакомимся с городецкой росписью. Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. И название роспись получила от города Городец. Городецкие мастера изготовляли из дерева различные предметы:

солонки, коробки, шкатулки, разделочные доски, другие предметы быта.

Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой – так велико ее своеобразие.

- Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. А чтобы вам легче было это сделать, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

- Итак, какие основные элементы Городецкой росписи мы с вами назвали? (Розан, купавка, ромашка, городецкая роза, бутон, листья)

- Какие цвета и их оттенки любят использовать художники для составления городецких узоров? (красный, синий, зелёный, белый, розовый, голубой)

- Как можно получить голубой и розовый оттенки цвета, если нет таких красок? (смешать красный и белый, синий и белый)

- Посмотрите на композиции рисунка и скажите, кто является главным героем росписи? (Конь и птица)

- Образ птицы в славянской мифологии связан с мечтой о небе. Наши предки считали, что по ту сторону облаков находится волшебный сад - "ирий". Там произрастает мировое дерево, у вершины которого обитают удивительные птицы. Птицы также служили посредниками между землей и могущественными небесными силами, от которых во многом зависела жизнь человека. Мир городецких птиц так же богат и неисчерпаем, как и мир городецких цветов. Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями и хлопотливые "курочки Рябы", черные скворцы и белые лебеди, величавые павушки, чинно выступающие среди цветов и трав, и еще великое множество необычных, сказочных птиц. Птица в городецкой росписи - символ семейного счастья.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали

покружились, повертелись

И на стулья все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

и работать продолжаем.

Показ воспитателя

- Ребята, представьте, что мы стали городецкими мастерами и распишем разделочные доски. Как вы уже догадались, сегодня научимся рисовать одного из главных героев росписи – фазана. Посмотрите, как это сделаю я.

Одним движением кисти, насыщенной черной краской я пишу переднюю часть силуэта птицы - ее клюв, изгиб шейки, выпуклую грудку, начиная с тонкой линии клюва и постепенно утолщая мазок при написании шейки и грудки птицы.

Следующий мазок, также утолщающийся книзу, как бы обегает крыло. В результате мы видим уже тело птицы и можем приступать к написанию самого богатого ее украшения - хвоста. Посмотрите на образец, на что похож хвост фазана? (На крыло бабочки) Верно, хвост похож на крыло бабочки, а расписывается он как раскрытый веер. Намешаем на палитре голубую краску, смешав синий и белый цвета. Первое перо хвоста - это свободный плавный мазок от крылышка до уровня головки птицы. Затем от этого первого пера делают длинный волнообразный мазок, заканчивающийся несколько ниже тельца птицы. Для завершения хвоста-веера надо соединить конец волнообразной линии с нижним краем крылышка.

Крылышко рисуем в виде каплевидного листика.

Продолжая работу, надо закрасить контур тельца птицы и ее хвост.

Чтобы птица окончательно ожила, нарисуем ей лапки. Сначала к тельцу приписываем верхние части лапок, похожие на листики, а затем тонкой кистью - нижние части с коготками. Голубой хвост-веер разукрашиваем синими перьями. Они веерообразно расходятся от крылышка и могут даже выступать за края окрашенного силуэта хвоста птицы. При этом перышки располагаем на таком расстоянии друг от друга, чтобы можно было поработать и белой краской. Белилами делаем оживки: рисуем глазок птицы - точку, мелкие перышки на грудке в виде дуг и капелек, спиралькой и штриховкой украшаем крылышко.

Наша птица-фазан готова, осталось украсить доску цветочным элементом – купавкой и листьями в виде гирлянды. По краю доски красной краской выполним контур тонкой кистью.

Вы самостоятельно можете приступить к работе и выполнить свою городецкую роспись.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель контролирует осанку детей, по мере необходимости корректирует рисунки, оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия. Итог занятия

- Вот и готовы наши работы. Какие они у вас получились? (Яркие, весёлые, красивые)

- Вам понравилось быть городецкими мастерами? (Ответы детей)

- Быть городецким мастером сложно, но увлекательно. У вас получились очень красивые рисунки.

Была доска некрашеной,

Обычной, неприглядной.

А стала разукрашенной

И празднично нарядной.

В руках умельца досочка

Узором заиграла,

Гирляндою из розочек

Украшена по краю.

Оформление выставки рисунков «По мотивам Городецкой росписи»

Публикации по теме:

«Букет для мамы по мотивам городецкой росписи» (фотоотчет)«Букет для мамы по мотивам городецкой росписи» (фотоотчет) Доброе утро, мои друзья и все гости сайта! От души поздравляю женщин с теплым и светлым наступающим праздником – День Матери! В нашей.

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

«Праздничный букет». Рисунок по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс«Праздничный букет». Рисунок по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс Вчера опубликовала образцы поэтапного рисования городецких цветов, а сегодня хочу Вас порадовать своим мастер-классом "Праздничный букет".

Фотоотчет о детских работах по мотивам городецкой и дымковской росписиФотоотчет о детских работах по мотивам городецкой и дымковской росписи Простые по форме, а радуют взор, Богат и наряден чудесный узор… Представляю вашему вниманию работы своих воспитанников подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи»
Опубликовано: 25 января 2021 в 14:56
+324Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...