Татьяна Архипова
Задачи по профилактике речевых нарушений в подготовительной группе
Старшая / подготовительная к школе группа
Задачи по профилактике речевых нарушений :
1. Добиваться правильного произношения всех звуков родного языка
(контроль за речью детей, посещающих логопункт)
2. Выработка чёткой дикции и выразительности речи
3. Расширение и уточнение активного словаря.
4. Помощь в овладении навыков правильного построения и оформления сложных предложений.
Публикация «Задачи по профилактике речевых нарушений в подготовительной группе» размещена в разделах
5. Развитие фонематического слуха. Развитие умения выделять звук на фоне звукового ряда, слова, фразы; умения называть слова на определённый звук, с определённым звуком.
6. Выявление нарушений/ дефектов речи для их коррекции на логопункте.
Речевой уровень :
Высокий: Общителен при любой ситуации (в диалог вступает по своей инициативе). Умеет полно, связно, последовательно, аргументировано высказать своё мнение или просьбу; может без труда составить связный рассказ из своего опыта, по воображению, по серии картинок. Высокая речемыслительная деятельность. Хорошо развита монологичная речь. Речь чистая, без ошибок (все звуки родного языка усвоены, слоговая структура сложных слов не нарушена.
Средний: Общителен. Речевой контакт в любой ситуации, но требуется время для привыкания. Фразовая речь понятна, грамматически правильная (с редкими небольшими недочётами в согласовании малоупотребительных слов). Допускаются редкие ошибки в произношении сложных малоупотребительных слов. Речь понятна, почти чистая (допускается нарушение произношения 1 группы звуков или 1 звук) Артикуляция развита. Стремление к исправлению речевых ошибок (которые слышит у других и у себя).
Низкий: В речевой контакт вступает, но избирательно, по настроению, по инициативе постороннего человека. Речь бедна, словарь не развит, много ошибок в согласовании слов, предложения усечены и с ошибками. Речь смазана, малопонятна. Наличие дефектов произношения (более 2-х групп звуков, ОНР (общее недоразвитие речи); наличие других нарушений в психологическом развитии (эмоционально-волевой, игровой, моторной сфер). Свои речевые дефекты не хочет исправлять, не видит своих ошибок. Моторика слабо развита.
СРОЧНО посетить специалистов (невропатолога, дефектолога, логопеда) :
• Если уровень речи низкий
• Если появилось заикание
• Если есть травмы головы, носоглотки