Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия по творчеству П. И. Чайковского «Прогулка в сказочный лес»

Натин Шанти
Конспект музыкального занятия по творчеству П. И. Чайковского «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Это открытое занятие я показывала как музыкальный руководитель и участник краевого конкурса «Лучший дошкольный работник 2013»[h3]КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПРОГУЛКА В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»Задачи :[/h3]1. Познакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Публикация «Конспект музыкального занятия по творчеству П, И, Чайковского „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах

2. Здоровьесберегающие технологии. Продолжать прививать детям интерес к здоровому образу жизни, занятию спортом, закаливанию.

3. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.

4. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.

5. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.

6. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.

Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга», портрет П. И. Чайковского, игрушка гномика, игрушка Бабы Яги, деревянные палочки по количеству детей.

Ход занятия :

Дети под весеннюю музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

Приветствие «Доброе утро».

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Все: «Доброе утро!»

Упражнения:

Подскоки.

М. р. : Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы стать здоровыми, сильными, красивыми и веселыми. Ребята, подойдите все ко мне. Я сегодня получила ПИСЬМО. Давайте его прочитаем. Кто же это пишет?

Здравствуйте, ребята. Пишет вам Гном из волшебного леса. Несмотря на то, что наступила весна, в нашем лесу поселилась грусть и тоска. Помогите, пожалуйста вернуть радость и веселье. Сосчитайте до трех и вы попадете в сказочный лес. /В то время, пока дети с музруком читают письмо, воспитатель быстро выносит атрибуты сказочного леса/.

Звучит волшебная музыка, поют птички.

И вот наше волшебное приключение началось… Поворачивайтесь.

М. р. : Мы с вами оказались в сказочном лесу. В лесу воздух чистый, дышится легко… Когда мы дышим свежим лесным воздухом, наш организм наполняется силой и здоровьем. Давайте сделаем вдох и потянемся к солнышку и высоким деревьям. А при выдохе, пофыркаем, как ежики.

Упражнение на дыхание

М. р. : В этом сказочном лесу живут не только зверушки, но и маленькие гномики. А вот и один из них спрятался под деревом. Гномики очень любят чистоту и порядок. Их утро начинается с умывания и зарядки. Давайте и мы покажем, как умываемся по утрам.

Потешка «Водичка, водичка» /с движением/.

Воспитатель:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

М. р. : Ребята, а что это наш гномик какой-то грустный сегодня. Давайте развеселим его. Ведь гномики очень весёлые и любят играть на музыкальных палочках. А я вам раздам свои музыкальные палочки, а гномик посмотрит, как вы с ними справитесь.

Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм, а вы за мной повторяйте и отвечайте мне.

Упражнение на развитие чувства ритма.

-Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

-Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали. Мы бежали.

-Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.

-Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

-Ножки, ножки отдыхали?

Отдыхали, отдыхали.

-Вот как весело играли.

Воспитатель:

Вот и развеселился наш гномик, давайте пригласим его вместе с нами слушать музыку петь и танцевать, а мы с вами сядем на стульчики.

Под марш дети садятся на стульчики.

М. р. : В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку:

-Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает.

- Правильно, это Баба Яга.

Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

- Как звучала музыка? (ответы детей)

Муз. рук. : Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Послушаем пьесу ещё раз.

В конце пьесы воспитатель достаёт игрушку Бабы Яги.

Муз. рук. : Ребята, Баба Яга услышала свою музыку и пришла к вам в гости. Прогоним ее? /Ответы детей/.

Баба Яга (воспитатель) :

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук. : Если ты стала добрая, оставайся с нами. И послушай веселое стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще /сжимают и разжимают пальцы в замке/

Есть избушка /складывают руки домиком/,

Стоит задом на перёд /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.

В этой маленькой избушке /складывают руки домиком/.

Бабушка Яга живёт /делают окошечко из рук, качают головой/.

Нос такой кривой /дразнятся/.

Глаз такой косой /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/

Костяная нога /постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга! /Разводят руки в стороны/. (И. Бодраченко)

Баба Яга. : Вы все дразнитесь, да дразнитесь, а я ох, как люблю с детьми играть, а песни-то как люблю петь!

Муз. рук. : Баба Яга, а чтобы песни получились звонкими и красивыми нужно разбудить наши голоса. Давайте споём распевку «Семья», а наши гости, пусть послушают.

Распевка «Семья» (пение по цепочке).

Папа, мама, брат и я,

Вместе мы одна семья.

Раз, два, три, четыре

Мы живём в одной квартире.

Играю «Зеркальце весны»

Муз. рук. : Ребята, вам знакома эта музыка? Правильно. А теперь давайте споем светло, не напрягаясь.

Песня «Зеркальце весны»

Замечания м. р.

Баба яга. (воспитатель) : Как вы звонко, красиво, солнечно спели песню.

Муз. рук: Снова наш гномик загрустил он наверное, соскучился за своими братьями. Давайте попробуем его рассмешить и споем ему про синичек.

Песня «Три синички»

Воспитатель: Гномику стало весело, ребята? Давайте пригласим наших гостей посмотреть, как дети танцуют. Давайте выйдем и станем в круг по парам, а гномик и Баба Яга сядут рядом и посмотрят на вас /поставить 2 стула в центре круга и посадить героев/.

Латвийский танец

Воспитатель: Гномику пора домой в лес, скоро вернутся его братья /садит под дерево/.

Баба Яга: Вот вы пели и плясали, а со мной не поиграли.

Муз. рук: Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга.

С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу

Испугала курицу.

Баба Яга. : Раз, два. Раз, два,

Вот и кончилась игра.

Мне домой лететь пора /убрать за ширму/.

Муз. рук. : Мы с вами сегодня совершили путешествие в сказочный лес, стали здоровым, сильным, красивым и веселым. Развеселили грустного гномика. Показали ему как мы умеем играть на волшебных палочках. У нас в гостях в гостях была Баба Яга. Мы слушали с вами пьесу про Бабу Ягу, П. И. Чайковского, пели и танцевали для наших гостей, а Баба Яга с нами поиграла.

Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу.

До свиданья, дети! /Поем/

Публикации по теме:

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по творчеству П. И. Чайковского «Прогулка в сказочный лес»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 21:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия по творчеству П. И. Чайковского «Прогулка в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Натин Шанти (УИ 112706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД