МААМ-картинки

Эсперементально-познавательный проект «Времена Года»

Оксана Кайнова
Эсперементально-познавательный проект «Времена Года»
▼ Скачать + Заказать документы

  Проблема:  Живя в Сибири, дети плохо знают особенности природы родного края. Дети нашей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они совсем не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему идет дождь», «Куда прячутся насекомые», «Сколько живет бабочка», «Зачем падает листва» «Что такое ветер?», «Почему спит медведь?», «куда улетают птицы?», «Почему тает снег?». Они очень любознательны и хотят всё знать. Поэтому решили проводить углублённую работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Публикация «Эсперементально-познавательный проект „Времена Года“» размещена в разделах

      Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через ознакомление с природой. Воспитать любовь к культуре и природе Сибири. Развивать коммуникативное общение между детьми. Активизировать словарный запас.

      Задача: Познакомить с природой родного края зимой. Приобщать к русским народным праздникам, связанным с природными явлениями. Воспитывать любовь и уважение к русской природе.

Вид проекта : исследовательско-творческий.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность: учебный год

Участники проекта :дети,воспитатели, родители.

ОСЕНЬ.

Цельпополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познание:расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Форма реализации:

1. занятия;

2. дидактические,коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

3. беседы;

4. рассматривание иллюстраций,открыток;

5. работа с родителями.

Конечный продукт: развлечение, газета: «Осеннее дерево»

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Рисование на тему осени.

Перспективное планирование опытов и экспериментов

Сентябрь

1. «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

2. «Игры с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер.

3. «Поиграем с солнышком»

Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4. «Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Октябрь

1. «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

2. «Поиграем с ветерком»

Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

3. «Что в коробке»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

4. «Почему осенью бывает грязно»

Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Ноябрь

1. «Волшебные дощечки»

Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

2. «Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

3. «Найди по звуку»

Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

4. «Глина, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает)

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»

-  оформление фотовыставки;

-  развлечение «Осень, в гости просим!»

Тема: «Зимушка»

Предварительная работа:

1. Экскурсия по территории детского сада «Зимняя сказка»

2. беседа о зиме

3. Рассматривание альбома «белоснежна, белокрыла наша матушка зима»

4. Изготовление открыток-приглашений

5. Изготовление газеты «Зимушка»

6. Разучивание русских народных игр «Снежная баба», «Почему медведь зимой спит?»

7. Заучивание и обыгрывание песен «Снег-снежок», «Почему медведь зимой спит?»

Перспективное планирование опытов и экспериментовП

Декабрь

1. «Горячо-холодно»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

2. «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.

3. «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

4. «Снег, какой он?»

Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Январь

1. «Игры с соломинкой»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

2. «Снег. Какой он?»

Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

3. «Как из снега получить воду»

Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

4. «Как воду превратить в лед»

Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Февраль

1. «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с одним из свойств воды.

2. «Мороз и снег»

Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

3. «Свойства льда»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает, учить устанавливать простейшие закономерности.

4. «Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу

Весна «Огород на окне»

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Огород на окне».

Задачи:

1. Обогатить представление об огурцах,  произрастающих на окне.

2. Обогатить словарь детей за счет обозначения качеств (цвет, форма, величины и структуры поверхности огурца).

3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов.

4. Развивать творческое мышление с помощью зарисовки изменений в росте огурца)

Выполнение проекта :

1. «Посадка семян огурцов»;

2. задание для детей и родителей (найти информацию об огурцах);

3. Беседа с детьми на тему «Весенний день год кормит»;

4. Дежурство детей в уголке природы (полив, рыхление, оформление рисунков с изображением последовательности роста огурцов);

5. Трудовая деятельность по пересадке огурцов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций об огурцах;

2. Покупка семян и земли в специализированном магазине;

3. Подготовка оборудования для посадки (стаканчики, палочки, лейка для полива);

4. Поисковая работа по подбору материала об огурцах;

5. п/и «Огуречик, огуречик!»;

6. настольно – печатные игры : «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи» и лото «На лесной тропинке».

7. Загадывание загадок об огурцах.

Предполагаемый результат:

1. Знать и называть части огурца;

2. Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

3. Составлять описательные рассказы об огурцах используя опорную схему;

4. Знать, как растут огурцы, где, как за ними ухаживать. О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

Продукт проектной деятельности :

Альбом с рисунками детей о последовательности роста огурцов.

Перспективное планирование опытов и экспериментов

Февраль

1. «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с одним из свойств воды.

2. «Мороз и снег»

Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

3. «Свойства льда»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает, учить устанавливать простейшие закономерности.

4. «Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Март

1. «Плавает-тонет»

Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

2. «Бумага, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

3. «Посадка лука»

Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

4. «Поплывет не поплывет»

Цель: развивать представление о весе предметов.

Апрель

1. «Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

2. «Веточка березы»

Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

3. «Древесина, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

4. «Что в пакете»

Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Май

1. «Спрячь пуговку»

Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, вода изменяет цвет.

2. «Пирожки для Мишки»

Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

3. «Сравнение песка, почвы и глины»

Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

4. «Ткань, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Творческий проект в старшей группе «Знатоки Сибири» Знатоки Сибири. Исследовательско – творческий проект. История:с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он.

Проект «Осень в гостях у малышей»Проект «Осень в гостях у малышей» МБДОУ Детский сад №1 с. Селихово Конаковского района Тверской области. Воспитатель: Толпегина Галина Алексеевна. Проблема: Дети нашей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эсперементально-познавательный проект «Времена Года»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 09:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эсперементально-познавательный проект «Времена Года»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кайнова (УИ 85031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД