МААМ-картинки

Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания

Ольга Родичкина
Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания

Эстетическое развитие – процесс и результат формирования способностей видеть красоту окружающего мира, искусство и создавать её.

В современной науке эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств и оценок, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве и эстетического отношения ко всему окружающему.

Эстетическое воспитание осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательно -образовательной работой в дошкольной организации.

Публикация «Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания» размещена в разделах

Деятельность педагогов по развитию эстетического восприятия, художественно-эстетических видов деятельности и художественного творчества детей рассматривается как органическая часть общей педагогической работы, осуществляемой в ходе специально организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей воспитателями специалистами детского сада: музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом и др.

Детское творчество связано с жизнью и отражает в себе все многообразие её проявлений, что предопределяет вариативность содержания, форм и методов организации детской художественной деятельности.

Интеграция разных видов искусства и художественной деятельности в эстетическом развитии детей обеспечивает разностороннее воздействие на ребенка, способствует познанию предметов и явлений на основе восприятия действительности различными органами чувств и передачи образов воспринятого или созданных воображением ребенка в различных формах художественной деятельности с использованием специфических средств выразительности. Мировая и отечественная культура, лежащая в основе интеграции разных видов искусств, должна представать перед ребенком в виде устойчивых ценностных явлений.

К структуре и содержанию общеобразовательных программ дошкольной образовательной организации задачи художественно-эстетического воспитания определяются в соответствии с содержанием воспитательно -образовательной работы в рамках таких образовательных областей, как: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».

Несмотря на требование интеграции образовательных областей при определении содержания художественно-эстетического воспитания сегодня также определены требования к сочетаемости, комплексируемости связанных с ними программ. Ознакомление с каждым видом искусства предполагает знание истории искусства в целом, особенностей языка, форм проявления и видов деятельности. Дети знакомятся с каждым видом искусства, одновременно раскрывая их взаимосвязь, взаимодействие.

Задачи эстетического и художественно-эстетического воспитания детей взаимообусловленный и тесно переплетаются между собой.

Дети должны чувствовать себя спокойно, уверенно, свободно и уютно. Для комфортного нахождения в группе нужно, чтобы они чувствовали: к их труду и творчеству относиться с пониманием и любовью. В групповой комнате должны присутствовать детские работы: рисунки, поделки из пластилина или глины, аппликации. Детям необходимо знать, что их труд значим для окружающих так же, как и для них. Отношение воспитателей, сверстников и родителей очень важно, своими работами дети хотят вызвать интерес у близких к изображенному. Благодаря интересу взрослых у дошкольников развиваются самостоятельность и творческая инициатива.

Эстетическое воспитание осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательной образовательной работой в дошкольной организации.

Средства эстетического воспитания разнообразны и благодаря этому оказывается возможным реализовать его содержание.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Роль музыки в нравственно-эстетическом воспитании детей Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД