Татьяна Звонарева
Консультация для родителей «До школы три месяца»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «До школы три месяца».
Устная речь вашего ребенка - прочный фундамент для успешного обучения и плавного его погружения в мир письменной речи - чтение и письмо. Но что же делать, если речевое развитие отстаёт от возрастной нормы?
Небольшие советы помогут вам ещё до школы чётко определить существующие проблемы и помочь своему ребенку.
Публикация «Консультация для родителей „До школы три месяца“» размещена в разделах
1. Если ребёнок не произносит или неправильно произносит звуки, срочно обратитесь к логопеду за консультацией. Если логопед уже занимается с вашим ребёнком, приложите максимум усилий, чтобы закрепить звуки в речи. Этот этап полностью зависит именно от вас! Исправление произношения в 1-м классе для многих детей является серьёзной дополнительной нагрузкой, мешающей успешному обучению.
2. Если ребёнок плохо ориентируется в звуковой стороне слова, можно предложить ему поиграть в игры с картинками: «Где спрятался звук?»
(найти картинку с заданным звуком, «Подбери картинки, начинающиеся со звука…».
3. Если ребёнок имеет недостаточно богатый словарь, поиграйте с ним в игры: «Лото» (на разную тематику, «4-ый лишний» с обязательным называнием предметов и объяснением своих действий с ними, «Угадай по описанию»(взрослый описывает предмет, не называя его, ребёнок его угадывает, «Загадай предмет»(ребёнок описывает предмет, взрослый угадывает, игры на активизацию словаря действий.
4. Если ваш ребёнок неправильно употребляет разные формы слов и делает ошибки при согласовании их между собой, прежде всего, вам поможет счёт предметов с обязательным их называнием (один дом, два дома….10 домов и т. д., игры с картинками «Чего не стало?»(убрать картинку, «Что без чего?»(машина без …колеса, «Один-много»(кукла-куклы и т. д.)
5. И, конечно, если у вашего ребёнка не очень хорошо развита связная речь, при желании вы найдёте огромное множество игр и специальной литературы по этому вопросу.
6. Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, как успешно выполняет графические задания, вырезает геометрические фигуры. Если данный вид работы вызывает у ребенка затруднения, значит, мелкие мышцы его руки нуждаются в тренировке. Работа родителей должна быть направлена в нескольких направлениях:
Развитие мелкой моторики руки (пальчиковая гимнастика, массаж рук, лепка из пластилина, оригами).
Отработка дифференциации правых и левых частей тела:
- Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет;
- Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой;
- После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.
Формирование ориентации в окружающем пространстве:
-Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: "Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или "Положи книгу слева от себя". Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой.
-Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.
«Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.