МААМ-картинки

Загадки как средство воспитания и обучения детей

Татьяна Смурыгина
Загадки как средство воспитания и обучения детей

Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначальным средством обучения детей. они очень хорошо"входят" в период детства когда ребёнок познаёт окружающий мир, ищет ответ на бесконечное "почему", угадывает, сопоставляет. В это время фантазия направлена не на отвлеченные понятия, а на повседневные видимые предметы, явления, в которых столько таинственного и интересного. А в загадках - реальный мир понятный и близкий детям.

Публикация «Загадки как средство воспитания и обучения детей» размещена в разделах

Загадки можно использовать во всех видах детской деятельности. Дошкольники способны на основе нескольких признаков, указанных в загадке, представить себе предмет, если он знаком. Незнакомый предмет в загадке возбуждает детский интерес. Это даёт возможность использовать загадки для привлечения детей к объекту наблюдения, к беседе, для закрепления знаний о признаках предметов, о существующих в мире связях между ними. Загадки всегда опираются на большой жизненный опыт, на знание вещей, явлений, их качественных признаков. они называют характерную особенность животного или объекта о котором загадывают : "Зимой и летом одним цветом" (Ель, сосна.) "Лапка мягонька, а коготок востёр" (Кошка.). В загадках описывается назначение предметов и производимые ими действия: "Кланяется,кланяется, придёт домой - растянется" и т. д.

Загадки привлекают и радуют поэтическими образами, удивляют неожиданными сравнениями. Точный подбор слов, художественное описание доставляют эстетическое наслаждение.

Этот жанр фольклора используется в разных видах работы, поможет научить детей видеть в привычном прекрасное, почувствовать красоту окружающего мира, заменять неодушевлённый предмет - одушевлённым, показать предмет более возвышенным, красивым, ярким. Так, простая сосулька - белая морковка, а морковь - девица.

На основе загадок проводятся наблюдения детей над словесно-образным пересозданием привычно обыденных явлений и поэтические образы: берёзки - на полянке девчонки в белых рубашонках, в зелёных полушалках. Малышей увлекает образность и яркость языка.

Предметность, конкретность загадки, направленность на детали делают её отличным приёмом дидактического воздействия на детский ум.

С загадок можно начинать занятия. Например дети отгадывают, что они будут рисовать, лепить: "Стоит Антошка на одной ножке". (Гриб.) и т. д.

Загадки вносят определённую "живинку" в занятия, они заставляют увидеть необычное в примелькавшихся вещах, взглянуть на них по новому. Так- же эмоционально можно закончить занятия.

Отгадывание загадок - полезное упражнение для ума, приучает детей к чёткой логике, к рассуждению и доказательству, развивает способность к обобщению, анализу, формирует самостоятельно делать выводы. Кроме того, отгадывание загадок вызывает у детей много радости, удовольствия.

Загадка обладает многими качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми. нужно только уметь видеть её мудрую глубину, эстетическую привлекательность, ценность этого фольклорного жанра.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности» Вся система дошкольного образования нацелена в первую очередь на развитие и успешную социализацию ребенка в окружающем его мире. Использование.

Роль игры в интеллектуальном развитии ребёнка Роль игры в интеллектуальном развитии ребёнка Развивающие игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Загадки как средство воспитания и обучения детей
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 16:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД