Папки-передвижки

Юные космонавты. Интегрированное занятие с презентацией.

Наталья Киприна
Юные космонавты. Интегрированное занятие с презентацией.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- обогатить и расширить знания о космосе, космическом пространстве и космонавтах;

- подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее;

- продолжать развивать слуховое внимание, память;

- закрепить умение отвечать полным предложением, грамотически правильно его оформлять;

- активизировать предметный словарь по теме «Космос»;

- упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;

- упражнять детей в ориентировании на листе бумаги, в обратном сёте от 10 до 1;

- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;

Публикация «Юные космонавты, Интегрированное занятие с презентацией,» размещена в разделах

- способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию;

- развивать танцевальную интонацию;

- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

- воспитывать у детей умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других детей, самостоятельность в своих решениях, в выполнении заданий.

Словарная работа: Побуждать детей чётко и эмоционально проговаривать слова. Ввести в активный словарь детей слова: космодром, галактика, солнечная система, вселенная, астронавты, астрономы.

Индивидуальная работа: Активизировать речь детей, побуждая их к индивидуальным ответам.

Материал

Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации по теме «Космос», мультимедийная установка, компьютер.

Раздаточный материал: листы в клетку для изображения ракеты с помощью графического диктанта, листы для схематического выкладывания слова «Земля», с помощью звуковых квадратов.

Предварительная работа: Беседы о космосе, о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики». Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам ( Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника). Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах. Организация продуктивной деятельности, осуществляемая в совместной деятельности детей и воспитателей. Изучение модифицированной методики мышечной релаксации Э. Джекобсона «Солнышко».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какой сейчас месяц? (апрель) Из весенних месяце какой по счету месяц апрель? (второй). А в году? (четвертый)

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна каждый год 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

В: Какое важное событие произошло в этот день?

Дети: 12 апреля 1961 года впервые в космос поднялся первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 1)

В: Правильно! Молодцы! Космос всегда интересовал человека. Человек смотрел на небо и думал, а что там выше? С давних времён люди мечтали о полетах. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на вертолётах и самолётах. Но заветная мечта человека – это полет к звездам и другим планетам

Чтение стихотворения (В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта»).

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперёд

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

В: Ребята, как называется наша планета? Какую форму она имеет?

Дети: наша планета называется – Земля. Она имеет форму шара.

В: Как называют жителей нашей планеты?

Дети: Жителей нашей планеты называют – земляне.

В: Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета, смотря на изображения нашей планеты (ответы детей). Правильно моря и океаны занимают большую часть Земли. Суша располагается на меньшей её части.

В: Ребята, что такое космос? (Ответы детей) Весь необъятный мир, который находится за пределами земли, называется космосом или Вселенной. А Вселенная состоит из галактик Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы.

Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

В: Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.

В: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю. Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос… космодрома). Молодцы! В: Чтобы сегодня не скучать, предлагаю нам с вами в космическом путешествии побывать. Покорить космос и достойно заслужить медаль «Юного космонавта». Космонавтом, чтобы стать надо многое узнать, быть проворным и умелым, очень умным, очень смелым.

В космос всем открыта дверь

Ну-ка, сам себя проверь. (дети разгадывают загадки)

Эта планета – любимый наш дом!

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна! Моря, океаны,

Цветы и деревья там, разные страны.

И Солнце сияет с зари до заката.

Что за планета скажите, ребята? (Земля)

Космонавт, наш первый был

Был для всех примером

Веселый, смелый парень

Фамилия его … (Гагарин)

Самолет, ли дирижабль

Нет, космический корабль

Может облететь планету

Называется … (ракета)

По орбите дом летает,

Космонавтов принимает

Были здесь все нации

На орбитальной… (станции)

Чтобы глаз вооружить. И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный (телескоп).

Телескопом сотни лет. Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя (астроном).

Астроном –он звездочет, Знает все на перечет! Только лучше звезд видна. В небе полная (луна).

До луны не может птица. Долететь и прилуниться, Но зато умеет это. Делать быстрая (ракета).

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски (космонавт).

Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам – тепло, хвосты -(кометам).

Звездолёт – стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные (галактики).

А галактики летят. В рассыпную как хотят. Очень здоровенная. Эта вся (вселенная!

.

В: А вот и наша ракета Чтобы ракета взлетела ввысь скорей нарисуй её не ленись! А рисовать мы ее будем используя технику графического диктанта. (дети проходят за столы, на которых лежат листок в крупную клетку и ручка). Про спинки вы не забывайте, осанку ровной сохраняйте.

Ручку правильно возьмем и аккуратно работать начнем.

Графический диктант «Ракета»

- 4 клетки влево - 2 клетки наискосок вправо вверх - 2 клетки наискосок вправо вниз - 4 клетки вниз - 1 клетка наискосок вправо вниз - 4 клетки вниз - 1 клетка наискосок влево вверх - 2 клетки вниз - 1 клетка наискосок влево вверх - 1 клетка наискосок влево вниз - 1 клетка наискосок влево вверх - 1 клетка наискосок влево вниз - 2 клетки вверх - 1 клетка наискосок влево вниз - 4 клетки вверх - 1 клетка наискосок вправо вверх - 4 клетки вверх

В: Посмотрите на экран внимательно, (слайд13) Ракета у всех получилась, замечательно!

Моторы все готовы к взлёту. Осталось лишь выбрать Настроение для полета. На иллюминаторы вы посмотрите, И номер своего настроения На ракете (сверху) напишите.

В: Алёна с каким настроением ты полетишь?

Ребё нок: Я полечу с настроением под цифрой ()

В: А теперь мы в круг пойдем, Друг друга за руки возьмем.

Чтобы нам на старт нажать, Нужно дружно в обратном порядке От 10 до 1 посчитать. (руки при этом не размыкать)

Как вы думаете, что поднимает человеку настроение в дальнем пути

Дети: песня.

В: Кто вспомнит пословицу, в которой говорится о том, что песня человеку помогает?

Ребё нок: Кто поет, того беда не берет; Шутка греет человека.

В: Я тоже предлагаю вам спеть песню. (дети исполняют песню «Юных космонавтов»).

В: Вот мы и поднялись в космическое пространство. Как вы думаете, в каком состоянии мы сейчас находимся и почему?

Дети: Мы находимся в состоянии невесомости. Потому что нет силы земного притяжения.

В: А что это за состояние? (ответы детей). Найдите себе место поудобней в ракете и посмотрите в окно. (если дети не заметили ошибки воспитателя, то педагог задает им наводящий вопрос: Как называются окна в звездалете) Что вы увидели, смотря в иллюминатор?

Примерные ответы детей: Мы увидели солнечную систему. Система называется солнечной, так как вокруг солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они имеют форму шара. Все планеты движутся по своим орбитам. Планета Земля расположена третьей от Солнца. Между планетами летает космическая пыль, камни – метеоры. Метеориты – это космические камни, которые упали на Землю. Так же в космическом пространстве есть звезды и кометы. Солнце – это самая большая звезда. Это раскаленный, огненный шар. Из всех звёзд Солнце ближе всех расположено к нашей планете. Благодаря солнцу на нашей Земле есть жизнь. Если группы звезд соединить воображаемыми линиями, то получаться созвездия. Ещё мы увидели спутники и орбитальную станцию – это второй дом у космонавтов там они живут и работают.

В: Почему планеты не падают? (потому что они находятся все время в движении)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В: Молодцы! Смотрим дальше в иллюминатор. Что мы видим сейчас?

Дети: Мы видим Луну – это спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты.

В: Предлагаю нам с вами прилуниться и исследовать Луну. Ребята, на Луне нас встретили инопланетяне, которые просто так нас не отпустят

Предлагаю проявить себя в игре «Земляне и инопланетяне».

Игра «Земляне и инопланетяне» Дети встают в колонну по два человека, спиной друг другу. У одного из них маска инопланетянина. По команде «старт» дети оттолкнувшись прыгают друг от друга. И разбегаются свободно по залу. По команде - «инопланетяне», дети в масках инопланетян начинаю ловить «землянина», стоявшего с ним в одной паре. Поймав, пара садится на стульчики.

Дыхательная гимнастика Тихо-тихо все подышим, Удивляться чему есть! Сердце мы свое услышим В мире всех чудес не счесть.

Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся

В: А нам пора отправляться домой. Мы сможем вмиг очутиться на Земле, если составим это слово с помощью звуковых квадратов. Итак, время пошло.

Вот мы и дома. Знаете ребята, когда космонавты приземляются на Землю, они словно заново учатся ходить и им в этом помогают специальные процедуры, массаж.

Сейчас мы встанем в круг, и будем рисовать солнце друг у друга на спине. Массаж «Солнышко». Вышло солнышко (палец правой руки обводит круг на спине ребенка. Движения достаточно медленные, нажим несильный, но и не слабый; 2-3 раза). От него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий от центра круга в стороны; 2-3 раза). Вышли тучки (ладоням и обеих рук одновременно выполняются поглаживающие круговые движения по всей спине ребенка; 3-5 раз). Пошел дождик, его маленькие капельки падают на землю (пальцы обеих рук одновременно ласково, несильно постукивают по всей спине ребенка; 3-3 раза). Пошел сильный дождь, его капли падают на землю (пальцы обеих рук одновременно сильно, но не больно постукивают по всей спине ребенка; 2-3 раза). Вышли тучки (ладони обеих рук одновременно делают поглаживающие круговые движения по всей спине ребенка; 3-5раз). Вышло солнышко (палец правой руки несколько раз обводит круг на спине. Движения достаточно медленные, нажим несильный; 2-3 раза). От него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий в стороны от круга; 2-3 раза).

В: Молодцы! Мы совершили незабываемый полет. Вам понравилось? Прошу вас на своих ракетах написать еще раз номер настроения, с которым вы вернулись из космического путешествия. Вы все на славу потрудились и достойны самой лучшей награды. Я вручаю вам медаль «Юного космонавта» и сладкий приз от инопланетян.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Раскрашиваем космос. Примеры работРаскрашиваем космос. Примеры работ Ко Дню Космонавтики в нашей группе проводились занятия: "Этот неизведанный космос", "Профессия - космонавт";беседы- "Герои космоса", "Далёкие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Юные космонавты. Интегрированное занятие с презентацией.
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 20:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Юные космонавты. Интегрированное занятие с презентацией.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киприна (УИ 17742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД