Папки-передвижки

Конспект занятия «Юные космонавты»

Семенова Елизавета
Конспект занятия «Юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы

Юные космонавты

Цель:

Формировать представление детей о космических полетах, солнечной

системе и её планетах;

Поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.

Задачи:

Расширять знания детей о государственных праздниках.

Воспитывать интерес к космонавтике.

Учить восхищаться героическим трудом наших космонавтов.

Воспитывать коммутативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Активировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас, развивать внимание, память.

Публикация «Конспект занятия „Юные космонавты“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Развивать ловкость, быстроту, смекалку.

Привлечь родителей к активному участию в жизни ребенка детского сада.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение книг о космосе и космонавтах, заучивание стихов по теме, прослушивание песен, рисование, лепка, аппликация «Космонавты», «Космическое путешествие».

Ведущий: Дети! Вызнаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают в нашей стране 12 апреля. Почему именно этот день называют Днем космонавтики? (12 апреля 1961 года поднялся в космос на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин он облетел Землю за 1 час 48 минут)

(слайд портрета Ю. А. Гагарина)

Ведущий: На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг земли виток,

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Ведущий: какими качествами должен обладать космонавт? (смелым, тренированным, с

крепким здоровьем, сильной

волей, отличаться умом,

трудолюбием).

Ведущий: ребята, вы все правы. Прежде всего надо беречь здоровье, заботиться о нем. Сейчас ребята расскажут о секретах богатырского здоровья.

1 ребё нок: Чтоб здоровье сохранить, (слайд – дети в группе)

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим дня.

2 ребё нок: Следует, ребята, знать (слайд – сон детей)

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 ребё нок: Чистить зубы, умываться (слайд – умывание детей)

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 ребё нок: Кушать овощи и фрукты (слайд – дети принимают пищу)

Рыбу, молоко, продукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий: А сейчас, узнаем: правильно ли вы питаетесь.

Игра «Нет и да»

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет)

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают – нет, нет)

Ведущий: А сейчас игра «нет и да» (для средней группы)

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий: Чтобы быть здоровым, надо не только правильно питаться, но и заниматься спортом.

Ребё нок: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу.

Ведущий: Эй, ребята не ленись

На зарядку становись.

Дети стоят врассыпную по залу.

Шаг на месте – два перёд, а потом наоборот. Ходьба на месте

Руки вверх подняли выше,

Опустили – носом дышим. Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.

Руки в боки, ноги врозь так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз, на четвертый поднимись. Наклоны туловища вниз и выпрямление.

Раз – направо,

Два – налево

Укрепляем наше тело. Поворот туловища направо и налево.

Приседанья каждый день прогоняют сон и лень. Приседай пониже, вырастишь повыше. Приседания.

В заключении разминки, мы попрыгаем сейчас. Раз, два, тир, четыре, пять будем весело скакать. Прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Чтобы быть красивым, стройным можно кроме зарядки делать ещё массаж.

Игра массаж «Моё тело»

Головушка-соловушка (дети гладят голову)

Лобик-бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки)

Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа)

Щёчки-комочки (дети осторожно мнут щёки, трут их ладошками)

Губки-голубки (дети вытягивают губы в трубочку)

Зубочки-дубочки (дети тихонько постукивают зубами)

Бородушка-молодушка (дети гладят подбородок)

Реснички-сестрички (дети моргают глазами)

Ушки-непослушки (дети трут пальцами уши)

Шейка-индейка (дети вытягивают шею)

Плечики-кузнечики (дети поднимают и опускают плечи)

Ручки-хватучки (дети обхватывают себя обеими руками)

Пальчики-мальчики (дети шевелят пальцами)

Грудочки-уточки (дети выгибают грудь вперёд)

Пузик-арбузик (дети надувают животы)

Спинка-остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки)

Коленки-поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к

животу)

Ножки-сапожки (дети топают ногами)

4 конкурс «Полоса препятствий»

Бег между стойками

Прокатывание мяча между стойками

Подлезание под дугу.

5 конкурс В гости к Мойдодыру»

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

1. У тебя не шее вакса, у тебя по носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки)

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня)

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок)

5. И в ванне, и в бане, всегда и везде. (Вечная слава воде).

Ведущий: Земля – планета на которой мы живём. ( слайд: Земля)

Ведущий: Наша планета огромна. Есть игрушечная Земля – называется глобус. Слово глобус означает «шар» (показ глобуса)

Ребё нок: Земля нам всех планет родней!

Ведь мы с тобой живём на ней,

И любим ми её просторы

Её леса, моря и горы.

Ведущий: Луна – спутник Земли (слайд Луны)

Луна меньше Земли.

Луна и месяц – одно и тоже небесное тело или разные тела? (Да)

( Слайд: Луна-месяц)

Ребё нок: Вышла ясная луна

Посмотрела вниз она,

На берёзки, на луга,

На речные берега.

«Как чудесно на Земле!»

Соловей поёт во мгле

«Только я всегда одна»

Плачет бедная луна.

Ведущий: На небе есть большая звезда – Солнце (слайд – Солнца)

Какую форму имеет Солнце? Что больше Солнце или Земля? (Солнце)

Почему Солнце необходимо Земле? (источник жизни)

Ведущий: Игра «Солнышко» (с ленточками) 2 команды

(у каждого участника жёлтая ленточка – лучик солнца)

По команде «Марш» (звучит песня «Я – Земля») дети по - одному подбегают и прикладывают ленточку-лучик. Каждая команда выкладывает своё «маленькое» солнышко.

Ведущий: Земля вращается вокруг огненной звезды – Солнца.

Кроме Земли вокруг Солнца вращается ещё 8 планет: Меркурий, Венера, Марс,

Юпитер, Сатурн, Уран,

Нептун, Плутон.

(слайд Солнечной системы)

Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава семьи – Солнце. Среди планет есть большие и маленькие. Одни находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Всё это называется – Солнечная система.

Ведущий: Превращаемся в космонавтов и отправляется в путь по нашей Солнечной системе.

Игра: «Космонавты»

Приготовиться к старту!

Дети: К старту готовы!

Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней)

Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (имитируют)

Начинаем обратный отсчет!

Дети: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд из положения

сидя, в прыжке вытягивают руки вверх изображая нос ракеты)

Разбегаются по залу. (слайд взлёта ракеты)

Логоритмика «ПОЛЁТ»

Мы летим к другим планетам Дети бегают врассыпную

Объявляем всем об этом Останавливаются, складывают руки рупором

Весь игрушечный народ с нами просится в полёт Делают повороты туловища вправо, влево

Даже плюшевый медведь Ходят, как медведь

хочет к звёздам полететь Руки поднимают вверх

И с Большой медведицей Хлопают в ладоши

В синем небе встретиться Поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся

Дети стоя врассыпную, читают перекличку.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

Астроном наморщил лоб

Астроном учёный.

Он на звёзды в телескоп

Смотрит ночью тёмной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет.

Ведущий: Вспомнить, как назывался первый космический корабль и космонавт в сказках. (Баба Яга на метле) Слайд.

«Ай да транспорт у Яги,

Ты попробуй, догони»

ИГРА «Баба Яга – космонавт»

Ребятам предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно. Какая команда быстрее?

ИГРА «Волшебный полёт»

(На полу лежат обручи. Дети и родители (гости) встают в обручи)

Под музыку (фонограмма группы Спейс «Волшебный полёт») разбегаются по залу.

По окончании музыки занимают свободный обруч.

В обруч дети и родители (гости) встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу.

Те, кому не хватило обруча садятся.

Ведущий: Ребята, помните! (слайд о космосе)

Космонавтом хочешь стать,

Должен много-много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Что ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

Будем смелыми, сильными и спортивными! Удачи вам, друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы космонавты» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные фокусники» Программное содержание: Закреплять временные представления о временах года, о месяцах. Развивать речь детей. Закреплять названия деревьев,.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект ОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Юные космонавты» Составила воспитатель Истомина Г. В. МДОАУ "Детский сад №46 г. Орска" Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные космонавты. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Юные космонавты» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Юные знатоки» Конспект итогового занятия «Юные знатоки» подготовительная группа Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких животных их детёнышах, животных.

Конспект занятия «Юные пожарные». Средняя группа Программа: образовательная программа дошкольного образования, разработанная учреждением самостоятельно на основе комплексной программы «От.

Конспект занятия «Юные геологи» Конспект занятия: «Юные геологи» Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по изодеятельности «Мы — юные художники»Конспект занятия по изодеятельности «Мы — юные художники» «МБДОУ Детский сад №3» Конспект занятия по ИЗО на тему: «Мы юные художники». Воспитатель: Банина Е. Д Обоянь 2017г. Тема: Мы юные художники.

Конспект интегрированного занятия «Юные журналисты» Занятие «Юные журналисты» Программное содержание. Дать представление о профессии журналиста. Продолжать учить детей формулировать и задавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные космонавты»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 11:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Юные космонавты»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Елизавета (УИ 1454590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД