МААМ-картинки

Заключительная беседа с детьми средней группы о весне

Рауза Тахташева
Заключительная беседа с детьми средней группы о весне
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить знание детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (повышение температуры воздуха, количество солнечных дней, цвет неба, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветов и т. д.); развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать заботливое отношение детей к природе; развивать логическое мышление, речь.

Материал: картины и иллюстрации с изображением весны в разный период, животных, птиц, стихотворение «Ударил гром 12 раз».

Публикация «Заключительная беседа с детьми средней группы о весне» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто он? (Белый медвежонок). Его привезли с его родины на большом теплоходе. А где живут белые медведи? (В Антарктиде)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята, правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год много снега. Я даже не знаю что такое весна.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку о весне. Слушай, медвежонок.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

О каком времени года говорится? Почему так думаете?

(Дети объясняют свой ответ, используя иллюстрации с изображением весны)

Воспитатель: Медвежонок, теперь тебе понятно, что такое весна?

Медвежонок: Ещё не совсем, но я уже начинаю понимать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами всю весну вели календарь природы, в котором отмечали состояние погоды, измеряли температуру воздуха. Что здесь изображено? Что обозначает стрелка, тучи, снежинки, солнышко?

Дети рассказывают.

Медвежонок: Как много вы знаете о весне. А песни вы знаете? Я бы с удовольствием послушал песню о весне.

Воспитатель: Конечно, знаем. Ребята, давайте споём песенку солнечной капели. Когда бывает капель? (Ранней весной в марте.)

Дети поют песню «Солнечная капель».

Воспитатель: Ребята, когда появляются первые проталины? (В марте.) Посмотрите, и у нас появилась проталина с первыми цветами. Как они называются? (Подснежники.) «Сорвите» по 2 цветка и встаньте, не мешая друг другу. Сейчас мы будем выполнять с вами и с медвежонком упражнения.

С тёплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать лепестки: приготовьте правую руку – кисть со сложенными вытянутыми пальцами: сссс. (показ воспитателем длительного выдоха). Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. «Цветок» распускается.

Покажите «цветок» солнышку (поднять руки вверх, круговое движение кистью). Смотрите, распускается ещё один «цветок» (повтор упражнения левой рукой). Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются: сссс. Начался весёлый дождик (подскоки с подниманием рук вверх и в стороны). Поднялся ласковый ветерок (наклоны в стороны, руки вверху). Ветер прогнал тучи, «солнышко просыпается», потянуть руки к «солнцу». Ощутить радость рождения нового дня.

Медвежонок: Ой, как красиво распускаются цветы, я это никогда не видел. Ребята, вы так много знаете о весне. А стихи тоже знаете?

Дети рассказывают медвежонку стихотворение «Ударил гром 12 раз».

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим медвежонка с нашими животными и расскажем, что хорошего, а что плохого принесла им весна.

(Дети рассматривают группу животных и выясняют, что хорошего или плохого происходит в жизни животных весной. Делают вывод, что, несмотря на некоторые трудности, животные очень рады весне).

Воспитатель: Медвежонок, а хочешь, дети покажут и расскажут тебе о птицах?

Ребята, берите все по одной птичке и покажите медвежонку. Называйте и говорите, где она живёт.

Медвежонок: Я действительно, не знаю таких птиц. Расскажите мне о них.

Воспитатель: Покажите зимующих птиц. Почему их так называют? Чем они питаются зимой? А как называются другие птицы? (Перелётные.) Почему? А почему они не остаются в тёплых краях? Куда они улетают? А сейчас, ребята, подойдите к столу и выберите корм своим птичкам.

Медвежонок: Я знаю, чем питаются птицы (приносит рыбку).

(Дети возражают. Каждый выбирает корм, который подходит определённой птице, и объясняет, почему он взял именно этот корм).

Воспитатель: Как называют птиц, которые питаются насекомыми?

(Насекомоядные). Как называют птиц, которые питаются зёрнами?

(Зерноядные)

Воспитатель: Медвежонок, а ты хочешь посмотреть, какие дома умеют строить наши птицы?

Медвежонок: Очень хочу.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат конверты, раскройте их и найдите гнёзда птицам.

(Игра «Где чьё гнездо?»)

Медвежонок: Да, здорово у вас весной! Мне так понравилось! Жаль, что у меня на родине нет такой весны.

Воспитатель: Не расстраивайся, медвежонок. Дети, расскажите, пожалуйста, что бы произошло, если бы в Антарктиде наступила такая весна, как у нас? (Катастрофа).

Медвежонок: Ребята, я теперь понял, что нельзя перенести вашу весну ко мне на родину, в Антарктиду.

Воспитатель: Весной, очень нужна наша помощь природе и чтобы её сберечь, надо соблюдать правила. Возьмите таблички и объясните каждый своё правило.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, будем всегда соблюдать эти правила и подсказывать другим, как надо вести себя, и тогда природа отблагодарит нас.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Медвежонок, мы подарим тебе на память модельки птиц, животных и ты сможешь рассказать своим друзьям о весне.

Медвежонок: Спасибо большое, я многое узнал об этом прекрасном времени года.

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдёмте медвежонка.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие в старшей группе. Закрепление знаний о весенних изменениях в природе Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение t,.

Проверочная работа по теме «До свидания, лето, здравствуй, осень!» (Окружающий мир 3 Класс, УМК «Гармония») Марченко Е. В. Проверочная работа по теме «До свидания, лето, здравствуй, осень!» (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС, УМК «ГАРМОНИЯ») 1. Выдели осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключительная беседа с детьми средней группы о весне
Опубликовано: 25 мая 2014 в 12:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заключительная беседа с детьми средней группы о весне» (включая файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева (УИ 137620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД