Тимофеева Татьяна Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Этическая беседа «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье
- Учить ориентироваться в родственных отношениях
- Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений
- Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи
Речевые задачи:
- Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Этическая беседа „Моя семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих родственные отношения
Предварительная работа:
- Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов
- Чтение рассказов Н. Носова, Л. Н. Толстого, Драгунского, Пермяка и др. Совместные праздники "8 марта", "Весеннее кафе"
Оборудование и материалы:
- семейные фотографии
- шкатулка
- запись песни "Моя семья"
- шар в форме сердца
- косынки
- мяч
Формы и методы:
беседа, художественное слово, пословицы, рассказывание, вопросы, поощрения, уточнения, дополнения, словесная игра, подвижная игра
Ход деятельности
Дети входят в зал, здороваются, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дети как вы думаете, что такое семья?
/ответ детей/
Воспитатель: Пальчики тоже могут рассказать нам об этом.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Наши пальцы сжали тесно
Что такое? Интересно!
Дружат оба кулака
Это всё моя семья.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Это пальчик папочка,
Этот пальчик я.
Вместе мы одна семья.
Семья у нас крепка
Сожмем оба кулака.
Самый мудрый дедушка,
Всех добрее бабушка,
Всех сильнее папочка,
Всех нежнее мамочка.
Любит все они меня
Это всё моя семья.
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку, в ней лежат семейные фотографии.
/дети подходят, рассматривают/
Воспитатель: как называются фотографии, на которых изображены члены семьи?
/ответ детей: семейные/
Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о семье. Кто хочет рассказать о своей семье?
/рассказы детей/
Воспитатель: Кто входит ещё в состав семьи?
/ответ детей/
Воспитатель: А как называются тети и дяди?
/ответ детей: родственники/
Воспитатель: Вот мы и познакомились с вашими семьями.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру родственники.
/дети играют в игру с мячом, (тетя-дядя)/
Воспитатель: Вот сколько родственников в каждой семье и всех мы их любим. Расскажем сейчас стихи о маме, бабушке и других членах семьи.
/дети читают стихи/
Про маму:
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
(И. Мазнин)
Про папу:
Папа всех умней на свете,
На любой вопрос ответит.
Очень любит он сынишку,
Каждый день читает книжку.
(О. Крынина)
Про бабушку:
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает.
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.
(А. Барто)
Про дедушку:
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться.
(А. Чурбанова)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какие игры играли ваши бабушки, дедушки, мамы, папы, когда были маленькими?
/ответы детей/
Воспитатель: Хотите поиграть вы жмурки?
/играют в течении минутки/
Воспитатель: Давайте вспомним, что же главное в семье?
/ответы детей/
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, сказку, которая называется «Кукушка».
/Чтение сказки/
Воспитатель: Почему мама оставила сыновей, и улетел от них?
/ответы детей/
Воспитатель: А что нужно делать, что бы ваши близкие всегда были с вами и не огорчались?
/ответ детей/
Воспитатель: Как вы заботитесь о своих родных?
/ответы детей/
Воспитатель: Да, конечно забота, внимание, ласковое слово, вот, что нужно каждому человеку и большому, и маленькому.
Ласковое слово
Говорите чаще.
Ласковое слово
Даже меда слаще.
Ласковое слово
Согревает душу.
Ласковое слово
Слушал бы и слушал.
Ласковое слово
Будто солнце светит.
Ласковое слово
Нужно всем на свете.
/игра цепочка слов/
Воспитатель даёт детям шар в форме сердца, дети передают его друг другу и называют ласковое слово.
1. Как вас дома называют ласково?
2. Как вы ласково называете своих родных?
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами говорим о семье. Для чего нужна же семья человеку?
/ответы детей/
Воспитатель: Какие пословицы о семье вы знаете?
1. При солнышке тепло, при матери добро.
2. На что клад, коль в семье лад.
3. Вся семья вместе и душа на месте.
4. Изба детьми красна.
Воспитатель: Да, каждому человеку нужна семья, дом, где его поддержат, где его любят.
/дети поют песню о семье/
Воспитатель: Занятие наше закончилось, я желаю вам и вашим семья здоровья, счастья!