Лучший педагог года

Этапы развития пластичности и ритмопластики у детей дошкольного возраста

Анна Бобина
Этапы развития пластичности и ритмопластики у детей дошкольного возраста

Ритмопластика – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и коррекционных упражнений происходит коррекция и развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения. Движения в ритмопластике носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку с максимальной амплитудой и растяжением мышц.

Публикация «Этапы развития пластичности и ритмопластики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ритмопластическая деятельность с целью музыкального развития дошкольников целесообразна практически на всех занятиях музыкой: как игра с пением, пластическим движением, подвижная игра, спортивное упражнение под музыку, танцевальная драматизация. Она существует не только как самостоятельный раздел занятий, но и как важная часть других видов музыкальной деятельности детей.

На каждом этапе занятия можно использовать почти все виды ритмопластики, некоторые из них преимущественны в той или иной возрастной группе. Обобщенный алгоритм действий педагога в процессе организации музыкального развития детей дошкольного образа посредством ритмопластики, по мнению ученых, обусловлен логикой четырех последовательных этапов :

• привлечение детского внимания к музыке, настрой на пластическое воспроизведение; первичная реакция детей на музыкальное произведение, знакомство с ним, погружение в него.

• использование ритмопластических средств, с последующим музыкальным анализом, разбором впечатлений и используемых средств музыкально-пластической выразительности;

• закрепление представлений в музыкальном опыте ребенка, запоминание произведения и движений под музыку, готовность рассуждать, оценивать, желание повторить;

• создание условий для выражения ребенком результатов музыкально-пластического восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.

Целью моей работы является психофизическое развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных движений, разнообразных умений, способностей, коммуникативных качеств.

Задачи:

1. Развитие двигательных качеств и умений:

-ловкость, точность, координация движений,

-гибкость и пластичность,

-правильная осанка, красивая походка,

-ориентировка в пространстве,

2. Развитие и тренировка психических процессов:

-умение выражать эмоции в мимике и пантомимике,

-воспитание внимания, воли, памяти, мышления;

- развитие творческого воображения дошкольников.

3. Воспитание умения согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением, грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку.

Процесс организации музыкального развития детей дошкольного возраста посредством ритмопластики должен быть организован поэтапно :

I этап – организация развивающей среды : заключается создании музыкальной зоны для слушания музыки, которая должна содержать, магнитофон, музыкальный центр, проектор с экраном, ноутбук, портреты известных композиторов, книги музыковедческого характера, доступные детям хорошо иллюстрированные детские книги, могут быть также иллюстрации музыкальным произведениям, репродукции картин.

Мною был разработан лепбук «В мире танца», который поможет детям закрепить и систематизировать представления о связи музыки и движения, о важной роли музыкально-ритмичных движениях в жизни человека.

После организации музыкальной зоны или уголка музыки необходимо познакомить воспитанников с материалами и содержанием музыкального уголка.

II этап – накопление у детей музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение, а также – практических умений в ритмопластической деятельности; активизации творческого воображения. Осуществляется данная работа в определенной логике. Приемы, используемые на этапе накопления музыкально-слухового опыта:

1. Организация процесса восприятия детьми музыкальных произведений, беседа о них, проведение различных музыкальных дидактических игр и упражнений.

-«Выбери смайлик». Цель: определить эмоциональную окраску музыки.

- «Черепаха или ракета». Цель: определить темп музыки.

- «Громко –тихо». Цель: определить громкость музыки.

2. Проведение нескольких игр на развитие творческого воображения детей в ритмопластической деятельности (танце, движении под музыку).

Мы используем игры: «Повтори ритмический рисунок», «Похлопай, потопай, покружись», «Угадай танец по движению», «Шифровка» и другие.

Предлагаем вашему вниманию игру «Цепочка». Пол расчерчен на круги или квадраты. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Ведущий (впередистоящий ребенок) показывает движение. Дети повторяют движения за ним. Главное условие: повторять движения ведущего под музыку синхронно.

Танец-игра на ускорение «Побежали парами». Дети учатся выполнять движения в соответствии со словами песни, темпом музыки, ориентироваться в пространстве.

III этап – самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Детям предлагаются творческие задания, способствующие развитию умения выражать свои музыкальные впечатления, свое отношение к эмоционально-образному содержанию музыкального произведения в творческой, художественной, исполнительской деятельности (пластика, рисунок, оркестровка и т. д.). Например: «Нарисуй музыкальную сказку», «Я танцую музыку», «Ожившие картинки», и др.

Работа на заключительном этапе осуществляется в форме интегрированных музыкально-изобразительных ритмопластических занятий. На данном этапе предполагается организация восприятия музыки, после чего дети смогут выразить свои фантазии в ритмопластической деятельности. В ходе занятия детям предлагается рассказать «интересные истории», которые они услышали при восприятии музыки.

Подводя итоги можно сказать, что в ритмопластике объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды.

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы развития пластичности и ритмопластики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2021 в 09:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД