Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты»

Алюнова Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей подготовительной к школе группы на тему:

Автор:

воспитатель1 квалификационной

категории Алюнова Елена Александровна

Новочебоксарск, 2017

Аннотация

Темочки:

Данная разработка носит познавательный и практический характер. В ос-нове реализации ООД лежат педагогическая технология развивающего обучения, информационно-коммуникативная технология,здоровьесбере-гающая технология. Согласно ФГОС особое внимание обращается на соз-дание условий для принятия детьми решений, выражения своих мыслей, обеспечение эмоционального благополучия детей на протяжении всей дея-тельности.

Предлагаемая методическая разработка может быть использована специалистами дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Содержание:

1. Введение….3

2. Конспект занятия…. 4

3. Заключение….6

4. Список использованных источников…. 7

5. Приложения…8

Введение

Работа по развитию элементарных математических представлений у де-тей 6–7 лет организуется с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Знания, полученные в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению деятельности комплексом заданий и упражнений,разнообразных приемов и методов, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка.

Тип занятия :тематическое занятие

Образовательная область: познавательное развитие

Продолжительность: 30 минут

Цель занятия :формировать математические представления детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 12, в пределах 10 (прямой и обратный, продолжать решать арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими закладками «+», «-», «=», совершенствовать умение составлять целое из частей, ориентироваться во времени.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к учебной дея-тельности, мелкую моторику, мышление, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: содействовать воспитанию доброжелательности друг к другу, формировать организованность, целеустремленность, само-стоятельность.

Предварительная работа: беседао космосе, просмотр презентаций о кос-мосе, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Методические приемы: игровая мотивация, ИКТ, гимнастика для глаз, математические игры с математическим планшетом, дидактические игры и игровые упражнения.

Материалы к занятию : простые карандаши, карточки с заданиями, кар-точки с цифрами, знаками и буквами, звезда.

Структура занятия :

I. Вводная часть: приветствие

II.Основная часть

1. Дидактическое упражнение «Соедини точки»

2. Игровое упражнение «Отсчет в обратном порядке»

3. Играс помощью математического планшета «Построй метеорит»

4. Дидактическая игра «Пазл»

5. Гимнастика для глаз

6. Игровое упражнение «Угадайте»

7. Решение задачи

8. Игровое упражнение «Отсчет в обратном порядке»

III.Заключительная часть

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель (В) : Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить, что сегодня нас ожидает интересное, захватывающее путешествие. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами. Для начала познакомимся. Меня зовут Елена Александровна. А вас?

Дети (Д) : высказывания детей.

-Ребята, давайте поздороваемся.

- Здравствуй, солнце золотое.

- Здравствуй, небо голубое.

- Здравствуй, вольный ветерок.

- Здравствуй, миленький дружок.

II. Основная часть

- Ребята, вы хотите полететь в космос? (Да)

- Какой сейчас месяц? (Март)

- Какие месяцы предшествуют ему? (Январь, февраль)

- Какие следующие месяцы? (Апрель, май)

- Наш полет будет продолжаться утро, день вечер, ночь. Какова продолжительность нашего полета? (Сутки)

- На чем можно летать по воздуху? (На самолете, вертолете, ракете.)

-А на чем полетим, узнаете, если выполните задание.

1. Дидактическое упражнение «Соедини точки» (см. Приложение 1).

-Ребята, вам надо соединить точки по порядку так, чтобы получился рисунок.

- С какого числа начинаем (С единицы)

- Что же у вас получилось? (Ракета)

- Вот, на ракете мы и полетим. Ракета наша готова! Космонавты- умные, всезнающие, внимательные люди, ведь в полете может быть много трудностей и испытаний. (Слайд 1)

-Космонавты встали! Слушаем команду! Встать! Надеть скафандры! За-стегнуть шлемы! Затянуть ремень потуже! Сесть в космическое кресло! Пристегнуться! (Дети выполняют движения)

2. Игровое упражнение «Отсчет в обратном порядке»

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! (Слайд 2)

-Вот мы и в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминатором ракеты.

- Что это? (Метеоритный поток).(Слайд 3)

- На что похожи метеориты? А что вы знаете про метеориты? (Метеориты – это камни, упавшие на землю, небесные тела)

- Правильно, метеориты - небольшие каменные тела космического происхождения, которые попадают в плотные слоя атмосферы, а некоторые могут даже упасть на поверхность планеты

3. Игра «Построй метеорит»

- Перед вамипланшеты, попробуйте построить свои метеориты с помощью резинок. (Самостоятельная работа детей). Какие интересные метеориты у вас получились. Молодцы.

4. Дидактическая игра «Пазл»(см. Приложение 2).

- А сейчас, ребята, посмотрим на нашу планету с Космоса. (Слайды4-6)

- Как называется наша планета? (Земля)

- Что можете сказать? (Движется вокруг Солнца)

- Как выглядит с космоса? (имеет круглую форму)

-Давайте поиграем в игру «Собери пазлы»

- Вам надо сложить пазлы, чтобы получилась картина нашей планеты. (Самостоятельная работа детей).

-Молодцы, ребята. А теперь поиграем глазами.

5. Гимнастика для глаз (Слайд 7) (Дети выполняют движения)

6. Дидактическая игра «Угадайте»(см. Приложение 3)

- Как вы думаете, есть ли еще кто-нибудь в космосе кроме нас? (Да)

- Давайте угадаем. Каждое число обозначает букву. Сложите буквы по по-рядку, чтобы получилось слово. (Самостоятельная работа детей).

- Какое слово получилось? (Инопланетяне). Молодцы.

7. Решение задачи.

- Ребята, поступил сигнал. Нужно срочно решить космическую задачу. «В семье инопланетянин 4 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего детей в семье инопланетян?» (Дети решают задачу с помощью карточек с цифрами и знаками действия (см. Приложение 4)

8. Игровое упражнение «Отсчет в обратном порядке»

- Ребята, инопланетяне подают сигнал, что мы должны покинуть космос и вернуться на нашу планету.

-Космонавты встали! Слушаем команду! Встать! Надеть скафандры! За-стегнуть шлемы! Затянуть ремень потуже! Сесть в космическое кресло! Пристегнуться!

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! (Слайд 8)

III. Заключительная часть

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами приземлились? (В Новочебоксарске, на Соборной площади)

(Слайд 9)

- Что вам больше понравилось, что запомнилось?

- Посмотрите, звезда упала с неба (см. Приложение 5) Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Вы можете загадать желание. (Дети передают звезду друг и другу и загадывают желания).

- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, как во время сегодняшнего путешествия. До свидания!

Заключение.

На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Особое внимание было уделено развитию мелкой моторики и поддержке инициативы и самостоятельности детей.

Список использованных источников

1. Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». – М., 2000.

2. Н. Е Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования– Мозаика-Синтез- 2014г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-путешествие «Юные космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Интегрированное занятие-путешествие Возрастная категория.

Конспект занятия «Юные экологи» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект НОД «Юные экологи» Опытно-исследовательская деятельность как средство.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

«В космонавты б я пошёл, пусть меня научат!» Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» Цель: обогащение двигательного опыта детей, расширение представлений о космосе, привитие здорового образа жизни. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия «Юные художники» Вид деятельности: художественно-творческая, продуктивная Тема: «Юные художники» Возрастная группа: старшая Цель. Создание условий для развития.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — космонавты» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Мы – космонавты». Цели: Образовательные: Дать детям элементарные представления о космосе,.

Конспект занятия «Маленькие космонавты» Маленькие космонавты. Светлана Беспалова Маленькие космонавты. Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре.

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню космонавтики «Мы юные космонавты» Спортивно - музыкальный праздник ко Дню космонавтики в старшей группе «Мы юные космонавты"Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.

Стенгазета «Юные космонавты»Стенгазета «Юные космонавты» Двенадцатого апреля наша страна отмечает памятную дату – Всемирный день авиации и космонавтики. И детский сад готовится к этому дню. Воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 05:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты»» (включая файлы) размещена пользователем Алюнова Елена (УИ 378655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД