Лучший педагог года

Этическая беседа о вежливости в старшей группе

Ольга Гусева
Этическая беседа о вежливости в старшей группе

Программные задачи:

Учить анализировать содержание художественных произведений и картин. Упражнять детей в составлении короткого рассказа по картине. Учить связано и живо рассказывать о событиях личного опыта, не отступая от темы и пользуясь грамматическими правильными формами слов. Обогащать словарь детей (вежливый, приветливый, заботливый, уступать, уважать). Расширять представление детей о вежливости, формировать навыки культурного поведения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Публикация «Этическая беседа о вежливости в старшей группе» размещена в разделах

Чтение отрывков из произведений: «Хорошая вода» - Гернет, «Сыновья» - Осеевой, «Гости» - Найденова, рассматривание двух картин по развитию речи и составление по ним коротких рассказов, вопросы к детям, чтение детьми стихотворении, решение ситуационных задач, анализ, заключительно слово воспитателя.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Наблюдение и анализ взаимоотношений детей. Индивидуальные беседы о правилах поведения дома, на улице.

«Что такое хорошо и что такое плохо» - Маяковский. «Просто старушка» - Осеевой. Составление пересказа по картине «Помогаем товарищу».

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Дети, сегодня на занятии мы с вами поговорим о вежливости.

Читаю отрывок из произведения «Хорошая вода» Н. Гернет.

-Как называется этот рассказ?

-Как обратился старичок к Кате?

-Каким был дедушка? (вежливым)

-Как он благодарил Катю?

-Какой была Катя?

-Как бы вы поступили на её месте?

-В каких случаях еще мы должно говорить «спасибо».

Вежливые люди всегда здороваются и отвечают на приветствие.

-Когда люди говорят «Здравствуйте», это значит они уважают друг друга, желают друг другу здоровья и всего хорошего. Здороваться можно по разному.

-С кем вы здороваетесь, когда приходите в сад?

-Как можно поздороваться одним общим словом?

Ребенок читает стихотворение «Таня и Волчек» З. Александровой

-Как подруги поздоровались с Таней?

-Как Таня должна ответить им?

Но бывает и так, что человек один, а ему говорят «здравствуйте».

-С кем так здороваются? (со старшими)

Дети здороваться можно в разное время дня.

Ребенок читает отрывок из произведения «Вовка добрая душа».

-Когда Вова поздоровался? (утром)

-Как он приветствовал тетю?

-Каким был Вова? (вежливым)

-Как можно поздороваться днем?

Двое детей здороваются.

-А вечером? (так же)

-Что говорят люди, когда прощаются?

-Как прощается с вами мама перед сном?

-Что вы должны ответить маме?

-Как мы называем людей, которые не здороваются и не прощаются?

Ребенок читает стихотворение «Вовин барабан».

-Как вел себя Вова?

-Каким можно его назвать?

-Будем ли мы брать пример с Вовы?

-Как бы вы поступили на месте Вовы?

Ребенок читает стихотворение Благининой «Посидим в тишине».

-Почему девочка не стала играть?

-Как она относится к маме?

-Как мы называем таких детей?

-Как вы ведет себя дома? (рассказы детей)

-Как вежливый человек должен вести себя на улице?

Да, дети, вежливым нужно быть везде : среди товарищей, дома, на улице.

Прослушайте стихотворение Найденова «Гости».

-Как хозяйка встречает гостей?

-Все ли гости были вежливы?

-Кто был не вежлив?

-Почему Боря собрался уходить?

Когда мы встречаем невежливого человека, нам всегда неприятно. Дети, кто мне расскажет, какого человека мы называем невежливым?

-Как должен вести себя вежливый человек?

А теперь я посмотрю все ли вы вежливые. Я сейчас буду давать различные задания, а вы будете их выполнять.

1. -Посмотрите картину «Кто вежливее».

-Какие пассажиры едут в автобусе?

-Почему стоит старушка?

-Кто из пассажиров должен уступить ей место?

-Почему?

2. Ко мне в группу ходила девочка Лариса. Потом она выросла и ушла в школу. А недавно я встретила Ларису на улице. Она посмотрела на меня, улыбнулась и прошла мимо.

-Что она забыла сказать?

3. Читаю рассказ Осеевой «Сыновья»

-Кто из сыновей был самый вежливый?

-Почему?

4. Рассмотрите картину.

-Почему девочка плачет?

-Что делает мальчик?

-Правильно ли он поступил?

-Как его можно назвать?

5. Я прочту стихотворение в котором не хватает последнего слова и должны вы его назвать:

«Я у Нади попросила:

- Дай мне куклу поиграть», -

Но она не разрешила:

- Кукла очень хочет спать! –

Всем понятна вам ребята,

Отговорка Надина?

Кукла тут не виновата

Просто Надя… (жадина).

-Как бы вы поступили на месте Нади?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНО СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

-О чем мы с вами беседовали?

Мне приятно, что вы были активны, внимательно слушали меня, не перебивали своих товарищей, и я уверен, что никто из вас не забудет здороваться.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этическая беседа о вежливости в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 08:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД