Папки-передвижки

Задачи обучения по ФЭМП во всех возрастных группах

Стелла Плетнева
Задачи обучения по ФЭМП во всех возрастных группах

Вторая младшая группа :

Количество

• Учить детей составлять группу из однородных предметов; различать понятия «много», «один», «по одному»

• Находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке

• Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.

Величина

• Соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины пользуясь приёмами наложения и приложения.

Обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые по длине, широкий – узкий и т. д.

Публикация «Задачи обучения по ФЭМП во всех возрастных группах» размещена в разделах

Форма

• Познакомить детей с геометрическими фигурами (кругом, квадратом, треугольником).

• Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве

• Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

• Развивать пространственные направления от себя.

• Различать правую и левую руку.

Ориентировка во времени

• Учить ориентироваться в контрастных частях суток.

Средняя группа

Количество и счёт

• Учить считать до 5-и называя числительные по порядку.

• Учить сравнивать две группы предметов, именуемые числами.

• Учить отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать определенное количество предметов

• Учить считать предметы на ощупь, слух, считать движения.

• Формировать представление о равенстве групп предметов на основе счета

• Учить на основе счёта устанавливать равенство групп предметов.

• Закреплять представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов; вводить речь детей.

Величина

• Учить соизмерять предметы по двум признакам (длине и ширине).

• Учить располагать 3-4 предмета в определенной последовательности в порядке убывания или нарастания величины.

• Вводить в активную речь детей понятия обозначающие размерные отношения предметов.

• Сравнивать два предмета по толщине путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

Форма

• Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

• Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

• Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами тарелка – круг, платок – квадрат.

• Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно - двигательного и зрительного анализа.

• Развивать представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, а также о шаре, кубе.

• Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой – маленький).

Ориентировка в пространстве

• Обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

• Познакомить с пространственными отношениями.

• Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

Ориентировка во времени

Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

• Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях последовательности.

Старшая группа

Количество и счёт

• Уточнять понимание независимости числа от величины предметов

• Последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10

• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

• Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10.

• Учить называть части, что часть меньше целого, а целое больше.

• Учить создавать множества из разных по качеству предметов.

• Учить считать до 10.

• Познакомить с порядковым счетом в пределах 10.

• Продолжать формировать представление о равенстве, определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.

• Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений в пределах 10.

Величина

• Учить соизмерять предметы по двум признакам (длине и ширине).

• Учить располагать 3-4 предмета в определенной последовательности в порядке убывания или нарастания величины.

• Вводить в активную речь детей понятия обозначающие размерные отношения предметов.

• Сравнивать два предмета по толщине путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

Форма

• Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

• Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

• Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами тарелка – круг, платок – квадрат.

• Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно - двигательного и зрительного анализа.

• Развивать представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, а также о шаре, кубе.

• Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой – маленький).

Ориентировка в пространстве

• Обозначать в речи взаимное расположение предметов.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

• Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками - указателями направления движения

• Определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов.

Ориентировка во времени

• Дать представление детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

• Учить на конкретных примерах установить последовательность различных событий.

Подготовительная к школе группа

Количество и счёт

• Познакомить с цифрами от 0 до 9.

• Определять пропущенное число.

• Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

• Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

• Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание с использованием знаков (+, (-, (=)

• Упражнять в операциях объединения.

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

• Учить называть числа в прямом и обратном порядке.

• Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

• Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.

Величина

• Устанавливать соотношение целого и части, размера частей, находить части целого и целое по известным частям.

• Формировать у детей первоначальные измерительные умения.

• Учить детей измерять объём жидких сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Дать представление о весе предметов и способах его измерения.

• Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

• Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.

Форма

• Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.

• Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник.

• Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

• Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

• Уточнить знание геометрических фигур, их элементов.

Ориентировка в пространстве

• Учить детей ориентироваться на ограниченной территории.

• Располагать предметы и их изображения в указанном направлении, Познакомить с планом, маршрутом, схемой, картой.

• Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

• Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

• Отражать в речи пространственное расположение

• Самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

• Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ориентировка во времени

• Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

• Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Публикации по теме:

Музыкально дидактические игры во всех возрастных группах ДОУ Дидактическое обеспечение образовательной деятельности. Виды музыкально-дидактических игр Возраст детей Развитие звуковысотного слуха Развитие.

Режим дня в детском саду во всех возрастных группах Утверждаю: Заведующий МБДОУ ___ «01» сентября 2014г. Режим дня в детском саду для детей старшей группы Время Режимные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи обучения по ФЭМП во всех возрастных группах
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 23:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД