Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Юные журналисты»

Павлина Семёнова
Конспект интегрированного занятия «Юные журналисты»

Занятие «Юные журналисты»

Программное содержание.

Дать представление о профессии журналиста. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь. Расширить представление о диких животных. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал и оборудование.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Юные журналисты“» размещена в разделах

Макет телевизора. Ширма кукольного театра. Солнце из картона. Шапочки, маски диких животных. Иллюстрации по теме. Макет дерева, листочки. Фотографии детей. Лист ватмана. Гуашь. Кисти, салфетки, фломастеры.

Предварительная работа.

Экскурсия в парк. Чтение рассказов о диких животных. Заучивание стихотворений о временах года, проведение дидактической игры «Задай вопрос», сюжетно-ролевые игры «Мы – журналисты»

Ход занятия.

Организационный момент.

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

Руку левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли

И поклонились.

И немножко покружились.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!

Сегодня по телевизору покажут познавательную передачу «В гостях у лесных жителей».

Ведущий будет брать интервью у обитателей лесов. Хотите посмотреть? (Да.)

А вы знаете, что такое интервью? (Предположение детей.) Как называют человека, который записывает на видеокамеру или в блокнот ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет статью в газету? (Журналист.)

Как вы считаете, какие вопросы надо задавать? (Журналист должен задавать такие вопросы, чтобы собеседник мог на них ответить, знал, о чем говорить.)

Какими должны быть ответы? (Ответы должны быть полными. Такими, чтобы всем, кто будет их слушать или читать, было интересно.)

Как должны вести себя журналист и его собеседник? (Вежливыми.)

Сегодня утром передали, что телевидение по техническим причинам не работает.

Ребята, вам хочется узнать что-то новое о диких животных? А может быть, мы с вами поработаем журналистами и сделаем стенгазету о жителях леса? (Ответы детей)

Давайте отправимся в лес и посмотрим, как живут его обитатели.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Но прежде чем начать путь, давайте повторим правило поведения в лесу. Дети: (В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники, громко не кричать.)

Верно. И так, запомним!

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением леса.

Вот мы и в лесу, как здесь красиво и тихо. Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так, здесь много жителей. Взошло Солнце и сразу стало веселее. «Выставляется на ширму кукольного театра».

Солнце. Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, зачем вы пришли в наш лес? (Мы хотим взять интервью у лесных обитателей, побеседовать с ними.)

Я радо приветствовать начинающих журналистов. А с кем из жителей леса вы хотели бы встретиться? (Дети называют диких животных.)

А для того, чтобы провести интервью, вы должны разделить на пары, возьмите листочки с дерева, они вам помогут.

Игра «Найди пару».

Звучит аудиозапись. Дети снимают листочки с дерева.

Воспитатель: Спасибо Солнышко!

Дети, у которых на обратной стороне листочка нарисованы человечки, будут журналистами, где изображены обитатели леса будут собеседниками. Обитатели леса наденьте шапочки – маски героев интервью.

Выбирая место для беседы с журналистами, вспомните, где живет, чем питается, где любит отдыхать животное, чью шапочку вы надели. А вы журналисты, подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам. Я буду записывать ваше интервью. Дети садятся по парам в разных местах групповой комнаты.

Журналист. Здравствуй, медведь!

Медведь. Здравствуйте!

Журналист. Расскажи читателям газеты, чем ты занимаешься летом?

Медведь. Собираю в лесу ягоду, ем мед, купаюсь в воде, готовлю себе жилище – берлогу на зиму.

Журналист. Почему тебя называют сладкоежкой?

Медведь. Потому что я люблю кушать мед.

Журналист. А много в лесу у тебя друзей?

Медведь. Птицы, животные – вот мои друзья.

Журналист. А зимой где живешь?

Медведь. Я всю зиму сплю в своей берлоге.

Журналист. Спасибо тебе за интересную беседу.

Медведь. Я был рад рассказать вам о своей жизни.

Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Игра «Он такой, как.»

Злой, как … волк.

Неуклюжий, как … медведь.

Трусливый, как … заяц.

Шустрый, как … белка.

Хитрый, как … лиса.

Воспитатель. Вы малыши – журналисты пока не умеете писать, читать, а каким образом мы расскажем свое интервью с обитателями леса детям в садике, своим родителям?

(Дети предлагают нарисовать летний лес, обитателей леса – своих собеседников, то есть оформить тексты интервью картинками.

Дети приступают к работе.

Воспитатель. Давайте поместим фотографии журналистов рядом со своим собеседником – обитателем леса.

Замечательная газета получилась, повесим ее в приемной.

Все молодцы! Много знаете об обитателях леса.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка» города Новочебоксарска.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - Журналисты» с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Багаутдинова А. М. Цель: Пополнить.

Конспект занятия «Юные художники» Вид деятельности: художественно-творческая, продуктивная Тема: «Юные художники» Возрастная группа: старшая Цель. Создание условий для развития.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия «Юные геологи» Конспект занятия: «Юные геологи» Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия «Юные спасатели» ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности через различные виды деятельности.

«Мы журналисты». Знакомство детей с профессией журналист. Цель: Знакомство детей с профессией журналист. Задачи: • развитие наблюдательности к окружающему, • совершенствование умения строить диалог,.

Открытая НОД. Режиссерская игра «Мы — журналисты!»Открытая НОД. Режиссерская игра «Мы — журналисты!» Конспект режиссерской игры «Мы — журналисты» в старшей группе. Задачи: - Расширять представления детей о труде журналистов; - Закреплять.

Творческо — игровой проект «Мы журналисты» МАОУ № 5 «ГИМНАЗИЯ» Д/С «СОЛНЫШКО» Выполнила: Сивак С. Н. г. Мегион 2016г. Актуальность темы. Особое место в деятельности.

Конспект занятия «Юные пожарные» Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Юные журналисты»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 08:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД