Педагогический проект «Добрые книжки» (вторая младшая группа)

Елена Кузнецова
Педагогический проект «Добрые книжки» (вторая младшая группа)

Педагогический проект "Добрые книжки"

Вторая младшая группа

Воспитатель - Кузнецова Елена Мифодевна

Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (месяц)

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Организовать выставку рисунков «Мои любимые сказки»

Консультации в родительском уголке «Прочитай мне мама», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»;

Индивидуальные беседы, анкетирование «Какие книжки читают дома»;

Предложить родителям принять участие в конкурсе по изготовлению «Сказки своими руками»

ЦЕЛЬ: формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

ЗАДАЧИ:

Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному;

Развивать творческие способности, умение использовать прочитанное в других видах деятельности (продуктивной, игровой, в свободном общении);

Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение;

Побуждать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;

Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребёнка с художественной литературой;

Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Развитие информационно-компьютерных технологий постепенно вытесняет из нашей жизни книги. Родители не осознают важности вопроса приобщения ребёнка к чтению художественной литературы и не уделяют чтению должного внимания. Современные малыши в основном заняты просмотром мультфильмов по телевизору или проводят свой досуг за компьютером. У детей отсутствует интерес к книгам. Они не имеют представления о значении книги в жизни человека. И, как правило, дети имеют бедный словарный запас, плохо владеют навыками составления рассказа. Участие детей и родителей в совместном проекте позволит обогатить и расширить представление детей о книге, развить связную речь, творческие способности, а также привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Дети научатся слушать, понимать и узнавать произведения ;

• Дети научатся составлять рассказы по картинкам;

• Дети примут участие в изготовлении сказки совместно с родителями;

• Родители станут уделять значительное время для чтения детям художественной литературы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап

Подбор методической литературы по теме;

Подбор художественной литературы в книжный уголок;

Подбор иллюстративного материала;

Подбор дидактических и настольных игр;

Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;

Информирование родителей о цели и задачах проекта;

Анкетирование родителей

2. Практический.

Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности (в познавательно-речевом развитии, в игровой деятельности, в продуктивной и музыкальной деятельности, а также в свободном общении детей).

• Беседа: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка к нам пришла»;

• Организация выставки в книжном уголке «Книги – наши друзья»;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Чтение и показ русских народных сказок (настольный театр, фланелеграф);

• Драматизация сказок детьми;

• Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок; Чтение потешек;

• Дидактические и настольные игры «Назови сказку», «Сложи правильно» «Угадай по описанию»;

• Музыкальное прослушивание «Поющие герои сказок»;

• Труд в книжном уголке «Полечим книжку»

• Продуктивная деятельность: рисование «Дорожка для колобка», лепка «Снесла курочка яйцо», конструирование «Теремок»;

• НОД по физической культуре «Антошка в гостях у ребят»;

• НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»;

3. Результативный.

• Дети научились слушать и понимать произведения разных жанров;

• Дети научились выражать своё отношение к поступкам героев произведений, закрепили знание содержания знакомых сказок;

• Дети стали пробовать составлять рассказы по иллюстрациям о героях произведения;

• Обогатился словарный запас детей;

• Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы;

• Родители стали участниками конкурса «Сказка своими руками»;

Прикреплённые файлы:

proekt-dobrye-knigi-2_2jmnu.pptx | 3053,99 Кб | Скачан: 137
 
Публикации по теме:

Проект «Моя любимая книга» младшая группа («2 апреля — Международный день детской книги») Проект «Моя любимая книга» вторая младшая группа «2 апреля – Международный день детской.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Автор публикации:
Педагогический проект «Добрые книжки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...