Альбина Сагдиева
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи, средства и форма работы по эстетическому воспитанию.
Эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её.
Эстетическое воспитание тесно связано с другими сторонами воспитания : с умственным и нравственным.
Задачи эстетического воспитания.
Публикация «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Систематический развивать эстетическое восприятия, эстетические чувства и представления детей.
2. Развитие художественно-творческих способностей у детей (умение петь, танцевать, сочинять, игры разные).
3. Формирование основ эстетического вкуса (большая роль принадлежит обучению).
Важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является :
1. Среда которая окружает ребенка в детском саду и дома.
2. Насыщенность быта произведениями искусства (картины, эстампы, музыкальные произведения).
3. Активная деятельность самих детей (сами дети клеят, лепят).
4. Индивидуальный подход.
Средства – это все, что педагог сознательно отбирает из окружающей среды для целенаправленного воздействия на эстетическое развитие детей.
1. Эстетика быта, т. е. там где дети находятся в течении дня;
2. Природа;
3. Искусство (литературные, музыкальные произведения);
4. Художественная деятельность самих детей;
5. Специальное обучение;
6. Поведение самих взрослых (воспитателей, родителей).
В целях эстетического воспитания используются следующие формы организации учебной и самостоятельной деятельности детей :
1. Занятия (музыкальные, ИЗО);
2. Художественно-дидактические игры (на ознакомление детей с цветом «Радуга»);
3. Утренники и развлечения ;
4. Экскурсии и прогулки;
5. Театрализованные зрелища; телепередачи, фильмы СД, ДВД
Принципы эстетического воспитания :
1. Эстетическое воспитание должно осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательно-образовательной работой в образовательном учреждении.
2. Детское творчество должно быть связано с жизнью.
3. Вариативность содержания, форм и методов художественной деятельности.
4. Индивидуальный подход к детям.
5. Детские работы должны использоваться в жизни группы или в жизни детского сада.
Особенность художественного творчества детей.
Творчество – это деятельность направленная на создание общественно-значимого продукта оказывающего влияние на преобразование окружающей среды.
Творчество детей значимо прежде всего для самого ребенка или для группы детей, для близких взрослых.
Но значения детского творчества в том, что оно оказывает влияние на формирование личности ребенка, а значит общество заинтересовано в творческом развитии каждого.
Творчеству можно учить, но это учение особое. Оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям, вместе с тем творчеством невозможно без усвоения отдельных знаний и овладения навыками и умениями.
Под художественным творчеством детей дошкольного возраста понимается создание объективно значимого (для ребенка прежде всего) нового продукта (рисунок, танец, стихотворение, рассказ, песня и т. д.); придумывание и известному ранние неиспользуемых деталей; игровая деятельность (творческие игры-создание игровой обстановки, подбор, игрушки, предметов заместителей и т. д.).