ирина махова
Закрепление понятий «больше, меньше, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Закреплять умение выяснять с помощью приемов наложения и приложения, в какой из 2-3 групп больше (меньше) или поровну предметов; упражнять в воспроизведении количества звуков и движений в пределах трех (без счета); закрепить умение устанавливать соотношение между двумя предметами по длине употреблять слова:длиннее, короче, длинный, короткий. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1 часть. У каждого ребенка по 2 карточки, на верхней полоске которых нарисованы кружки в количестве 3 и 4 штук, а нижняя полоска свободная. В качестве раздаточного материала могут быть использованы геометрические фигуры и мелкие игрушки. Воспитатель предлагает следующие задания: положить на верхнюю полоску карточки столько квадратов, сколько кружков на ней нарисовано; положить на нижнюю полоску столько треугольников, сколько квадратов на верхней полоске; убрать один треугольник; убрать один квадрат; добавить треугольник. Каждый раз педагог выясняет с детьми, чего стало больше (меньше, как они об этом догадались. Затем дети выполняют аналогичные задания с игрушками. 2 часть. Педагог предлагает вызванным детям ударить по барабану столько раз, сколько раз постучал он сам. 3 часть. Воспитатель показывает 2 карандаша и спрашивает:"Какой длиннее? Какой короче? Как это проверить? Вызванный ребенок прикладывает один карандаш к другому. В заключении воспитатель говорит, что сегодня дети научились узнавать, каких предметов больше, каких меньше.