Лучший педагог года

Задания от «Портфельчика»

Ирина Александровна Перепелятник
Задания от «Портфельчика»

Задания от «Портфельчика»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи «Задания от Портфельчика»

Автор-разработчик: Перепелятник Ирина Александровна

Возрастная адресованность: 6-7 лет, подготовительная группа

Цель: Способствовать овладению детьми речью, как средством общения и культуры.

Педагогический замысел:

Публикация «Задания от „Портфельчика“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Освоение организационных умений: определять общий замысел, согласовывать свои действия со сверстниками. Стремление к школьному обучению.

Познавательное развитие: Понимание значимости в обучении в школе. Формирование первичных представлений о многообразии стран и народов мира. Понятие о том, что нас объединяет.

Речевое развитие: Закреплять в сознании детей понятия: речь, слово, предложение. Продолжать учить составлять предложения из двух, трех слов, опираясь на слова, предложенные воспитателем. Продолжать знакомство с азбукой, закрепить понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный». Продолжать учить грамматически правильно строить предложения, рассуждать. Развивать выразительность речи.

Художественно-эстетическое развитие: Расширять опыт восприятия различных произведений изобразительного искусства – папирус.

Физическое развитие: Развитие двигательного воображения.

Демонстрационный материалы: «Портфельчик»; виды азбук: Санкт-Петербуржская, сказочная, весёлая; паровоз и разноцветные вагоны, буквы, рисунок-яблоня, схема предложения, папирус, слово МА-МА, иероглифы, буквы-слова «Сказка».

Раздаточные материалы: Лучики красного цвета, лепестки зелёного цвета.

Предварительная подготовка детей: Беседы: «Как появилась книга», «Какие бывают азбуки», «Праздник «День матери»». Знакомство с пословицами и поговорками о маме. Заучивание наизусть стихотворения:

На свете добрых слов не мало,

Но всех важнее и добрей одно

Из двух слогов простое слово МА-МА

И нету слов роднее чем оно.

Ход образовательной деятельности:

- Мы друг другу улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и поэтому у нас все получится сей час!

Появление «Портфельчика». У него письмо.

Я Портфельчик в школе был

Для вас заданья получил.

Меня скорее открывайте

И на вопросы отвечайте.

Очень хочется узнать:

«Готовы в школу поступать?»

1задание «Построить речевой паровозик» (паровоз, вагоны (вырезанные из картона, буква-гласные, согласные, книги-азбуки)

Воспитатель напоминает детям о том, что люди умеют разговаривать между собой, общаться.

- Чем пользуются люди при общении?

- Из чего состоит речь?

- Если мы будем просто произносить слова, мы сможем понять друг друга?

Дети произносят отдельные слова, воспитатель раскладывает слова-вагончики хаотично.

- А что бы речь стала понятной, во что объединяются слова?

Воспитатель выстраивает слова-вагончики по порядку.

- В предложении есть какая-то мысль. Вы должны о ком-то или чём-то подумать, а затем выразить мысль словами.

- Составьте предложения из слов: портфельчик, школа, в, ходил. Используя схему.

- Предложения объединяются в рассказы, сказки.

- А чтобы записать предложения, рассказы, сказки, что нам нужно знать и уметь писать?

Загадки

«На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.»

«Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы.»

В вагончики речевого паровоза «садятся» буквы-пассажиры.

- Одни пассажиры могут громко петь. Как называются эти буквы?

- Другие пассажиры не умеют петь, а могут рычать, мычать, свистеть, шипеть, пыхтеть. Как называют эти буквы?

- Ребята, а вы знаете, чем отличаются понятия «буква» и «звук». Буквы это то, что мы видим, пишем или читаем. Все буквы издают какой то звук, звучат гласные- гласный, согласные- согласный.

- К паровозику присоединяется вагон с книгами. (Азбуки-сказки).

- Вы любите, когда вам читают сказки?

Предложить сложить из волшебных букв слово «Сказка»

Игра «Живые буквы». Дети изображают буквы – работают в команде. Первая буква слово «Осень», первого осеннего месяца С, второго осеннего месяца О, третьего осеннего месяца Н.

- Какой праздник будем отмечать 25 ноября?

- Кого мы будем поздравлять в это день?

- Чем отличается этот праздник от 8-го марта?

Стихотворение про маму (рассказывают дети).

Пословица: «При солнышке тепло, при матери добро»

Дети выкладывают «солнышко» из лучиков, отвечая на вопросы «Что мама делает?» (ребенок прикладывает лучик к солнышку).

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

У детей лепестки. Отвечая на вопрос «Мама какая?» дети прикладывают лепесток.

Раньше и нашу страну называли Русь-матушка, а символом материнства считалась яблоня. (Показ рисунка-яблоня). Как вы думаете почему?

- День матери отмечают в разных странах. Послушайте, как звучит слово МАМА на разных языках. (Показать Египетский папирус на котором изображены богини красоты и материнства). В Египте, Китае, Японии используют при письме не буквы, а иероглифы, которые обозначают слоги, целые слова, понятия. (Показать, как слово мама написано иероглифами).

- На что похожи иероглифы?

- Мама – первое слово, главное слова в каждой судьбе. Мама жизнь подарила мне и тебе.

- Составьте предложение из слов:

Мамочка – любовь

Мамочка – красивая

Мамочка – счастье

«Портфельчик» очень доволен тем, как вы занимались (достаёт из своего карманчика оценку «5») и ещё будем приносить из школы интересные задания.

Публикации по теме:

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти Рекомендуется заучивание стихотворений русских поэтов о природе: А. С. Пушкина,.

Как правильно выполнять задания логопеда Важная роль в сотрудничестве родителей и логопеда отводится домашним заданиям, выполнение которых поможет успешной коррекции речи ребёнка.

Логопедические задания по лексической теме «Цветы» 1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны… 2. Выучи стихотворение: Золотой и молодой за неделю стал седой. А.

Логопедические задания по лексической теме «Деревья» 1. Назови одним словом: берёза, дуб, ель, сосна, тополь. 2. Отгадай загадки: Что за дерево – краса, ниже пояса коса? Да волшебный,.

Логопедические задания по лексической теме «Ягоды» 1. Что это? Назови одним словом: малина, клубника, черника, брусника 2. Отгадай загадки: Эту ягодку найдете ее в саду, а на болоте. Круглая,.

Логопедическое занятие «Веселые задания Кроша» Логопедическое занятие по теме: "Веселые задания Кроша" Цель: Введение звука [Ш] в слоги и слова. Задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ -Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме.

Задания для музыкального ринга ЗАДАНИЯ К МЕРОПРИЯТИЮ «МУЗЫКАЛЬНЫЙРИНГ» 1. «Угадай композитора» «Клоуны» Д. Б. Кабалевский «Осенняя песня» П. И. Чайковский «В пещере горного.

Задания для развития образного мышления Задания для развития образного мышления. для детей старшего возраста. Какие трудности испытывает педагог на занятиях по развитию речи? Наибольшие.

Задания по плоскостному конструированию Задания по плоскостному конструированию Задание1. «Знакомство с основными геометрическими фигурами». После беседы по картинкам попросите.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Задания от «Портфельчика»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД