Получи документы

Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу» по теме «Животные жарких стран»

Наталья Полищук
Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу» по теме «Животные жарких стран»

Цели:

Развивать слуховое восприятие: выделять звуки в начале слова, в середине и в конце слова;

Закреплять умение дифференцировать звуки по мягкости и твёрдости; Закреплять умение делить слова на слоги;

Закреплять умение синтезировать слова;

Развивать пространственные отношения (ориентировка на листе бумаги); Формирование положительной мотивации к обучению.

Публикация «Итоговое логопедическое занятие „Скоро в школу“ по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, лепестки цветка и солнышка, разрезная азбука, поля - домики с позицией звука, карандаши, листки в клетку, красные и зеленые кружки, клей, видеопроигрыватель.

Содержание

За этот год вы многому научились: узнавать на слух звуки, различать их по твердости и мягкости, находить нужную букву, составлять слова и многое другое. Ребята, сегодня у нас заключительное занятие по обучению грамоте. Сегодня вы покажете свои знания, и в этом помогут животные, которые вы сможете отгадать.

Загадки

Если б нос был просто носом, Я б не мучился вопросом: Если нос — огромный рог,

Кто тогда я? (Носорог)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки, Шея, как высокий шкаф, Добрый, в пятнышках… (Жираф)

Царь зверей - большая кошка Порычит со зла немножко. Спит он в логове, поев, Носит гриву, грозный. (Лев)

Неуклюжий и большой, Он пасется под водой. Набивая свой живот. Щиплет травку. (Бегемот)

С огромными ушами и бивнями дугой, Гуляет по саванне, как великан большой,

И хоботом сумеет себя почистить он, Нет никого сильнее, чем африканский

(Слон)

Кораблик пустыни идет по песку, Воды по бутыли есть в каждом горбу. Колючки ему на обед подают, Везет в караванах товары. (Верблюд)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель.

(Черепаха)

Огромные кошки,

Вся шубка — в полосках

(Тигр)

Мчатся, мчатся по саванне Гривою своей гордится,

К водопою утром ранним Никого здесь не боится.

Полосатые лошадки - Царь зверей он не напрасно,

Кто быстрее, без оглядки. Подходить к нему - опасно.

(Зебра) (Лев)

Тихо к берегу подплыл, В сумке не пакеты и не булки:

Притаился он, застыл. Я у мамы в сумке на прогулке.

Кто бы в пасть не угодил, (Кенгуру)

Вмиг проглотит.

(Крокодил)

Задание 1. «Собери цветок» Нужно подобрать к картинкам буквы, на которые начинаются названия животных : Зебра, Лев, Крокодил, Верблюд, Слон.

Задание 2. «Угадай слово» Из букв нужно составьте слово: Кенгуру, Бегемот.

Задание 3. «Собери солнышко» Определите количество слогов в названиях животных и прикрепите к солнышку лучики - картинки, состоящие из 2 - 3 слогов.

Задание 4. «Угадай, где находится звук» Вам предлагаются поля - домики с позицией звука (в начале, в конце, в середине, нужно разложить картинки, соответствующие позиции звука в слове. Кто быстрее разложит, тот и побеждает.

Задание 5. «Кто получится?» Сейчас вы должны будете изобразить графический диктант (раздаются листы бумаги в клетку) :

Вверх 2 клетки, вправо 3 клетки, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 5 клеток, вправо 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 4 клетки, вниз 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 7 клеток, влево 1 клетка, вверх 4 клетки, влево 1 клетка, вверх 1 клетка, влево 5 клеток, вниз 1 клетка, влево 1 клетка, вниз 4 клетки, влево 1 клетка, вверх 5 клеток, влево 2 клетки, вверх 5 клеток, влево 2 клетки.

На ваших рисунках должен получиться верблюд.

Итог занятия.

Перед вами лежат красные и зеленые кружки. Кто считает, что он все задания выполнял правильно и всему научился, тот наклеивает красный кружок. Кто еще допускает ошибки и считает, что еще многому нужно учиться, тот наклеивает зеленые кружки.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу» по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 20:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД