Педагогический проект «Добрые книжки» (вторая младшая группа)

Елена Кузнецова
Педагогический проект «Добрые книжки» (вторая младшая группа)

Педагогический проект "Добрые книжки"

Вторая младшая группа

Воспитатель - Кузнецова Елена Мифодевна

Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (месяц)

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Организовать выставку рисунков «Мои любимые сказки»

Консультации в родительском уголке «Прочитай мне мама», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»;

Индивидуальные беседы, анкетирование «Какие книжки читают дома»;

Предложить родителям принять участие в конкурсе по изготовлению «Сказки своими руками»

ЦЕЛЬ: формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

ЗАДАЧИ:

Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному;

Развивать творческие способности, умение использовать прочитанное в других видах деятельности (продуктивной, игровой, в свободном общении);

Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение;

Побуждать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;

Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребёнка с художественной литературой;

Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Развитие информационно-компьютерных технологий постепенно вытесняет из нашей жизни книги. Родители не осознают важности вопроса приобщения ребёнка к чтению художественной литературы и не уделяют чтению должного внимания. Современные малыши в основном заняты просмотром мультфильмов по телевизору или проводят свой досуг за компьютером. У детей отсутствует интерес к книгам. Они не имеют представления о значении книги в жизни человека. И, как правило, дети имеют бедный словарный запас, плохо владеют навыками составления рассказа. Участие детей и родителей в совместном проекте позволит обогатить и расширить представление детей о книге, развить связную речь, творческие способности, а также привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Дети научатся слушать, понимать и узнавать произведения ;

• Дети научатся составлять рассказы по картинкам;

• Дети примут участие в изготовлении сказки совместно с родителями;

• Родители станут уделять значительное время для чтения детям художественной литературы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап

Подбор методической литературы по теме;

Подбор художественной литературы в книжный уголок;

Подбор иллюстративного материала;

Подбор дидактических и настольных игр;

Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;

Информирование родителей о цели и задачах проекта;

Анкетирование родителей

2. Практический.

Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности (в познавательно-речевом развитии, в игровой деятельности, в продуктивной и музыкальной деятельности, а также в свободном общении детей).

• Беседа: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка к нам пришла»;

• Организация выставки в книжном уголке «Книги – наши друзья»;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Чтение и показ русских народных сказок (настольный театр, фланелеграф);

• Драматизация сказок детьми;

• Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок; Чтение потешек;

• Дидактические и настольные игры «Назови сказку», «Сложи правильно» «Угадай по описанию»;

• Музыкальное прослушивание «Поющие герои сказок»;

• Труд в книжном уголке «Полечим книжку»

• Продуктивная деятельность: рисование «Дорожка для колобка», лепка «Снесла курочка яйцо», конструирование «Теремок»;

• НОД по физической культуре «Антошка в гостях у ребят»;

• НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»;

3. Результативный.

• Дети научились слушать и понимать произведения разных жанров;

• Дети научились выражать своё отношение к поступкам героев произведений, закрепили знание содержания знакомых сказок;

• Дети стали пробовать составлять рассказы по иллюстрациям о героях произведения;

• Обогатился словарный запас детей;

• Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы;

• Родители стали участниками конкурса «Сказка своими руками»;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Моя любимая книга» младшая группа («2 апреля — Международный день детской книги») Проект «Моя любимая книга» вторая младшая группа «2 апреля – Международный день детской.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Педагогический проект «Добрые книжки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Проект «Буккроссинг» — в работе
В век информации всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение общаться. Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от...
Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» —...
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много,...