МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Зимовье зверей»

Любовь Гыска
НОД в старшей группе «Зимовье зверей»

Это занятие проводилось в рамках районного конкурса «Открытое занятие года» и стало победителем в номинации «Занятие-сказка»

Задачи;

Продолжать знакомить и эстетизировать знания детей о жизни зверей в лесу в зимний период с помощью различных форм игровой деятельности.

Продолжать учить устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности

Совершенствовать произношение звуков в словах, несложных фразах в процессе речевой игры, развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

Публикация «НОД в старшей группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Развивать способность чувствовать и передавать эмоциональную теплоту и радость, создать теплое и радостное настроение.

(Дети входят в зал под музыку Э. Грига «Ночное чудо» Зал оформлен, как зимний лес, дети останавливаются около снежинок, лежащих на полу)

Воспитатель (пропевает)

–Здравствуйте, мальчики.

Мальчики – Здравствуйте.

Воспитатель – Здравствуйте, девочки.

Девочки – Здравствуйте.

Воспитатель – Здравствуйте ладошки

Дети (проговаривают и прохлопывают) – Хлоп, хлоп, хлоп.

Воспитатель – Здравствуйте ножки

Дети (проговаривают и топают) -Топ, топ, топ.

Воспитатель – Здравствуй мой носик.

Дети (проговаривают и кончиком пальца показывают носик) – Бип, бип, бип.

Воспитатель – Здравствуйте гости.

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на оформление зала, выясняет какое время года и предлагает оживить, разбудить снежинки, лежащие на полу (дети исполняют танцевальную композицию со снежинками, в конце из снежинок выкладывают снежный сугроб) – Посмотрите, сколько снега намело, давайте с вами слепим снеговика.

(звучит вступление к песне Вихаревой «Снежные колобки», дети становятся врассыпную, поют и имитируют лепку снежков)

1. Мы налепим из снежка, два чудесных колобка

Да, да,да, да, два чудесных колобка

2. Вот какой у нас снежок, он похож на колобок

Да, да,да, да, он похож на колобок

3. Катим, катим, катим, катим (лепят воображаемого снеговика)

Лепим, лепим, лепим, лепим

Да, да, да, да, лепим мы снеговика.

(слышится голос Снеговика)

Снеговик – Ау, ау, я попал в беду! К вам в гости торопился, в сугроб провалился, в снег зарылся, выбраться не могу, помогите снеговику!

Воспитатель – Ребята, вы слышите, Снеговик попал в беду! Надо ему помочь! Давайте вытащим его! (дети вытаскивают из сугроба Снеговика)

Снеговик – Здравствуйте, ребята! К вам я в гости торопился да в сугроб провалился. Спасибо, что вытащили меня. А зачем я сюда спешил? Что - то важное хотел решить. А, вспомнил! Приглашаю всех вас в лес, полный сказок и чудес!

(дети идут за снеговиком, речевая игра с элементами самомассажа)

Да, да, да, да, наступили холода (потереть ладони друг о друга)

Да, да, да, да, превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами рук по шее вниз)

Ду, ду, ду, ду, поскользнулся я на льду! (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду, ду, ду, ду, я на лыжах иду (растирать ладонями уши)

Ды, ды, ды, ды, на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком»)

Ди, ди, ди, ди, ну, заяц, погоди! (погрозить пальчиком)

Дети хором – Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Снеговик – Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи, ты же видишь, мы свои.

(дети со Снеговиком подходят к зимнему пано на котором нарисован лес и дорожки)

Снеговик – Вот волшебные дорожки, манят нас они, зовут, по одной там скачут ножки, по другой они бегут. Что же это за волшебные дорожки? (дети отвечают и рисуют губкой следы зверей методом «тыка», дети рассказывают Снеговику чьи следы они нарисовали)

Снеговик –. Теперь оправляемся дальше. А вот и сани, садитесь, поехали! (дети едут под музыку на санях и останавливаются) - Мы с вами видели много следов зверей в лесу, а как же они питаются зимой?

Дети – А сейчас мы вам покажем и об этом все расскажем.

(игра-шумелка Железновых «Зима в лесу»)

- Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму (трещотка)

- Белочки прыгали по веткам, собирая орешки (ложки)

- И вот с неба стали падать снежинки (металлофон)

- Снег укрыл землю белым, пушистым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (бутылка)

- Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой)

-Мышки грызли зернышки (расческа)

-В лесу шумел холодный, зимний ветер (бутылка)

- Но белочкам было тепло в гнездах (цокать языком)

- И мышкам было хорошо в своих маленьких норках (пищать)

Снеговик – Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(на санях под музыку отправляются дальше, останавливаются около ширмы теневого театра)

Воспитатель – Все вы знаете, ребята, как в лесу живут зверята, дружно, весело живут, песни звонкие поют. (трое актеров уходят за ширму, разыгрывают сценку, Снеговик и остальные садятся перед ширмой)

Воспитатель - Жили-были два зайца. Встретились они на зимней полянке и один другому говорит

1-й – Здравствуй, заяц! Как живешь? Песни весело поешь?

2-й – Да, пою, люблю я петь, люблю носиком вертеть. Хочешь, будем вместе петь?

1-й – Давай будем вместе петь, вместе носиком вертеть.

(зайцы поют)

2-й – Что то ты плохо поешь!

1-й – Я, плохо пою? Это ты плохо поешь!

2-й – Ты, ты, ты!

1-й – Ты, ты, ты!

Воспитатель – Поссорились зайцы и обиделись друг на друга.

(разбегаются в разные стороны, в центре ширмы появляется лиса)

Лиса – Кто кого обидел первый?

1-й – Он меня!

2-й – Нет, он меня!

Лиса – Кто кого ударил первый?

1-й – Он меня!

2-й – Нет, он меня!

Лиса – Вы же раньше так дружили!

1-й – Я дружил!

2-й – И я дружил!

Лиса – Что же вы не поделили?

1-й – Я забыл!

2-й – И я забыл!

(уходят вместе)

Дети со Снеговиком отправляются на санях дальше, останавливаются у зимнего макета

Воспитатель – Молодцы, ребята! Много вы знаете о жизни зверей зимой. Давайте и мы в наш лес поселим лесных жителей. (дети располагают зверей на макете- зайца, около сугроба, белочку на ствол сосны в дупло, медведя в берлогу, волка в нору)

Снеговик – Хорошо в лесу гуляли, много здесь мы увидали, а теперь пора прощаться и обратно возвращаться. Пока!

Воспитатель – Спасибо, Снеговик! До свидания! Ребята, а чтобы нашим зверятам было теплее давайте для них сделаем солнышко.

(на полу лежит круг, дети берут лучики и приклеивают их)

Воспитатель – Давайте мы тепло лучиков возьмем в ладошки, прижмем его к серду и подарим нашим братьям меньшим.

(дети несут в ладошках «тепло солнышка» к макету со зверями)

Воспитатель – Становитесь дети в круг, стало солнечно вокруг

Стало всем теплее, стало веселее.

(дети исполняют «Песенку друзей» слова Акима, музыка Герчик).

Воспитатель – Спасибо, ребята, молодцы! Я хочу вам тоже подарить подарки – во эти маленькие солнышки. Пусть они вам напоминают о нашем сегодняшнем путешествии и согревают вас. До свидания!

2010 год.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Зимовье зверей»
Опубликовано: 8 января 2014 в 18:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД