МААМ-картинки

Эстетика оформления группы как средство воспитания художественного вкуса детей (8 фото)

Безносенко Татьяна
Эстетика оформления группы как средство воспитания художественного вкуса детей
▼ Скачать + Заказать документы

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в в межличностном общении – везде ПРЕКРАСНОЕ и БЕЗОБРАЗНОЕ, ТРАГИЧЕСКОЕ и КОМИЧЕСКОЕ играют существенную роль.

КРАСОТА доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. БЕЗОБРАЗНОЕ отталкивает. ТРАГИЧЕСКОЕ учит сочувствию. КОМИЧЕСКОЕ помогает бороться с недостатками.

Существует множество определений понятия «эстетическое воспитание» :

Во-первых, - это процесс целенаправленного воздействия.

Публикация «Эстетика оформления группы как средство воспитания художественного вкуса детей» размещена в разделах

Во-вторых, - это формирование способности видеть красоту в жизни и искусстве, оценивать ее.

В-третьих, задача эстетического воспитания – формирование эстетических вкусов и идеалов личности, развитие эстетических чувств.

И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Эстетическое воспитание является организованным, активным, целеустремленным процессом приобщения человека ко всему прекрасному, что есть в окружающей его обстановке, природе, жизни, формирование возвышенных чувств и поведения. Эта деятельность тесно связана с духовно-нравственным, физическим, интеллектуально-познавательным воспитанием, хотя у нее есть своя специфика – приобщение маленького человека к искусству.

В ежедневной работе по воспитанию эстетики я использую разнообразные СРЕДСТВА :

• игры и игрушки

эстетику быта

• предметы искусства

• природу

• труд

• самостоятельную и художественно-творческую деятельность

• праздники

• развлечения.

Как не может человек, не владеющий игрой на фортепиано, научить играть на этом инструменте другого, так и воспитатели с неразвитой экологической и эстетической культурой не могут полноценно осуществлять эколого-педагогический процесс с детьми.

Эстетика оформления группы как средство воспитания художественного вкуса детей

Три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка.

Большую роль играет обстановка детского сада: санитарно-гигиеническое состояние и эстетическое оформление вестибюля, группы, коридора. В рационально оборудованной мебелью и игрушками группе дети чувствуют домашний уют. Порядок в помещении дисциплинирует ребят, приучает к аккуратности, бережливости.

Фото №1 Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями

Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее. Цветок лучше сохранить на клумбе, а чтобы он расцвел и доставил радость другим, за ним надо ухаживать. Чистоту в группе, создающую уют и красоту, надо поддерживать, не сорить, убирать за собой игрушки и книги. Так в процессе воспитания и обучения осуществляются задачи эстетического воспитания в дошкольном возрасте.

Требования к предметно-развивающей среде :

среда должна быть нацелена на «зону ближайшего психического развития»;

• должна содержать уже известные ребенку компоненты, а также и проблемные, подлежащие исследованию;

• постоянно используемые ребенком знания живут и обогащаются;

• обязательно учитывается необходимость развития ведущей детской деятельности – игры.

Принцип открытости обществу и открытости своего «Я» предполагает персонализацию среды в группе.

Фото №2 В сфере духовной жизни повседневного труда общения с искусством и природой в быту в в межличностном общении везде ПРЕКРАСНОЕ и БЕЗОБРАЗНОЕ ТРАГИЧЕСКОЕ и КОМИЧЕСКОЕ играют существенную роль

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, физкультурой, экспериментированием, инсценированием сказок, играми-драматизациями (уголок ряжения «НАРЯДНИЦА»).

Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Фото №3 КРАСОТА доставляет наслаждение и удовольствие стимулирует трудовую активность делает приятными встречи с людьми Фото №4 БЕЗОБРАЗНОЕ отталкивает

При оформлении предметно-развивающей среды в нашей группе я старалась обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка. Для этого в спальне я организовала уголок РЕЛАКСАЦИИ, где ребенок может при желании уединиться, посидеть или полежать на мягком удобном диванчике под волшебным прозрачным шатром рядом с друзьями-мягкими игрушками, или посмотреть яркие иллюстрации в книжке.

Фото №5 ТРАГИЧЕСКОЕ учит сочувствию

На прогулке мы с ребятами сделали ароматические мешочки - «саше»- для спокойного отдыха во время дневного сна, использовали для этого лекарственные растения, произрастающие у нас на экологической тропе: мяту, мелиссу, валериану, чабрец.

Фото №6 КОМИЧЕСКОЕ помогает бороться с недостатками

. Для ознакомления родителей с творческими работами ребят в нашей группе я оформила выставочный центр «Волшебная поляна», где вывешиваю детские рисунки и аппликации.

Фото №7 Существует множество определений понятия эстетическое воспитание Во первых это процесс целенаправленного воздействия

Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, дает возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей Любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, воспитания и обучения.

Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста Художественная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить.

Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка» Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка» Подготовила:.

Консультация для родителей «Природа — средство воспитания детей» Трудно переоценить влияние природы на растущего человека. Своими яркими красками, постоянными изменениями природа всегда привлекает к себе.

Консультация «Оригами как средство развития и воспитания детей в игре» Оригами («ори» – сгибать, «гами» – бумага) – японское искусство складывания из бумаги, зародилось в 16 веке в Японии, пользуется большой.

Музыкальная гостиная как средство формирования художественного вкуса студентов педагогического колледжа В Воркутинском педагогическом колледже с января 2006 года работает музыкально – литературная гостиная. Здесь проходят концерты, в которых.

Перспективный план «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств» (старшая и подготовительная группы) Перспективный план «Художественная литература - как средство воспитания гуманных чувств» (с детьми старшей и подготовительной к школе груп.

Рисование как вид изобразительной деятельности в системе художественного воспитания детей 1. Роль рисования в системе художественного воспитания дошкольников. 1.1. Понятие рисования и его роль в развитии дошкольников. Изобразительная.

Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей Семинар – практикум для педагогов «Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей».

Музей как средство поликультурного воспитания детей Аннотация. В статье представлен опыт работы ДОУ, ориентированный на обогащение знаний детей в области поликультурного воспитания народов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетика оформления группы как средство воспитания художественного вкуса детей
Опубликовано: 11 июля 2016 в 21:00
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эстетика оформления группы как средство воспитания художественного вкуса детей» (включая файлы) размещена пользователем Безносенко Татьяна (УИ 84786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД