Алюнова Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей подготовительной к школе группы на тему:
Автор:
воспитатель1 квалификационной
категории Алюнова Елена Александровна
Новочебоксарск, 2017
Аннотация
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Юные космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Данная разработка носит познавательный и практический характер. В ос-нове реализации ООД лежат педагогическая технология развивающего обучения, информационно-коммуникативная технология,здоровьесбере-гающая технология. Согласно ФГОС особое внимание обращается на соз-дание условий для принятия детьми решений, выражения своих мыслей, обеспечение эмоционального благополучия детей на протяжении всей дея-тельности.
Предлагаемая методическая разработка может быть использована специалистами дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Содержание:
1. Введение….3
2. Конспект занятия…. 4
3. Заключение….6
4. Список использованных источников…. 7
5. Приложения…8
Введение
Работа по развитию элементарных математических представлений у де-тей 6–7 лет организуется с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Знания, полученные в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению деятельности комплексом заданий и упражнений,разнообразных приемов и методов, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка.
Тип занятия :тематическое занятие
Образовательная область: познавательное развитие
Продолжительность: 30 минут
Цель занятия :формировать математические представления детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 12, в пределах 10 (прямой и обратный, продолжать решать арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими закладками «+», «-», «=», совершенствовать умение составлять целое из частей, ориентироваться во времени.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к учебной дея-тельности, мелкую моторику, мышление, внимание, воображение.
Воспитательные задачи: содействовать воспитанию доброжелательности друг к другу, формировать организованность, целеустремленность, само-стоятельность.
Предварительная работа: беседао космосе, просмотр презентаций о кос-мосе, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Методические приемы: игровая мотивация, ИКТ, гимнастика для глаз, математические игры с математическим планшетом, дидактические игры и игровые упражнения.
Материалы к занятию : простые карандаши, карточки с заданиями, кар-точки с цифрами, знаками и буквами, звезда.
Структура занятия :
I. Вводная часть: приветствие
II.Основная часть
1. Дидактическое упражнение «Соедини точки»
2. Игровое упражнение «Отсчет в обратном порядке»
3. Играс помощью математического планшета «Построй метеорит»
4. Дидактическая игра «Пазл»
5. Гимнастика для глаз
6. Игровое упражнение «Угадайте»
7. Решение задачи
8. Игровое упражнение «Отсчет в обратном порядке»
III.Заключительная часть
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель (В) : Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить, что сегодня нас ожидает интересное, захватывающее путешествие. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами. Для начала познакомимся. Меня зовут Елена Александровна. А вас?
Дети (Д) : высказывания детей.
-Ребята, давайте поздороваемся.
- Здравствуй, солнце золотое.
- Здравствуй, небо голубое.
- Здравствуй, вольный ветерок.
- Здравствуй, миленький дружок.
II. Основная часть
- Ребята, вы хотите полететь в космос? (Да)
- Какой сейчас месяц? (Март)
- Какие месяцы предшествуют ему? (Январь, февраль)
- Какие следующие месяцы? (Апрель, май)
- Наш полет будет продолжаться утро, день вечер, ночь. Какова продолжительность нашего полета? (Сутки)
- На чем можно летать по воздуху? (На самолете, вертолете, ракете.)
-А на чем полетим, узнаете, если выполните задание.
1. Дидактическое упражнение «Соедини точки» (см. Приложение 1).
-Ребята, вам надо соединить точки по порядку так, чтобы получился рисунок.
- С какого числа начинаем (С единицы)
- Что же у вас получилось? (Ракета)
- Вот, на ракете мы и полетим. Ракета наша готова! Космонавты- умные, всезнающие, внимательные люди, ведь в полете может быть много трудностей и испытаний. (Слайд 1)
-Космонавты встали! Слушаем команду! Встать! Надеть скафандры! За-стегнуть шлемы! Затянуть ремень потуже! Сесть в космическое кресло! Пристегнуться! (Дети выполняют движения)
2. Игровое упражнение «Отсчет в обратном порядке»
- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! (Слайд 2)
-Вот мы и в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминатором ракеты.
- Что это? (Метеоритный поток).(Слайд 3)
- На что похожи метеориты? А что вы знаете про метеориты? (Метеориты – это камни, упавшие на землю, небесные тела)
- Правильно, метеориты - небольшие каменные тела космического происхождения, которые попадают в плотные слоя атмосферы, а некоторые могут даже упасть на поверхность планеты
3. Игра «Построй метеорит»
- Перед вамипланшеты, попробуйте построить свои метеориты с помощью резинок. (Самостоятельная работа детей). Какие интересные метеориты у вас получились. Молодцы.
4. Дидактическая игра «Пазл»(см. Приложение 2).
- А сейчас, ребята, посмотрим на нашу планету с Космоса. (Слайды4-6)
- Как называется наша планета? (Земля)
- Что можете сказать? (Движется вокруг Солнца)
- Как выглядит с космоса? (имеет круглую форму)
-Давайте поиграем в игру «Собери пазлы»
- Вам надо сложить пазлы, чтобы получилась картина нашей планеты. (Самостоятельная работа детей).
-Молодцы, ребята. А теперь поиграем глазами.
5. Гимнастика для глаз (Слайд 7) (Дети выполняют движения)
6. Дидактическая игра «Угадайте»(см. Приложение 3)
- Как вы думаете, есть ли еще кто-нибудь в космосе кроме нас? (Да)
- Давайте угадаем. Каждое число обозначает букву. Сложите буквы по по-рядку, чтобы получилось слово. (Самостоятельная работа детей).
- Какое слово получилось? (Инопланетяне). Молодцы.
7. Решение задачи.
- Ребята, поступил сигнал. Нужно срочно решить космическую задачу. «В семье инопланетянин 4 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего детей в семье инопланетян?» (Дети решают задачу с помощью карточек с цифрами и знаками действия (см. Приложение 4)
8. Игровое упражнение «Отсчет в обратном порядке»
- Ребята, инопланетяне подают сигнал, что мы должны покинуть космос и вернуться на нашу планету.
-Космонавты встали! Слушаем команду! Встать! Надеть скафандры! За-стегнуть шлемы! Затянуть ремень потуже! Сесть в космическое кресло! Пристегнуться!
- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! (Слайд 8)
III. Заключительная часть
- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами приземлились? (В Новочебоксарске, на Соборной площади)
(Слайд 9)
- Что вам больше понравилось, что запомнилось?
- Посмотрите, звезда упала с неба (см. Приложение 5) Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Вы можете загадать желание. (Дети передают звезду друг и другу и загадывают желания).
- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, как во время сегодняшнего путешествия. До свидания!
Заключение.
На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Особое внимание было уделено развитию мелкой моторики и поддержке инициативы и самостоятельности детей.
Список использованных источников
1. Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». – М., 2000.
2. Н. Е Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования– Мозаика-Синтез- 2014г.