Лучший педагог года

Конспект занятия по закреплению знаний о временах года «Волшебница Осень»

Елена Вдовина
Конспект занятия по закреплению знаний о временах года «Волшебница Осень»

«Волшебница Осень»

Цель: закрепление знаний о временах года, уточнение и расширение представлений о признаках времени года «Осень». Развитие всех компонентов речи и обогащение словарного запаса.

Задачи:

образовательные:

• повторить основные признаки всех времен года;

• учить соотносить каждое время года с определенным цветом

• уточнять и расширять знания детей о признаках весны,

Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о временах года „Волшебница Осень“» размещена в разделах

• обогащать словарь по теме на основе представлений об окружающем;

закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• учить составлять распространённые предложения.

• формирование фонематического слуха.

• развитие правильного употребления предлогов.

коррекционно– развивающие:

• развивать зрительную память и слуховое внимание,

• развивать речевую и познавательную активность детей,

• развивать общую моторику - общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений;

• развивать умение использовать свои знания в предметно - практической и игровой деятельности.

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе,

воспитывать умение выполнять задания по плану педагога.

• предметные картинки к пособию «Времена года»

• презентация «Художница осень»,

• средства ТСО (компьютер, проектор)

1. «Подари осенний листочек»

Цель: создание положительного настроя на занятие.

Необходимые материалы: бумажные листья

Предварительная подготовка:

Вырезать из цветной бумаги разноцветные листья.

Дети стоят в кругу, берут из корзинки бумажный листок. Каждый ребенок приветствует другого с помощью ласковых слов: «Здравствуй, Машенька!» и дарит листок.

Логопед. Ребята, подойдите ко мне в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением. У меня в руках корзинка, будем брать оттуда листочек и дарить своему соседу со словами «Здравствуй, Коленька!», «Здравствуй, Машенька!» и т. д.

Молодцы, я рада видеть вас таких добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут увлекательные игры и задания. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, я предлагаю вам, положить свои листочки, расположится поудобнее, мы отправляемся в путешествие в страну «Времена года».

2. «Блиц-опрос»

Цель: закрепление знаний о временах года.

По ходу беседы на доску выставляются части круга и предметные картинки, соответствующие основным приметам времен года, дети отвечают на вопросы в режиме «вопрос - краткий ответ»

Логопед. Друг за другом приходят на Землю 4 сестрицы - умницы и рукодельницы - Лето, Осень, Зима и Весна, и каждая по-своему Землю украшает.

Самая старшая сестрица Зима очень строгая. Если на что рассердится - холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.

Кто улетает от нас на зиму? (Птицы)

Кто ложится в спячку? (Медведь, ежик)

Очень любит Зима чистоту и порядок. Все вокруг покрасила белой краской, поля покрыла белым одеялом.

Что это за одеяло? (Снег)

Но шло время и уже сестрица Весна на землю просится. Посмотрела Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно! Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель!

Вернулись из тёплых краёв ….(Птицы)

В берлоге проснулся… (Медведь)

На деревьях появились (почки)

Свой порядок навела сестрица Весна.

Следом за Весной спешит самая весёлая сестрица - Лето. Она очень любит праздники, любит, чтобы все вокруг было яркое и нарядное.

Летом цветы какие?. (разноцветные)

Деревья?. (зелёные)

Солнце? (яркое, жаркое)

Над цветами порхают разноцветные (бабочки)

Куда улетают птицы? (в теплые края).

После Лета начинается царство …. (Осени) Радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали.

В саду поспевают (фрукты)

В огороде выросли (овощи)

Лес нам дарит свои дары, какие?. (грибы, ягоды)

Белочка хозяюшка делает запасы на зиму.

Что собирает белочка? (грибы, орешки)

Но многие жалеют, что лето кончилось. Птицы улетают…

А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.

Что тогда происходит на земле? (Идут частые, холодные дожди)

Поплачет дождиком осень, да за работу примется землю украшать. Любит она раскрашивать листья на деревьях в разные цвета,

А больше всего любит какой цвет? (желтый)

Поэтому у осени царство желтого цвета, её еще называют Золотая.

3. Интерактивная игра-имитация

«Художница осень»

Цель: создать благоприятный эмоциональный настрой, обеспечить успешное и комфортное вхождение в тему занятия.

Необходимые материалы:

1 часть презентации «Художница Осень»

Дети под музыкальное сопровождение слайдов с заданным интервалом звучания и проговариванием педагогом текста стихотворения, делают имитирующие движения воображаемой кисточкой, в это время на экране с движением анимированной кисти происходит замена слайдов (зелёная листва «раскрашивается» в нужный цвет по тексту стихотворения).

Логопед. Ребята, поможем Осени раскрасить деревья в разные цвета? (ответы детей)

Слайд №1 - Представьте, что у вас в руках кисточка и краски, подойдите к экрану, будем помогать Осени. (дети подходят к экрану проектора)

Слайд № 2 - Осень на опушке краски разводила,

- По листве тихонько кистью проводила

Слайд № 3 - Скромнице осинке навела румянец,

Слайд № 4 - Тонкую рябинку окрасила в багрянец.

Слайд № 5 - Белую березку - в желтый нарядила,

Слайд № 6 - Листики орешника чуть позолотила.

Слайд № 7 - Кисточкой взмахнула - клёны заалели,

Слайд № 8 - К дубу прикоснулась - листья пожелтели.

Слайд № 9 - Утешает осень : - Не жалейте лета! -

Слайд № 10 - Посмотрите – роща золотом одета.

4. Презентация «Приметы осени»

Цель: сориентировать в теме занятия, представить основные направления для дальнейшей работы на занятии.

Необходимые материалы:

2 часть презентации «Приметы осени»

Логопед. Вот какая у нас замечательная осенняя картина получилась!

А сейчас вам Осень расскажет о себе.

(Дети садятся на пол возле экрана проектора)

Слайд № 11-16 – просмотр презентации.

Ребята, вам понравилась осенняя история? (ответы детей)

Осень вас приглашает поиграть!

5. Игра с мячом «Скажи ласково»

Цель: закрепление навыков словообразования с помощью суффиксов; развитие ловкости и быстроты реакции.

Логопед. Ребята, как вы считаете, какое настроение у Осени бывает чаще, весёлое или грустное? (грустное, осенью частые дожди).

А чтобы развеселить нашу осень, мы сейчас поиграем в игру «Скажи ласково»

Слова: дождь, капля, лужа, ветер, лист, журавль.

6. Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Логопед. Осени очень понравились ваши ласковые слова, и за это она подарила вам разноцветные листочки! Мы сейчас подуем на них, как ветерок, и устроим настоящий листопад!

7. Игра «Составь предложение»

Цель: закрепление термина «предложение», развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Логопед. А сейчас Осень предлагает вам составить предложения с помощью осенних картинок.

(Предметные картинки-магниты размещаются детьми на магнитной доске)

Предложения:

Осенью с деревьев облетают пёстрые листья.

Осенью часто идут дожди, поэтому люди берут с собой зонт.

Осенью собирают богатый урожай овощей.

Осенью звери делают запасы на зиму: белка прячет орехи.

Осенью в лесу много грибов, их собирают в корзинку.

Осенью журавли и другие перелётные птицы улетают в тёплые края.

Вот какой замечательный рассказ об осени у нас получился!

8. «Волшебные загадки»

Цель: снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение

Необходимые материалы:

3 часть презентации «Волшебные загадки»

Дети закрывают глаза, слушают звуки природы, отгадывают, открывают глаза и видят анимированную картинку-отгадку со звуковым сопровождением.

Логопед. Осень приготовила для вас свои волшебные загадки! Закрывайте глазки, слушайте и отгадывайте звуки природы.

Слайд № 17-19 – отгадывание звуковых загадок.

9. «Осенний букет»

Цель: создание эмоционально значимой для детей ситуации, способствующей положительному настрою на следующее занятие.

Дети собирают осенние листочки в букет, и вместе с педагогами относят его в группу.

Логопед.

Ребята вам понравилось занятие? (ответы детей)

Давайте из наших листочков, которые мы подарили друг другу в начале занятия, соберём красивый осенний букет и отнесём его в группу.

А Осень порадуется вместе с нами, нашим новым знаниям и умениям.

Прикреплённые файлы:

osen_2q1ma.pptx | 11052,65 Кб
 
Публикации по теме:

Рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению темы «Осень» (Материал для папки ширмы) «К НАМ ПРИШЛА ОСЕНЬ». Цель: -Ознакомление детей с временами года. Время года - осень. -Формировать знания и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект занятия по рисованию «Волшебница Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города Сафоново, Смоленской области (МБДОУ д/с №.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

НОД по закреплению знаний о народных росписях у детей подготовительной к школе группы «Весёлая ярмарка» .

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых и закреплению знаний о букве Ь Область: Развитие речи Тема: Познакомить с трудом взрослых, закрепить детей о букве «Ь». Цель:развивать познавательные способности детей.

Стихи о временах года Что такое осень? Мы у деток спросим: -Что такое осень? -Когда птички улетели, Все деревья пожелтели. -Когда дождик мелкий сеет. -Когда солнце.

Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных «Лес и его обитатели» «Лес и его обитатели» Цели: 1. Закреплять знания детей о диких животных (зайце, лисе, медведе, их детенышах (зайчонке, лисёнке, медвежонке).

Развлечение «Золотая волшебница Осень» Сценарий осеннего развлечения «Золотая волшебница Осень» (для старшего дошкольного возраста) (Под музыку в зал входят дети и садятся на.

«Время года: весна». Проект по закреплению сезона«Время года: весна». Проект по закреплению сезона Детям всегда интересно наблюдать за тем, какие изменения происходят в природе! В моей группе весьма любопытные ребята. Им интересно все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний о временах года «Волшебница Осень»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД