МААМ-картинки

Консультация для родителей «Природа — средство воспитания детей»

Ирина Жаворонкова
Консультация для родителей «Природа — средство воспитания детей»

Трудно переоценить влияние природы на растущего человека. Своими яркими красками, постоянными изменениями природа всегда привлекает к себе внимание ребенка. С увлечением дети собирают цветы, их радует появление первой травы, первой бабочки. Подолгу они могут наблюдать за ползающими по тропинке жуками, за полетом птиц.

Важно поддержать пробуждающийся интерес детей к природе. В детском саду этому уделяют много внимания. Воспитатели всячески стараются расширять и уточнять представления детей о явлениях природы, знакомить их с повторяющимися природными явлениями и т. д. На этой основе формировать реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логическое мышление, эстетическое отношение к природе.

Публикация «Консультация для родителей „Природа — средство воспитания детей“» размещена в разделах

Дети рано начинают проявлять интерес к природе, и нам, взрослым, надо использовать этот интерес, чтобы воспитать у них любовь и бережное отношение к ней.

Природа – могущественный фактор воспитания. Она – источник радостных переживаний для ребенка. Общение с ней дает детям много полезных знаний, навыков и умений, развивает их любознательность и наблюдательность, расширяет кругозор. Знакомясь с природой, дети получают первоначальные знания о ней, которые затем станут основой формирования материалистического мировоззрения.

Наблюдая с детьми явления природы, важно учить их присматриваться к тому, что их окружает, стараться замечать и то, что не бросается в глаза. Одним словом, учит ребенка смотреть и видеть.

Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много ценного и полезного для развития детского внимания, наблюдательности, стремления проникнуть в ее «тайники». Особенно тогда, когда взрослые умело ведут ребенка в добрый мир природы, образно рассказывают о ее неисчерпаемых источниках нового, интересного. Пусть он каждый раз благодаря направляющему слову взрослого делает для себя небольшое, но все же открытие. Хорошо, чтобы родители делились с ребенком тем, что знают сами. Своими рассказами и объяснениями они помогут расширить кругозор детей, дадут пищу их любознательности. Ведь если не объяснять ребенку природных явлений, то многое в его сознании укладывается в искаженном виде, так как он не в состоянии объяснить загадки природы. Наша задача – дать реальные представления о природе.

Надо показывать детям, то, что их окружает, знакомить с жизнью самых обычных растений и животных, встречающихся ребенку на каждом шагу. И он узнает, как много интересного и чудесного рядом с ним в этом обыкновенном мире! Интересное есть везде, нужно лишь научиться его видеть. Не удивляйтесь, но это так: смотреть и видеть не одно и то же. «Смотрящий» уйдет огорченным даже из такой лесной глуши, где как будто и нога-то человека еще не ступала. «Видящий» будет счастлив и на крохотном пустыре, где растет всего несколько кустов да немного сорняков.

Пристально вглядываясь в окружающую природу, ребенок будет обдумывать, сравнивать, сопоставлять ее явления, делать простейшие выводы. Это развивает его логическое мышление.

Во время прогулок в лесу, в парке, на улице родителя знакомят детей с деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Важно при этом не только называть и рассматривать их, но и предоставить ребенку возможность сравнивать между собой разные цветы, деревья.

Сравнения очень важны в познании ребенком окружающего мира. «Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления. Все в мире мы узнаем не иначе, как через сравнение», - говорил К. Д. Ушинский.

Природа тем хороша, что позволяет ребенку самому доискиваться до многих ее тайн.

Русская природа хороша во все времена года: ранней весной и теплым летом, в чудесную пору золотой осени и в снежную морозную зиму. На прогулках и экскурсиях можно показать детям много красивого и интересного. Родителям надо стремиться отобрать самое яркое, доступное пониманию детей, заинтересовать их полезными наблюдениями, развивать их художественный вкус.

Большую помощь в воспитании у детей любви к природе может оказать детская художественная литература. Писатели-природоведы создали немало книг, которые в занимательной форме знакомят детей с прекрасным миром природы, доступно объясняют происходящие в ней явления. Занимательные рассказы В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Павловой, Е. Серовой приближают ребенка к природе, заставляя глубже задумываться над происходящими в ней явлениями, помогают устанавливать простейшие причинные связи и взаимозависимость явлений природы.

Художественное описание знакомого растения, животного, явления природы делает восприятие детей ярче, осмысленнее.

Чем больше ребенок узнает природу, тем больше ценит и бережет ее. Так пусть же наш дети – будущие хозяева Земли - научатся бережно, по-хозяйски к ней относиться, пусть с малых лет учатся любить и беречь все живое.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ» Целью данной работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне.

Деловая игра для педагогов «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей Любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, воспитания и обучения.

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста. Консультация для педагогов Дидактическая игра как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста Период раннего и младшего дошкольного возраста.

Консультация «Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей» Консультация МАДОУ: детский сад № 3 ст. Новодеревянкоская,ул. Садовая,95, Ст. воспитатель: Попович Татьяна Петровна. По теме: «Художественное.

Консультация для родителей «Тряпичная кукла как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Тряпичная кукла» - как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Игра – ведущая.

Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Консультация для воспитателей младших групп «Игра как средство воспитания детей» Для детей игра - это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игра обогащает ребёнка знаниями, будит.

Консультация для воспитателей «Труд — важнейшее средство воспитания»Консультация для воспитателей «Труд — важнейшее средство воспитания» Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод: Будешь смолоду трудиться — Встретишь старость без забот. Автор: Яков Грот (отрывок).

Консультация «Оригами как средство развития и воспитания детей в игре» Оригами («ори» – сгибать, «гами» – бумага) – японское искусство складывания из бумаги, зародилось в 16 веке в Японии, пользуется большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Природа — средство воспитания детей»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД