МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Зайка-путешественник»

Айсылу Кадырова
Занятие по развитию речи «Зайка-путешественник»

Возрастная группа: младшая группа

Задачи:

• Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы и цвета.

• Учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет по показу и по словесному обозначению.

• Учить отличить зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи.

Развивать воображение, память.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Занятие по развитию речи „Зайка-путешественник“» размещена в разделах

Наглядно-дидактический материал:

Кукла зайка, игрушки – черепашки, осьминожки, фрукты, мячики разных цветов, аудиозапись «Голоса птиц», эмблемы с самолетами.

Раздаточный материал: альбомные листы, зеленые карандаши.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными «Кто, где живет?», знакомство с фруктами «Узнай по вкусу», «Определи на ощупь», беседа и рассматривание иллюстрации «Животный мир теплых стран».

Подготовка к НОД:

В разных местах группы на столиках: черепашки – на «песочке», осьминожки – в «море».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто у нас в гостях?

«Прыгает ловко, любит морковку».(Зайчик).

- Я его нашла под кустиком, посмотрите, какой он грустный. Что же с ним случилось, как же его развеселить?

А может с ним поиграть в игру?

2. Основная часть.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди и прыгают на месте).

Воспитатель: - Нет, не получилось развеселить зайчика, он по-прежнему грустный. Зайчик, ты скажи нам, как тебе помочь?

(Зайчик наклоняется, как-будто говорит воспитателю на ушко).

-Ребята, зайчик говорит, что кругом белый снег, холодно, птички не поют. А он по лету заскучал, хочет попасть туда, где всегда лето.

-Да, это же очень далеко, туда можно только на самолете долететь. Зайчик, ты не переживай, сейчас мы превратимся в «самолетики» и полетим в теплые страны.

(воспитатель каждому ребенку закрепляет медальончики – самолеты, берут с собой подарки).

-Ребята, заведем моторчики, расправим крылья, полетим!

(дети с воспитателем «подлетают» к столику с черепашками).

- Вот здесь мы приземлимся. Здесь всегда лето, тепло, птички поют (воспитатель включает аудиозапись с пением птиц, кругом песок. А какого цвета песок? На песочке греются черепашки, какие они красивые и все они разного цвета. Давайте назовем, какого они цвета?

(каждый называет один цвет).

- Мы для них привезли гостинцы, только нужно правильно раздать. Какого цвета черепашка, такого же цвета должно быть угощение. (Вот желтую черепашку я угощу желтым лимончиком. Воспитатель по одному приглашает детей и предлагает угостить черепашку. При этом спрашивает у ребенка, как называется данный фрукт, какого цвета и какую черепашку хочет угостить).

- Молодцы, ребятки, всех черепашек угостили правильно.

- Ребята, отсюда недалеко живут друзья черепашек –осьминожки. Хотите увидеть их? Они живут в море, нам придется поплыть на лодочке. Попрощайтесь с черепашками и поплыли к осьминожкам.

Игровое упражнение «Лодочка».

(Дети садятся парами и качаются, как-будто плывут на лодочке).

Вот на лодочке, на лодке,

Я плыву, плыву, плыву.

Я о лодочке, о лодке

Звонко песенку пою.

Если вымокну немножко,

Что ж, ребята не беда.

Ведь со мною крепко дружит

Солнце, воздух и вода.

-Вот мы и у осьминожков. Ой, ой, сколько их тут (много). Какие они красивые! Посмотрите, сколько у них ног? Наверное, они любят играть с мячом. Мы и вам привезли подарки. Подарим им мячики такого же цвета, каков он сам. (Воспитатель показывает одного осьминога и просит найти для него мячик).Побывали мы с вами в гостях, но пора нам возвращаться домой.

- Заведем моторчики, полетели.

Воспитатель: Вот мы с вами и в садике. Ребята, как же мы зайчика отпустим без подарка. Давайте мы ему и для его друзей нарисуем сочную, вкусную траву.

Рисование «Травка для зайчат»

Воспитатель (показывает детям белый лист бумаги)

-Это лужок, но тут нет ни одной травинки. Нужно вырастить на нашем лужочке красивую траву. Для этого нам потребуется карандаш какого цвета? Берете нужный вам карандаш и нарисуйте, обрадуйте зайчика и его друзей (У себя на мольберте показывает, как нужно нарисовать).

3. Рефлексия.

Воспитатель: -Зайчик, посмотри сколько много травы ребята нарисовали. И так красиво получилось. Молодцы, обрадовали зайчика.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Занимательное путешествие» Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Тема: «Занимательное путешествие». Цель: 1. Обогащать опыт детей в действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Зайка-путешественник»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД