«Юные фокусники, или как ребята и их мамы стали волшебниками». Познавательный досуг для детей и родителей средней группы

Елена Иващенко
«Юные фокусники, или как ребята и их мамы стали волшебниками». Познавательный досуг для детей и родителей средней группы

Юные фокусники,

или Как ребята и Их Мамы стали волшебниками

Воспитатель. Внимание! Внимание! Сегодня в нашей группе состоится турнир волшебников! Всех желающих прошу взять билеты!

(Ребята и приглашенные родители разбирают билеты с изображением солнца, облака, радуги, капли, молнии. Таким образом они разбиваются на пять команд)

Дорогие будущие волшебники! Приглашаю вас занять почетные места! Турнир открывается! (с этими словами воспитатель надевает маску и плащ, «превращаясь» в чародея)

«Юные фокусники, или как ребята и их мамы стали волшебниками». Познавательный досуг для детей и родителей средней группы

Сегодня на нашем турнире командам предстоит пройти несколько испытаний. Те, кто справится с ними, будут посвящены в тайны Волшебства. Вы готовы? (Дети и родители отвечают)

Итак, испытание первое. Призываю Фей и эльфов испытать наших героев в умении отгадывать загадки о явлениях природы! Послушайте, ребята, вдруг мы услышим порхание волшебных малышей? (Звучит таинственная мелодия,все прислушиваются. В это время в руках воспитателя оказывается письмо. Читает вслух)

«Дорогие ребята! Мы очень долго ждали, когда вы сможете принять участие в турнире. Рады, что этот день настал! В вашей группе мы спрятали 10 загадок о явлениях природы. Если вы сможете их найти и разгадать, то первое испытание будет пройдено! Желаем вам удачи. Феи и Эльфы»

(Дети и взрослые ищут загадки, спрятанные в группе. Разгадывают их. Каждая команда получает талисман за правильный ответ)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск.

(Молния и гром)

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он раскинут над тобой,

над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий.

То он ярко-голубой. (НЕБО)

Он холодный, проливной,

по пятам бежит за мной.

Убегаю – только хуже,

Потому что всюду лужи!

(ДОЖДЬ)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед)

Шар воздушный золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся.

(Солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(Роса)

Воспитатель. Поздравляю! Все команды успешно справились с первым испытанием! Теперь я приглашаю вас познакомиться с Волшебством Огня и Тайных писем. Откроет его нам Волшебник Артем и его мама Елена Александровна!

Мама и Артем предлагают попробовать всем свои силы в Волшебстве Огня и Тайных Писем, создав рисунок молоком на бумаге и проявив его с помощью нагретого утюга.

После завершения они поздравляют всех с удачным экспериментом и желают успехов в дальнейших испытаниях.

Воспитатель. Второе испытание для вас приготовили Гномы.

Вот портрет Короля гномов. (показывает изображение лица,

на котором не хватает носа) Как вы видите, портрет

не закончен. Сейчас один человек от каждой команды

должен будет закончить работу.

(Воспитатель крепит рисунок на магнитную доску

и предлагает каждому игроку прикрепить нос-магнит

в нужное место на рисунке. Сделать это нужно с завязанными

глазами.)Чья работа окажется самой лучшей,

той команде я и отдам талисман.

(Испытание проводится 1-2 раза).

ВоспитательПоздравляю всех! А теперь на наш турнир прибыли Маги Прозрачной и Цветной Воды. Попросим продемонстрировать свое мастерство Волшебника Данилу и Его маму Наталью Александровну.

Данила и мама показывают фокус с тремя стаканами воды. На первый взгляд они совершенно одинаковы. Но на дне одного из них положены кристаллы марганцовки, на дне второго капля зеленки. Третий стакан чист. В него наливается вода, зрители убеждаются, что это обычная вода, они даже могут ее попробовать. После этого Волшебник произносит заклинание, заколдовывая воду. Вода, налитая в другие стаканы, оказывается цветной. Разумеется, пить ее не следует. Но удивление зрителей - награда для всех.

Воспитатель. Давайте поблагодарим магов Воды за их волшебство! Нам пора готовиться к третьему испытанию. Сегодня вам предстоит научить танцевать фольгу. А поможет вам в этом Волшебница Лида и ее мама Анна Николаевна.

Лида и Мама предлагают всем освоить Тайну Пляшущей Фольги. Волшебники демонстрируют опыт с «магической» расческой, которая способна примагничивать или заставлять передвигаться небольшие кусочки фольги. Они раздают детям разрезанную фольгу и предлагают каждому принести свою расческу. Лида просит детей расчесаться и произносит заклинание. После этого расчески подносятся к фольге, и ее кусочки прилипают к расческам.

Волшебники поздравляют всех с удачным экспериментом. Объявляют, что третье испытание пройдено! Раздают талисманы командам.

Воспитатель поздравляет детей и предлагает всем научиться танцу Волшебников. Проводится танцевальная пауза под веселую мелодию. После мелодии воспитатель раздает талисманы.

Воспитатель. Еще одно волшебство хотят вам продемонстрировать Волшебник Даня и его мама Марина Александровна. Смотрите внимательно, возможно, вы тоже научитесь Магии Притягивающей Перчатки.

Даня и его мама показывают всем зрителям детали пластикового конструктора, монеты, всякую мелочь, раскладывают их на столе. Даня приглашает зрителей к столу, показывает волшебную перчатку и объявляет, что эта перчатка умеет определять, какие предметы на столе металлические. Он произносит заклинание и надевает перчатку. Когда волшебник проводит перчаткой над столом, монеты и другие металлические предметы прилипают (разумеется, потому, что в перчатке спрятаны магниты).

Воспитатель благодарит Даню и его маму за демонстрацию фокуса и приглашает детей занять свои места.

Воспитатель. Дорогие друзья! Пришла пора посчитать, сколько талисманов мы собрали с вами на нашем турнире. Давайте прикрепим их на нашу магнитную доску. Уважаемые Волшебницы, как вы думаете, хватит ли силы наших талисманов, чтобы все наши ребята стали немного волшебниками? (Мамы дают положительный ответ). Тогда все вместе произносите за мной слова

Клятвы Волшебника

.

Обещаю не лениться,

К знаниям всегда стремиться.

Искать ответ научный,

Чтоб жить не стало скучно!

Ребята! С этого дня вы все стали маленькими волшебниками, и мы дарим каждому волшебную палочку. А секреты сегодняшнего волшебства вам могут рассказать ваши друзья. Спросите их и пробуйте вместе с мамами и папами творить чудеса экспериментирования.

Публикации по теме:

День кукольного театра в детском садуДень кукольного театра в детском саду Во второй половине дня в старшую группу пришел музыкальный руководитель с интересной новостью: в детском саду появилась интересная афиша.

Турнир по шашкам 27 января в нашей группе был проведен групповой турнир по шашкам, посвященный освобождению г. Краснодара от немецко - фашистских захватчиков.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Юные фокусники, или как ребята и их мамы стали волшебниками». Познавательный досуг для детей и родителей средней группы
Опубликовано: 6 июня 2014 в 06:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе
Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать желание...
Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...