Галина Александровна Алиева
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработку системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца, используя все формы работы: экскурсия, наблюдение, беседы, эксперимент, рассматривание и труд.
Как известно,прогулка имеет большое значения для этого. На улице много незнакомого, интересного и познавательного. Ребенок знакомиться с внешним миром живой природы, с новыми понятиями, с новыми словами. Он учится правилам поведения в природе. Возникает мощный поток информации, необходимый для его развития. Важно не только разговаривать с ребенком, но и объяснять, показывать. Помимо того, свежий воздух так полезен для его здоровья.
Публикация «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Осенние наблюдения хорошо "украсить", используя народные приметы, пословицы, стихотворения, загадки, песенки, подвижные игры и физические упражнения.
1. Форма работы: Экскурсия, наблюдение, беседа:"Природа осенью". (Познание, коммуникация, музыка)
Цель: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на территории детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж, высказать предложения о причинах изменений.
Пение песни О. Осиповой "Наступила осень".
2. Форма работы: Эксперимент "Секреты растений".
Игра-забава "Листопад". (Познание, физическая культура).
Цель: Предложить детям догадаться, почему опадают желтые листья и не облетают зеленые, показать место соединения с веткой того и другого листа, подвести к пониманию, что зеленые листья живые.
Предложить детям поймать как можно больше количество листочков, подброшенных воспитателем. Доставлять детям радость от прогулки. Способствовать эмоциональной разрядке.
3. Форма работы: Наблюдение "Клен в золотом убранстве".
Труд. Сбор листьев для гербария.
Чтение стихотворения А. Толстого "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад".
Рассматривание, обследование. Рисование на асфальте "Листопад". (Познание, коммуникация, чтение, художественное творчество.)
Цель: Учить детей находить знакомые деревья по стволу и листьям, плодам, по расположению ветвей.
Предложить выбрать самые красивые листья для гербария, рассказать о своем выборе.
Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы.
Предложить детям обвести разные листья по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок, развивать воображение, творческие способности.
4. Форма работы: Наблюдение и рассматривание "Шиповник в октябре". (Познание, коммуникация).
Цель: В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник. Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить внимание на то. что сейчас он усыпан плодами. Предложить рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах.
5. Форма работы: Наблюдение за растениями в цветнике.
Трудовые поручения сбор семян.
Чтение стихотворения А. Плещеева "Осень наступила" (Познание, труд, чтение)
Цель: Предложить детям найти знакомые цветы, вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Продолжать учить осуществлять сбор семян, рассказать о назначении данной операции.
Поддерживать интерес к поэзии, при помощи художественного слова знакомить с сезонными изменениями в природе.
6. Форма работы: Рассматривание. Компьютерная презентация на тему:"Ах, какая осень". Слова и музыка З. Роот.
Хороводная игра "Что нам осень принесет". (Познание, музыка, физическая культура)
Цель: Актуализировать, систематизировать дополнить знания детей о взаимосвязях, существующих в экосистемах, продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы. Учить видеть красоту природы, поэтического слова.
Учить детей двигаться по кругу хороводным шагом, петь песню дружно, эмоционально. Учить детей выступать в качестве солистов. Дополнить и систематизировать знания об осенних дарах осени.
7. Форма работы: Наблюдения : травянистые растения осенью. (Познание, коммуникация). Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями под влиянием низких температур.
8. Форма работы: Наблюдение за трудом взрослых. Посадка и окапывание деревьев и кустарников.
Цель: Расширять представление детей о многообразии сезонных работ, с трудовыми операциями по подготовке растений к зиме. Предложить пронаблюдать последовательность действий при посадке деревьев и кустарников, пояснить их назначение.