Папки-передвижки

Конкурсно-игровая программа «Юные олимпийцы»

Татьяна Юрьевна Сартакова
Конкурсно-игровая программа «Юные олимпийцы»

Цель:

закрепить представления детей о зимних Олимпийских играх.

[Задачи:

• Расширять словарный запас, познавательный интерес;

• Закреплять представления о зимних видах спорта, умение отгадывать загадки;

• Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

• Воспитывать чувство гордости за Россию.

Публикация «Конкурсно-игровая программа „Юные олимпийцы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, медали, сундук, картинки с изображением различных видов спорта, талисманы Олимпийских игр (мягкие игрушки, перчатки (вырезанные из белой бумаги, спортивный инвентарь (коньки, лыжи, лыжные палки, клюшка, шайба).

Ход:

Под гимн Олимпийских игр Сочи 2014 дети входят в зал.

Детям предлагается выбрать сердечко любого цвета и положить его в сосуд настроения.

Воспитатель: Вот какое разноцветное настроение у нас - и желтое, и красное, и зеленое. … Давайте свое радостное, доброе, весёлое настроение подарим гостям (подуть на ладони).

Воспитатель: Все мы с вами очень долго ждали события, которое уже произошло в Сочи, 7 февраля. Что же это за событие?

Дети: Началась Олимпиада.

Воспитатель:

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия очень рада,

Началась Олимпиада!

(1 слайд - карта России с названием городов - участников Олимпиады).

Воспитатель: Ребята, а что такое Олимпиада?

Дети: Это соревнования.

Воспитатель: А какие символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, олимпийские кольца (2 слайд – символы Олимпиады).

Воспитатель: Много лет назад талисманом Олимпийских игр был медвежонок, а какие животные стали талисманами олимпийских игр в Сочи?

Дети: Талисманами в городе Сочи стали зайчик, леопард и белый медведь (слышится шорох из коробки)- 3 слайд: талисманы.

Воспитатель: Что это за звуки? Откуда они доносятся?

Дети: Из коробки.

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, что там такое (достаю талисманов олимпийских игр и записку).

«Дорогие ребята, снова обращаемся к вам за помощью: снежная королева разозлилась ещё больше, потому что её не выбрали талисманом Олимпийских игр. И вот теперь она спрятала медали для спортсменов в этом сундуке. Помочь нам могут только дружные, находчивые и смелые ребята, такие как вы».

Воспитатель: Выручим друзей из беды?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы поможем вам, а пока располагайтесь за столами (рассадить талисманов за 3 стола) Предлагаю вам разделиться на 3 команды: команда помощников Зайки, вторая команда - будет помогать Мишке, и третья команда станет помощниками Снежного Леопарда (раздать детям жетоны с изображениями талисманов).

Воспитатель: Первое задание, с которым нам нужно справиться: разложить олимпийские кольца на флаге, потому что Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём совсем не видно (4 слайд- олимпийские кольца).

Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»

Воспитатель: Молодцы, теперь эти олимпийские флаги снова будут радовать участников Олимпиады.

Воспитатель: Олимпиада, начавшаяся в Сочи зимняя. Назовите зимние виды спорта и спортсменов, которые ими занимаются (6, 7, 8. 9. 10 слайды: зимние виды спорта).

Игра «Назови правильно»

Дети: бобслей (бобслеист, сноуборд (сноубордист, фигурное катание (фигурист, хоккей (хоккеист, лыжные гонки (лыжник).

Воспитатель: Ребята, каким должен быть спортсмен для того, чтобы выиграть Олимпийские игры и подняться на пьедестал победы?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, хватким, закаленным, крепким, стойким, быстрым.

Воспитатель: А что нужно делать, для того, чтобы стать спортсменом?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

Воспитатель: А теперь мы поиграем (11 слайд я люблю спорт).

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если скажу верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно,

Говорите - «Нет»!

Занятия спортивные полезные? (да)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)

Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)

Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)

Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)

Воспитатель: Вы настоящие знатоки спорта и в будущем тоже сможете участвовать в Олимпиаде.

Воспитатель: Следующее задание - первой команде нужно помочь приготовиться Зайке к участию в соревнованиях по фигурному катанию, второй – Белому Мишке к соревнованиям по лыжным гонкам, третьей - Леопарду к соревнованиям по хоккею.

Игра «Талисманы - спортсмены»

(в коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов) - 12 слайд: изображения талисманов.

Воспитатель: Вот наши спортсмены - талисманы готовы к Олимпиаде. Но без кого не состоятся любые соревнования?

Дети: Без болельщиков.

Воспитатель: Давайте, ребята, приготовим подарки для Российских болельщиков (изготовление перчаток и валенок с олимпийской символикой)- 12 слайд.

Воспитатель: А ещё наши друзья талисманы просят отгадать загадки Снежной королевы, чтобы снять колдовские чары с сундучка и открыть его (картинки - отгадки появляются на слайдах 13, 14, 15, 16):

1. На снегу две полосы,

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе –

Здесь бежали чьи-то… (лыжи)

2. До чего ж хорош мороз:

Щиплет щёки, уши, нос!

Натяну на лоб ушанку,

Прокачусь с горы на… (санках)

3. Мы скользим на них по льду.

На каток с тобой пойду.

В эти зимние деньки

Что нас радует? (коньки)

4. Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

На воротах я с подружкой,

Крепкой новенькою. (клюшкой)

Воспитатель: Замечательно, ребята, хорошо играли – все загадки отгадали. И вы сегодня победили колдовские чары Снежной королевы потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. Замок на сундучке открылся, и вы можете вернуть медали нашим талисманам (под гимн Олимпийских игр Сочи 2014 дети возвращают медали талисманам).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам приготовить напиток для Российских спортсменов.

Дети говорят слова – пожелания в маленькие бутылочки (с логотипом «Солнышко», на крышечки которых заранее положена гуашь белого, в других бутылочках синего и красного цветов. Когда дети произнесут слова, бутылочки закрыть и взболтать. Вода, таким образом, закрасится.

Воспитатель: Такой бодрящий напиток поможет нашим спортсменам выиграть Олимпийские игры. … А теперь нам остаётся следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа «Юные олимпийцы»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 18:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД