МААМ-картинки

Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (7 фото)

Ольга Александрова
Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект проведения НОД

Группа : средняя.

Образовательная область: «Познание»

Вид НОД: Ребенок и окружающий мир, ФЭМП

Тип НОД: традиционное с элементами развивающего

Цель: уточнить и закрепить знания детей о характерных особенностях времен года, о профессиях и необходимых для работы орудиях труда, о предметах старины, закрепить умения и навыки детей в счете до 5, в ориентировке в пространстве группы, в классификации диких и домашних животных, в узнавании и назывании геометрических фигур.

Публикация «Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к деятельности, наблюдательность и любознательность; желание помочь попавшему в трудную ситуацию.

2) Развивающая: развивать образное мышление и воображение, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

3) Образовательная: упражнять в количественном счете в пределах 5. Закреплять представление о последовательности и характерных признаках времен года, о труде врача, парикмахера, повара, продавца, швеи и необходимых для работы инструментах. Упражнять в умении отгадывать загадки о предметах старины и узнавать их визуально. Закреплять ориентировку в пространстве. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг; квадрат; треугольник; прямоугольник). Закреплять знание диких и домашних животных. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Оборудование: игрушки – Чебурашка, Маша, бабушка, дедушка, колобок, дикие и домашние животные, орудия труда врача, парикмахера, повара, продавца, швеи; магнитофон, запись песни Чебурашки, письмо с заданиями, иллюстрации – времена года, одежда, обувь, врач, парикмахер, продавец, повар, швея; ватман с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры, конфеты.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

План:

1. Организационный момент

2. Мотивационно целевой

3. Актуализация знаний

4. Закрепление знаний

5. Подведение итогов занятия

Ход занятия

Дети входят в группу

Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня! Давайте со всеми поздороваемся и выполним пальчиковую гимнастику «Здравствуй!».

(Выполняется пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, ты и здравствуй я,

Здравствуйте, мои друзья!

Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

(Звучит отрывок из песни Чебурашки)

Восп. :Ребята, послушайте! У нас, оказывается, есть еще один гость! Кто же это?

Дети: Чебурашка!

Восп. :Давайте глазками его поищем!

Дети: Он спрятался за бегонию!

(Воспитатель достает игрушку из-за цветка)

Восп. : Здравствуй, Чебурашка! Ой, ребята, мне кажется что-то не так с нашим гостем!

Дети: Он грустный!

Восп. : Чебурашка, что у тебя случилось? (подносит игрушку к уху) Ребята, он маленький и немного нас стесняется, поэтому всё объяснил нам в письме:

«К вам за помощью, друзья, из страны мультфильмов пришёл я. Ведь наша старуха Шопокляк всем устроила кавардак! Где б она не побывала, всё местами поменяла! Кто бы в гости к нам пришел и порядок там навёл?»

Ребята, поможем Чебурашке и его друзьям?

Дети: Да!

Восп. : Тогда отправляемся в гости к героям мультфильмов! Глаза все закрываем и до 5 считаем: 1, 2, 3, 4, 5, будем всем мы помогать. Глазки открываем, в сказку попадаем! Посмотрите, ребята, у кого в гостях мы оказались?

Дети: У Маши и медведя.

Восп. : Давайте послушаем, что у них случилось: «Шопокляк у нашей Маши весь смешала гардероб, кто порядок нашей Маше навести б сейчас помог?

Что надеть зимой холодной, в чем весной пойти гулять, девочки и мальчики смогут Маше показать?»

Ребята, поможете Маше разложить одежду по временам года?

Дети: Да!

Восп. : Но сначала нужно расставить по порядку времена года. Какое время года на первой картинке?

Дети: Осень!

Восп. : Почему вы так решили?

Ребенок: Потому что листья стали желтые, красные.

Ребенок: Потому что листья опадают.

Ребенок: Потому что птицы улетают в теплые края.

Ребенок: Потому что часто идут дожди.

Восп. : Правильно, это осень. А за осенью пришла…

Дети: Зима!

Восп. : Миша, найди и выставь картинку зимы.

(Ребенок находит изображение зимы и выставляет его)

Восп. : Ребята, Миша правильно выбрал картинку?

Дети: Да! Потому что здесь много снега, прилетели снегири, стало холодно, дети катаются на коньках, озеро замерзло, деревья стоят голые, у зайца белая шубка.

Восп. : А за зимой наступает…

Дети: Весна!

Восп. : Оля, выставь картинку весны и объясни, почему ты её выбрала.

(ребенок находит изображение весны и выставляет его)

Фото №1 Конспекты занятий

Ребенок: Это весна, потому что снег тает, прилетели птицы, появились насекомые, на деревьях распустились листья, выросли трава и цветы.

Восп. : Молодец! Картина какого времени года у нас осталась?

Дети: Лето!

Восп. : А вы любите лето?

Дети: Да!

Восп. : Почему?

Дети: Да, потому что летом тепло, много цветов…

Восп. : Итак, времена года по порядку расставили, теперь поможем Маше разложить одежду и обувь.

Воспитатель показывает картинки с изображениями одежды и обуви. Дети проговаривают, в какое время года носят ту или иную одежду и обувь.

