МААМ-картинки

«Городецкая роспись». Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами в старшей группе

Татьяна Тугарёва
«Городецкая роспись». Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами в старшей группе

Тема :"Знакомство с городецкой росписью"

Цель: Познакомить детей с городецкой росписью;

Формировать представление детей о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения в поколение;

Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания)

Материал:

- городецкие изделия и их изображения;

Публикация «„Городецкая роспись“, Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами в старшей группе» размещена в разделах

- стилизованные изображения элементов городецких узоров :

бутоны, цветы 2-3х видов (купавки, розаны, листья, для работы с фланелеграфом;

Ход занятия.

В России много лесов и поэтому в разных местах делают красивые вещи из дерева.

Сегодня мы познакомимся с интересными предметами из дерева, которые делают в городе Городце. Там так же традиции росписи передаются из поколения в поколение, поэтому когда вы с ними познакомитесь, то не спутаете её ни с какой другой. (Показывает хохломские изделия).

Что же делают в Городце из дерева?

А делают там разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски (показывает)одна сторона которых украшена цветочным узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты. Если такую нарядную доску повесить на кухне на стену, она очень украсит интерьер.

А вот ещё красивые вещи для кухни: солонки, коробки для специй и т. д.

Но не только для кухни делают городецкие мастера разные предметы.

Они расписывают шкатулки для разных вещей: пуговиц, ниток, украшений

(показывает).

Не забывают мастера и о детях.

Для вас они делают качалки в виде лошадок, петушков, детскую мебель и т. д., и украшают их узором из цветов и листьев. (Воспитатель ставит перед детьми 3-4 предмета и обращает их внимание на характерные особенности городецкой росписи).

в. : Посмотрите на узоры, которыми украшены эти вещи.

Кто заметил в них одинаковые элементы? Покажите.

(Подтверждает, что во всех узорах есть бутоны. Показывает на узорах и прикрепляет к фланелеграфу такой же элемент, чё тко проговаривая каждое название: розан, купавка, ромашка, листья).

В. : Эти цветы, называют розаном, купавкой, придуманы они художниками и только немножко похожи на настоящие цветы. Такие цветы

называют декоративными, а чаще всего называют их сказочными.

Теперь посмотрим, какие узоры из этих элементов составляют городецкие художники. Обратите внимание, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды.

В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него располагаются цветы и листья поменьше, на краях гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них левая и правая стороны одинаковые.

Дети, давайте выложим на фланелеграфе такую гирлянду. Вот середина гирлянды, здесь будет находиться самый крупный цветок, например эта купавка. (Прикладывает цветок к фланелеграфу)

-А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка два других, меньших по размеру (Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки.

Следующий ребёнок продолжает изображение на фланелеграфе, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика).

- Каких элементов не хватает в гирлянде. (Листьев)

(Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды).

-Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях. (Далее воспитатель определяет цветосочетание элементов узора).

Раздаёт каждому ребёнку по цветку, спрашивает, какого они цвета

(розовые или голубые). Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим.

А нарядными городецкие цветы делают белые и чё рные оживки: точки, дужки, штрихи.

В заключении воспитатель говорит о том, что теперь дети смогут отличить городецкую роспись от других росписей по дереву, потому что в своей работе городецкие мастера соблюдают традиции, которые

перешли к ним от их дедов и прадедов.

В конце занятия проводится игра "Ответь правильно". Воспитатель задаёт вопрос на тему "Городецкая роспись" .Правильно ответившим детям выдаются фишка в виде городецкого элемента. Побеждает тот, кто наберёт большее количество фишек и сможет построить городецкую гирлянду.

Вопросы к игре.

1. Скаким видом росписи мы сегодня познакомились?

2. Кто запомнил названия городецких цветов?

3. Как расположены цветы в гирлянде?

4 Сколько похожих цветосочетаний используется в одном элементе?

5. Какие изделия расписывают городецкие мастера? и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи композицию» Дидактическая игра «Выложи композицию» Цель: Закрепить знания детей о народном промысле Городцу. Совершенствовать умение детей создавать.

Конспект занятия «Городецкая роспись»Конспект занятия «Городецкая роспись» Конспект занятия Тема: «Городецкая роспись» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью; учить различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Городецкая роспись». Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами в старшей группе
Опубликовано: 2 января 2015 в 13:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД