Этическая беседа «Будем честно жить!»

Эльвира Лукьяненко
Этическая беседа «Будем честно жить!»

Этическая беседа «Будем честно жить

для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет)

Цель: формирование нравственных понятий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Раскрыть содержание нравственных понятий и норм поведения (правда, ложь).

2. Формировать этические представления, их систематизация и дифференциация.

3.Вызвать положительные нравственные чувства: радость, доброту или негодование по поводу отрицательных действий и поступков героев художественных произведений.

Оборудование: два мольберта, цветная бумага, ножницы, мяч, заготовки из картона (круги).

Интеграции областей: «Социально-коммуникативной»; «Художественно-эстетической»; «Познавательной»; «Речевой»; использование методики ТРИЗ («мозговой штурм»).

Ход:

1. Организационный момент

Педагог: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о таких понятиях, как «правда» и «ложь». Но прежде чем мы начнем разговор,я предлагаю вам послушать народную сказку:

«За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. одну звали - Правда, другую – Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь – хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинают посев зерна, чтобы урожай вырастить,а Ложь тут как тут: «Что вам трудиться да спину гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет».

Трудолюбивый человек ее не слушает, знай, себе трудится,а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст, да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на поле. А это голод для народа.

Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей хоть бы что – знай себе врёт. да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами, и никто не знает, как её изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится, и очень трудно будет от нее тогда избавиться».

Вопросы к детям:

- Дети, как вы понимаете, что такое ложь?

-А что такое, правда?

- Как уберечь себя ото лжи?

- Какой вы себе представляете правду, а какой – ложь? (ответы детей)

Педагог: Правда - это высказывание, соответствующее действительности, то есть то, что происходит на самом деле. Слово «правда»можно заменить словами: истина, честность.

-А что значит быть честным, правдивым? (примерные ответы детей - никогда никого не обманывать, говорить только правду, не лгать, обманывать это плохо и т. д.).

Ложь - это намеренное искажение правды. Слово «ложь»можно заменить словами: неправда, вранье, обман.

- К чему может привести ложь? (ответы детей)

Педагог: Правильно, человеку, который врёт, не будут доверять, его не будут уважать, враньё может стать его привычкой.

2. Творческая (изобразительная) деятельность детей.

Педагог: А сейчас, дети, давайте изобразим правду и ложь смайликами (предлагается бумага жёлтого и чёрного цвета, цветные карандаши, ножницы). Жёлтый смайлик будет улыбаться, чёрный будет недовольный, злой.

Выполненные работы (смайлики)дети размещают на два разных мольберта: на одном - желтые; на другом – черные.

Педагог: Скажите, какой смайлик будет обозначать правду, а какой ложь и почему вы так думаете? (ответы детей)

3. Предлагается детям обсудить предложенную ситуацию (методика ТРИЗ - метод мозгового штурма).

Педагог: В детском саду вы обидели своего товарища, как вы оцените свой поступок, расскажите ли вы об этом взрослым? (рассуждения детей).

Анализ каждого рассуждения идёт по оценке «хорошо – плохо», при необходимости педагог задаёт вспомогательные вопросы.

4. Физкуьтминутка

Дети потянулись,

Друг другу улыбнулись

Раз нагнулись, два нагнулись.

На носочки встали,

С полки мяч достали.

5. Игра на закрепление материала (с мячом)

«Правда или ложь?»

Правила игры: ребёнок, ловит мяч,отвечает на вопрос словами: правда или ложь и бросает мяч обратно педагогу.

Педагог, бросая мяч, задаёт вопрос:

-На березе растут яблоки? (ответ ребёнка)

-Волк может сидеть на дереве? (ответ ребёнка)

-Зимой идет снег? (ответ ребёнка)

-Если у рыбы хорошее настроение, она поет? (ответ ребёнка)

-Завтра будет суббота? (ответ ребёнка)

-Наша земля плоская? (ответ ребёнка)

-Петух играет на рояле? (ответ ребёнка)

-На елке растут яблоки? (ответ ребёнка)

-Наша Земля круглая? (ответ ребёнка)

-Летом идет дождь? (ответ ребёнка)

-Собака ловит мышей? (ответ ребёнка)

-Если у слона хорошее настроение, то он летает? (ответ ребёнка)

5. Составление и заучивание правил честного поведения, дети предлагают примеры правил со своим объяснением.

Примерные правила (составленные вместе с детьми, заучиваются и используются и педагогом и детьми в оценке каких – либо действий).

- Сказал – сделай;

- Не уверен - не обещай;

- Ошибся – признайся;

- Поступай только честно;

- Говори всегда правду.

6.Рефлексия: круг «Дружных рукопожатий» (дети, педагог образуют круг)

Педагог:

На свете так бывает,

Порой не разберешь:

С тобою, правда, рядом

Иль вкрадчивая ложь.

Давайте мы, ребята,

Дадим, друг другу руки и пообещаем (говорят все вместе):

«Будем честно жить,

Не будем лгать, а будем, лишь

Правду говорить!» (дети, педагог - дают друг другу руки)

А сейчас,подумайте и сделайте свой выбор: кто будет всегда говорить правду – встанет у мольберта «Правды» (жёлтые смайлики, а кто думает, что лучше говорить неправду, лгать – встанет у мольберта с чёрными смайликами. (Дети делают свой выбор, если какой – либо ребёнок встаёт к мольберту с чёрными смайликами, педагог проводит с ним в дальнейшем индивидуальную профилактическую работу)

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.

2. Данилков, А. А., Данилкова, Н. С. Игры на каждый день, 2008 г. ;

3. Корнеева О. Т. Быть послушным – хорошо! – Ростов – на –Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2011.- 64с., цветн. илл.

Публикации по теме:

Пешком ходить — долго жить! В нашем современном мире ежедневные занятия утренней гимнастики играют особую роль в жизни каждого человека. Эффективность занятий гимнастикой.

Фотоотчет «Жить в гармонии с природой»Фотоотчет «Жить в гармонии с природой» Фото отчет «Жить в гармонии с природой» Шелехина Нина Сергеевна Как хорошо отдыхать на природе! Ходить в лес, плавать в речке. Но.

Фоторепортаж «Парк Победы: нам жить и помнить!»Фоторепортаж «Парк Победы: нам жить и помнить!» Логинова Лариса Львовна Фоторепортаж "Парк Победы: нам жить и помнить!" На кануне Дня Победы, я с мужем посетила Парк Победы в Москве.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Этическая беседа «Будем честно жить!»
Опубликовано: 27 января 2021 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе
Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации – составлять...
Спортивный праздник, посвященный 8 Марта – «Я и моя мамочка — спортивная парочка!»
Цель: Создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы. Помочь лучше узнать...
Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! 8 марта один из важных праздников к которому ответственно готовятся все образовательные...