Восп. : Молодцы, помогли Машеньке разложить все по порядку. Пора отправляться дальше! Чебурашка любит с Геной кататься на поезде и предлагает нам на нем отправиться дальше. Согласны?

Дети: Да!

Проводится физ. минутка:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Фото №2 Все конспекты Конспект проведения НОД Группа средняя

Восп. : Вот мы и на месте, в деревне Простоквашино! «У почтальона Печкина беда, ждут орудия труда нужные всем мастера, а старуха Шопокляк разложила всё вот так! Что кому отправить нужно, подскажите, дети, дружно!»

Поможем почтальону Печкину, ребята?

Дети: Да!

Восп. : Посмотрите, кто ждет посылки с орудиями труда?

Дети: Повар, врач, парикмахер, швея, продавец.

Восп. : Ребята, будем по одному подходить и говорить, кому что нужно для работы. Так и поможем почтальону Печкину собрать посылки.

Фото №3 Публикация Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Дети подходят по одному, берут инструмент, называют его и того, кому он необходим для работы.

Восп. : Молодцы, помогли почтальону Печкину. Все получат свои инструменты и будут хорошо работать. А нам пора отправляться в путь! Чебурашка предлагает отправиться к бабушке, дедушке и Колобку на лошадках.

Проводится артикуляционное упражнение «Лошадка».

Восп. : Вот мы и в деревне! Послушайте, что здесь случилось: «Шопокляк к нам приходила и чай с плюшками пила, с нами, видно, пошутила: наши вещи спрятала! Ребята, помогите, пропажу отыщите!»

Поможем бабушке и дедушке?

Дети: Да!

Восп. : Чтобы узнать, что спрятала Шопокляк, нужно отгадать загадки:

«Бычок рогат, в руках зажат, еду хватает, а сам голодает».

Дети: Ухват.

Фото №4 Развивающая развивать образное мышление и воображение внимание память мелкую моторику пальцев рук

Восп. : «Концами над водой висит, середкой на плечах висит».

Дети: Коромысло.

Восп. : «Кланяется, кланяется, придет домой – растянется».

Дети: Топор.

Восп. : «Он пыхтит как паровоз, важно кверху держит нос, пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться».

Дети: Самовар.

Восп. : Итак, нам нужно найти ухват, топор, коромысло, самовар. Глазками вы посмотрите, где увидите, скажите.

Дети: Самовар под елкой.

Топор на ёлке.

Коромысло за пеньком.

Уват на пеньке.

Восп. : Молодцы! Всё нашли и вернули бабушке с дедушкой. Но вот беда, Шопокляк ещё животных у них в лес увела. Ребята, дружно в лес пойдем и домой их всех вернем! Как называют животных, живущих с человеком?

Дети: Домашние животные.

Восп. : Ребята, чтобы в лес нам попасть нужно перейти реку. Но Шопокляк и здесь побывала и нам мост испортила, наделала в нём отверстий! Что же делать?

Дети: Отремонтировать мост.

Восп. : Посмотрите, что здесь лежит?

Дети: Геометрические фигуры.

Восп. : Ребята, а мы можем с их помощью отремонтировать наш мост?

Дети: Да!

Восп. : Возьмите по геометрической фигуре и найдите ей место на мосту.

Фото №5 Образовательная упражнять в количественном счете в пределах

Дети берут по геометрической фигуре и находят на «мосту» соответствующие отверстие. По ходу работы воспитатель уточняет у детей название и цвет геометрической фигуры.

Восп. : Молодцы, ребята! Теперь мы дружно по мосту пройдем и в лес чудесный попадем!

Посмотрите, каких домашних животных вы видите в лесу?

Дети: Корова, лошадь, козленок, баран, свинья, гусь.

Восп. : Мы их возьмем, бабе с дедом отведем! А какие животные остались в лесу?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, олень, кабан, белка

Восп. : Как мы этих животных назовём одним словом?

Дети: Дикие животные.

Восп. : Ой, смотрите, здесь за пеньком мышка спряталась. К бабушке её отправим или же в лесу оставим?

Дети: В лесу.

Восп. : Почему мышка – дикое животное?

Дети: Потому что человек о ней не заботится, и она не приносит ему пользу.

Восп. : Правильно. Давайте отнесем домашних животных в деревню к бабушке и дедушке.

Дети относят домашних животных к дому.

Восп. : Вы, ребята, молодцы, всем отлично помогли. А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться! Глаза все закрываем и до 5 считаем: 1, 2, 3, 4, 5, вернулись в детский сад опять!

Восп. : Ребята, где мы с вами побывали и кому мы помогали?

Ответы детей.

Восп. : Ребята, посмотрите на Чебурашку. Что изменилось в нем?

Фото №6 Закреплять представление о последовательности и характерных признаках времен года о труде врача парикмахера повара продавца швеи и необходимых для работы инструментах

Дети: Он стал веселым!

Восп. : За ваши доброту и уменья от Чебурашки угощенья! А найдете вы их за комнатным растением фиалкой.

Дети находят горшочек с фиалкой и берут конфеты.

Восп. : Попрощаться с ним пора. До свиданья, детвора!

Дети: До свиданья, Чебурашка! Спасибо за угощенье!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 06:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД