Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания

Ольга Родичкина
Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания

Эстетическое развитие – процесс и результат формирования способностей видеть красоту окружающего мира, искусство и создавать её.

В современной науке эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств и оценок, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве и эстетического отношения ко всему окружающему.

Эстетическое воспитание осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательно - образовательной работой в дошкольной организации.

Деятельность педагогов по развитию эстетического восприятия, художественно-эстетических видов деятельности и художественного творчества детей рассматривается как органическая часть общей педагогической работы, осуществляемой в ходе специально организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей воспитателями специалистами детского сада: музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом и др.

Детское творчество связано с жизнью и отражает в себе все многообразие её проявлений, что предопределяет вариативность содержания, форм и методов организации детской художественной деятельности.

Интеграция разных видов искусства и художественной деятельности в эстетическом развитии детей обеспечивает разностороннее воздействие на ребенка, способствует познанию предметов и явлений на основе восприятия действительности различными органами чувств и передачи образов воспринятого или созданных воображением ребенка в различных формах художественной деятельности с использованием специфических средств выразительности. Мировая и отечественная культура, лежащая в основе интеграции разных видов искусств, должна представать перед ребенком в виде устойчивых ценностных явлений.

К структуре и содержанию общеобразовательных программ дошкольной образовательной организации задачи художественно-эстетического воспитания определяются в соответствии с содержанием воспитательно - образовательной работы в рамках таких образовательных областей, как: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».

Несмотря на требование интеграции образовательных областей при определении содержания художественно-эстетического воспитания сегодня также определены требования к сочетаемости, комплексируемости связанных с ними программ. Ознакомление с каждым видом искусства предполагает знание истории искусства в целом, особенностей языка, форм проявления и видов деятельности. Дети знакомятся с каждым видом искусства, одновременно раскрывая их взаимосвязь, взаимодействие.

Задачи эстетического и художественно-эстетического воспитания детей взаимообусловленный и тесно переплетаются между собой.

Дети должны чувствовать себя спокойно, уверенно, свободно и уютно. Для комфортного нахождения в группе нужно, чтобы они чувствовали: к их труду и творчеству относиться с пониманием и любовью. В групповой комнате должны присутствовать детские работы: рисунки, поделки из пластилина или глины, аппликации. Детям необходимо знать, что их труд значим для окружающих так же, как и для них. Отношение воспитателей, сверстников и родителей очень важно, своими работами дети хотят вызвать интерес у близких к изображенному. Благодаря интересу взрослых у дошкольников развиваются самостоятельность и творческая инициатива.

Эстетическое воспитание осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательной образовательной работой в дошкольной организации.

Средства эстетического воспитания разнообразны и благодаря этому оказывается возможным реализовать его содержание.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Роль музыки в нравственно-эстетическом воспитании детей Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...
Мастер-класс «Изготовление открытки ко «Дню матери».
Мастер-класс «Изготовление открытки ко «Дню матери». Мамочка любимая, ты самая красивая, нежная и милая, добрая, любимая! В праздник самых лучших мам...
Консультация доя родителей «Животные дома» для любого возраста
Предлагаю консультацию для родителей по теме: " Животные дома" Многие дети стремятся к общению с домашними животными Чем привлекают животные наше...
Конспект НОД на тему: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской...
Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей...