Получи документы

Заключительная беседа с детьми средней группы о весне

Рауза Тахташева
Заключительная беседа с детьми средней группы о весне

Программное содержание: закрепить знание детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (повышение температуры воздуха, количество солнечных дней, цвет неба, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветов и т. д.); развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать заботливое отношение детей к природе; развивать логическое мышление, речь.

Материал: картины и иллюстрации с изображением весны в разный период, животных, птиц, стихотворение «Ударил гром 12 раз».

Публикация «Заключительная беседа с детьми средней группы о весне» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто он? (Белый медвежонок). Его привезли с его родины на большом теплоходе. А где живут белые медведи? (В Антарктиде)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята, правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год много снега. Я даже не знаю что такое весна.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку о весне. Слушай, медвежонок.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

О каком времени года говорится? Почему так думаете?

(Дети объясняют свой ответ, используя иллюстрации с изображением весны)

Воспитатель: Медвежонок, теперь тебе понятно, что такое весна?

Медвежонок: Ещё не совсем, но я уже начинаю понимать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами всю весну вели календарь природы, в котором отмечали состояние погоды, измеряли температуру воздуха. Что здесь изображено? Что обозначает стрелка, тучи, снежинки, солнышко?

Дети рассказывают.

Медвежонок: Как много вы знаете о весне. А песни вы знаете? Я бы с удовольствием послушал песню о весне.

Воспитатель: Конечно, знаем. Ребята, давайте споём песенку солнечной капели. Когда бывает капель? (Ранней весной в марте.)

Дети поют песню «Солнечная капель».

Воспитатель: Ребята, когда появляются первые проталины? (В марте.) Посмотрите, и у нас появилась проталина с первыми цветами. Как они называются? (Подснежники.) «Сорвите» по 2 цветка и встаньте, не мешая друг другу. Сейчас мы будем выполнять с вами и с медвежонком упражнения.

С тёплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать лепестки: приготовьте правую руку – кисть со сложенными вытянутыми пальцами: сссс. (показ воспитателем длительного выдоха). Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. «Цветок» распускается.

Покажите «цветок» солнышку (поднять руки вверх, круговое движение кистью). Смотрите, распускается ещё один «цветок» (повтор упражнения левой рукой). Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются: сссс. Начался весёлый дождик (подскоки с подниманием рук вверх и в стороны). Поднялся ласковый ветерок (наклоны в стороны, руки вверху). Ветер прогнал тучи, «солнышко просыпается», потянуть руки к «солнцу». Ощутить радость рождения нового дня.

Медвежонок: Ой, как красиво распускаются цветы, я это никогда не видел. Ребята, вы так много знаете о весне. А стихи тоже знаете?

Дети рассказывают медвежонку стихотворение «Ударил гром 12 раз».

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим медвежонка с нашими животными и расскажем, что хорошего, а что плохого принесла им весна.

(Дети рассматривают группу животных и выясняют, что хорошего или плохого происходит в жизни животных весной. Делают вывод, что, несмотря на некоторые трудности, животные очень рады весне).

Воспитатель: Медвежонок, а хочешь, дети покажут и расскажут тебе о птицах?

Ребята, берите все по одной птичке и покажите медвежонку. Называйте и говорите, где она живёт.

Медвежонок: Я действительно, не знаю таких птиц. Расскажите мне о них.

Воспитатель: Покажите зимующих птиц. Почему их так называют? Чем они питаются зимой? А как называются другие птицы? (Перелётные.) Почему? А почему они не остаются в тёплых краях? Куда они улетают? А сейчас, ребята, подойдите к столу и выберите корм своим птичкам.

Медвежонок: Я знаю, чем питаются птицы (приносит рыбку).

(Дети возражают. Каждый выбирает корм, который подходит определённой птице, и объясняет, почему он взял именно этот корм).

Воспитатель: Как называют птиц, которые питаются насекомыми?

(Насекомоядные). Как называют птиц, которые питаются зёрнами?

(Зерноядные)

Воспитатель: Медвежонок, а ты хочешь посмотреть, какие дома умеют строить наши птицы?

Медвежонок: Очень хочу.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат конверты, раскройте их и найдите гнёзда птицам.

(Игра «Где чьё гнездо?»)

Медвежонок: Да, здорово у вас весной! Мне так понравилось! Жаль, что у меня на родине нет такой весны.

Воспитатель: Не расстраивайся, медвежонок. Дети, расскажите, пожалуйста, что бы произошло, если бы в Антарктиде наступила такая весна, как у нас? (Катастрофа).

Медвежонок: Ребята, я теперь понял, что нельзя перенести вашу весну ко мне на родину, в Антарктиду.

Воспитатель: Весной, очень нужна наша помощь природе и чтобы её сберечь, надо соблюдать правила. Возьмите таблички и объясните каждый своё правило.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, будем всегда соблюдать эти правила и подсказывать другим, как надо вести себя, и тогда природа отблагодарит нас.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Медвежонок, мы подарим тебе на память модельки птиц, животных и ты сможешь рассказать своим друзьям о весне.

Медвежонок: Спасибо большое, я многое узнал об этом прекрасном времени года.

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдёмте медвежонка.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие в старшей группе. Закрепление знаний о весенних изменениях в природе Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение t,.

Проверочная работа по теме «До свидания, лето, здравствуй, осень!» (Окружающий мир 3 Класс, УМК «Гармония») Марченко Е. В. Проверочная работа по теме «До свидания, лето, здравствуй, осень!» (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС, УМК «ГАРМОНИЯ») 1. Выдели осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключительная беседа с детьми средней группы о весне
Опубликовано: 25 мая 2014 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД