МААМ-картинки

Занимательный час «Сказки дедушки Корнея». Сценарий для старшего дошкольного возраста

Светлана Бабенко
Занимательный час «Сказки дедушки Корнея». Сценарий для старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями.

2. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, помогать устанавливать простейшие связи.

3. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим.

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: картинки с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского, рисунки с изображением ёжика (без иголок) – 2 шт., маркер -2 шт., мольберты – 2 шт., предметы к конкурсам.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, просмотр мультфильмов.

Публикация «Занимательный час „Сказки дедушки Корнея“, Сценарий для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход развлечения:

Ребята заходят в музыкальный зал.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Воспитатель подходит к дереву (оформление зала, на котором - картинки из сказок К. И. Чуковского, обращается к ребятам:

Как у наших у ворот –

Чудо - дерево растёт.

Не цветочки, не листочки на нём, а сказки дедушки Корнея.

Посмотрите, сколько сказок на дереве выросло. Но что - то здесь не так, названия у сказок потерялись, как же теперь разобраться?

Вспомните название сказки по отрывку и картинке?

Сказки просят :

-А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте, ребята, дружно,

Названия наши вспомнить нужно!

Занимательный час «Сказки дедушки Корнея»

1. Конкурс «Чудо - дерево»

Воспитатель приглашает ребят к дереву, зачитывает им фрагмент из сказки К. Чуковского, ребята находят на дереве соответствующую картинку и произносят название сказки.

Фрагменты сказок :

1.

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике(«Тараканище»)

2.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. («Мойдодыр»)

3.

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей» («Доктор Айболит»)

4.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки,

С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

5.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда. («Телефон»)

Воспитатель.

Вы ребята молодцы,

Очень мне вы помогли,

И за это, в благодарность,

Получите от меня угощения. (Оглядывается, ищет их)

Воспитатель.

А где же они?

Входит Бармалей

Бармалей. А вот и не достанутся вам угощения!

Я - кровожадный,

Я - беспощадный,

Я - злой разбойник, Бармалей!

Воспитатель. Ну, почему ты такой злой?

Бармалей. Скучно мне очень, никто со мной не хочет дружить, играть.

Воспитатель. А хочешь, мы с ребятами составим тебе компанию, вместе поиграем.

Бармалей. Хорошо, но играть будем по моим правилам, и если мне будет с вами интересно и весело, я подумаю, может и угощения с чудо - дерева вам верну.

Воспитатель. Вот и замечательно. А ты, Бармалей, и вы, ребята, знаете, что Корней Иванович сочинял не только сказки, но и стихи. Одно из стихотворений называется «Ежики смеются» :

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»

Бармалей достает из кармана два маркера.

Бармалей. Ребята, вы рисовать умеете?

Воспитатель. Конечно. Сейчас мы поиграем, и ты увидишь, какие ребята - художники.

2. Конкурс «Собери иголки для ежат»

Воспитатель предлагает ребятам разделиться на две команды. Команды встают перед мольбертами с нарисованными ежиками без иголок (каждая около своего). Первый участник каждой команды дорисовывает маркером ёжику одну иголку и передает маркер следующему. Конкурс продолжается. Чья команда быстрее справится с заданием.

Бармалей. Молодцы, ребята, настоящие художники. А мне дедушка Корней оставил вот такой мешок, а в нем столько интересного… хотите, покажу?

Бармалей выкладывает из мешка на стол разные предметы.

3. Конкурс «Выбери предмет»

Воспитатель приглашает ребят разделиться на команды и встать по обе стороны стола. Каждая команда получает корзинку, в которую участники должны будут выбрать только те предметы, которые подходят их сказке.

1-ой команде — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-ой команде — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

На столе остались еще предметы.

Бармалей. Молодцы, отлично справились. Интересно, а это что за предметы? Сейчас посмотрим, вспомните ли вы сказку и строчки, в которых говорится о них.

4. Игра «Потерянные вещи»

Бармалей берет со стола предмет, показывает его ребятам. Они определяют: из какой он сказки. По возможности, произносят несколько строк из этой сказки. Если они затрудняются, помогает воспитатель.

Телефон («У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон…» из сказки «Телефон»)

Воздушный шарик (небольшой) («Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…» из сказки «Тараканище»)

Мыло («…Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…» из сказки «Мойдодыр»)

Блюдце («…А за ними блюдца…» из сказки «Федорино горе»)

Термометр («…И ставит, и ставит им градусник…» из сказки «Доктор Айболит»)

Монета («…Муха по полю пошла, муха денежку нашла…» из сказки «Муха-Цокотуха»)

Бармалей. Какие вы ребята умные, находчивые, веселые. Мне было с вами очень интересно. И вот поэтому, я вас не съем и, пожалуй, даже верну вам угощения с чудо-дерева.

Бармалей отдает угощения и прощается.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша увлекательная встреча со сказками Корнея Ивановича Чуковского. Какие вы молодцы, хорошо знаете сказки этого замечательного автора.

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. ЭмденСценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. Эмден "Дом с волшебными окнами" Когда-то давно, будучи ещё ученицей начальной школы, я получила в подарок к Новому году книгу Э. Эмден «Дом с.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий осеннего праздника «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Снова, ребята, к нам осень пришла, Волшебные краски с собой принесла. Деревья,.

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица:Взрослые:Ведущая-Воспитатель, Женщина, Волшебница, Осень. Дети:Дюймовочка, Жаба, Мышка, Ласточка, 2 Бабочки, Цветы, Звездочки,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко» Развлечение для детей старшего возраста по мотивам сказки «МОРОЗКО» В нашем педагогическом коллективе мы практикуем театр - «Взрослые детям».

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательный час «Сказки дедушки Корнея». Сценарий для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2022 в 15:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД