Лучший педагог года

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за снегом» в логопедической подготовительной группе

Галина Дмитриева
Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за снегом» в логопедической подготовительной группе

1. Форма работы: наблюдение за снегопадом.

Цель: Продолжать знакомить с сезонным явлением – снегопадом, выявление зависимости характера снега от погоды (снежинки, снежная пыль, крупа, хлопья). Формировать представления о свойствах снега. Вызвать эмоциональный отклик детей и желание двигаться, изображая снежинки.

Средства: неживой объект – снег, листы черной бумаги.

Способы: художественное слово И. Сурикова «Зима», загадка о снеге, рассматривание, объяснение, вопросы к детям, исследовательская деятельности.

Публикация «Методическая разработка „Система непрерывных наблюдений за снегом“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

2. Форма работы: рассматривание снежинок.

Цель: Уточнить и пополнить знания детей о строении, и образовании снежинок. Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами, пояснить природу данного явления (умение делать выводы). Развивать наблюдательность, чувство прекрасного, мышление.

Средства: снег, лупы по количеству детей.

Способы: загадка о снежинке, художественное слово С. Баруздина «Снежинки», рассматривание, объяснение, вопросы к детям, практическая деятельность, рассказ воспитателя «Как образуются снежинки», исследовательская деятельность, дидактическая игра «Кто больше назовет красивых слов про снежинки».

3. Форма работы: наблюдение «Метель».

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду, познакомить с природным явлением «метель», развитие зрительного восприятия, познавательного интереса, определять направление ветра. Формировать интерес к природным явлениям. Развивать умение рассказывать об увиденном. Воспитывать бережное отношение к природе.

Средства: снег, флажок, лопатки,

Способы: загадка о метели, исследовательская, практическая деятельность, решение противоречий.

4. Форма работы: наблюдение «Следы на снегу»

Цель: Умение определять следы на снегу птиц, людей, животных, лыж, санок. Сравнивать следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Установление причинно- следственных связей. Развитие наблюдательности.

Средства: снег, карточки с нарисованными следами птиц.

Способы: загадка, вопросы поискового характера, рассматривание, сравнение, практическая, исследовательская деятельность, художественное слово Н. Голиновской «Письмо на снегу», упражнение «Назови правильно».

5. Форма работы: наблюдение «Защитные свойства снега».

Цель: Опытным путем установить защитных свойств снега, умение делать выводы. Воспитывать интерес к неживой природе.

Средства: снег, 3 банки с водой,

Способы экспериментирование, вопросы к детям, загадка, практическая деятельность.

6. Форма работы: наблюдение «Оттепель».

Цель: Установление зависимости между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). Умение замечать изменение погоды, установление причинно-следственных связей. Представление о том, что из снега в оттепель легко сооружать различные постройки.

Средства: снег, термометр, лопатки.

Способы: загадка, исследовательская деятельность - определение температуры воздуха с помощью термометра, тактильное ощущение, поисковые вопросы, дидактическая игра «Слова – родственники», практическая деятельность.

МБДОУ д/с №6 «Антошка» г. Павлово

Вос-ль: Дмитриева Г. Н. первая категория.

Публикации по теме:

Проект «Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой» Наблюдение №1. «Береза на территории нашего детского сада» Цель: ознакомление воспитанников с причинно - следственными связями происходящие.

Система непрерывных наблюдений за природным объектом — березойСистема непрерывных наблюдений за природным объектом — березой Наблюдение 3. Падают-падают листья… (с младшей и старшей подгруппой) Цель:. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать,.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца с детьми второй младшей группы. Форма наблюдения Тема Цель.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью (младшая группа) Актуальность В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, т. к современныедети.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа) Актуальность Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная.

Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста» Наблюдение 1. «Что это такое?» Цель: ознакомление детей с первым весенним растением- одуванчиком, его строением (листочки одуванчика, обогащение.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения» Итоговая работа слушателя курсов в рамках каскадной модели повышения квалификации по модульной программе «Актуальные проблемы дошкольного.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца «Зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия Система непрерывных.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №369» Система непрерывных наблюдений за природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за снегом» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 00:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД