Лучший педагог года

Комплексное занятие по рисованию в I младшей группе «Солнечные зайчики»

Светлана Наливайко
Комплексное занятие по рисованию в I младшей группе «Солнечные зайчики»

Комплексное занятие по рисованию Х. Т. Д. в I младшей группе.

Тема: 1. Рисование "Солнечные зайчики".

2. Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Программные задачи:

- вызвать у детей интерес к теме изображения. Поупражнять в рисовании кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков";

Публикация «Комплексное занятие по рисованию в I младшей группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, умение отыскать "солнечный зайчик" и рассказать о его местонахождении, использую в речи предлоги: на, над, около;

- закрепить знание цвета (жёлтый, белый, зелёный, формы (круг, название животных (птиц);

- создание эмоционально-положительного настроя, удовлетворения от собственной работы;

- учить детей узнавать животных по характерным признакам;

- воспитывать опрятность, аккуратность.

Предварительная работа:

В солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми, как ярко светит солнышко, как оно освещает всё вокруг. Перед занятием воспитатель предлагает детям подойти к окну, погреться у солнышка, зажмурить глазки, так как сильно светит. Определяют, что оно круглое, тёплое, жаркое, весёлое, радостное.

Материал:

Один на всех большой лист бумаги, кисть крупного размера каждому ребёнку; жёлтая гуашь, салфетка, зеркальце (2 шт., чудесный мешочек, игрушки (котёнок, утёнок, зайчик, собачка).

Ход занятия:

1. Необходимым условием для проведения занятия является солнечный день. Воспитатель жестом обводит залитую солнечным светом комнату и спрашивает у детей:

Воспитатель: "Почему так светло?".

Ответы детей: "На улице солнышко", "Светло", "Светит солнце".

Воспитатель: "Это солнышко пришло к нам в гости. Солнечные лучики любят играть : они прыгают по стене, как зайчики. Их так и называют "солнечные зайчики".

Воспитатель: "Ребята, а сейчас я вам расскажу интересную историю. Всё это происходило раннем весенним утром. ".

Воспитать: "Дети, какой лист бумаги мы возьмём?" (показывает лист бумаги).

Дети: "Белый".

Воспитатель: "Правильно, ведь это же утро. По небу плавали лёгкие пушистые облака".

Воспитатель: "Дети, где плавали облака?".

Дети: "Высоко, в небе".

Воспитатель: "Правильно, потом взошло яркое, тёплое солнышко и согрело всё вокруг своими лучами. И как только солнечные лучики коснулись земли появилась травка".

Воспитатель: "Дети, какая появилась травка, какого цвета?".

Дети: "Зелёная".

Воспитатель: "Потом прилетели птицы. Дети, а каких птиц вы знаете, назовите?",

Дети: "Ворона, воробьи, утка. ".

Воспитатель: "Правильно. Молодцы ребята".

Воспитатель продолжает сказку: "Застрекотали кузнечики. Ребята, а скажите кузнечик какого цвета?".

Дети: "Зелёный".

Воспитатель: "И тогда по всей поляне запрыгали маленькие солнечные зайчики" (воспитатель показывает детям зеркальцем солнечного зайчика).

Звучит весёлая музыка, воспитатель пускает зеркалом (затем двумя) солнечные зайчики и произносит :

"Солнечные зайчики

скачут по стене,

Солнечные зайчики

скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил. "

Воспитатель предлагает детям поиграть с солнечными зайчиками. Звучит весёлая музыка, педагог пускает зайчиков, дети бегают и подпрыгивая ловят солнечных зайчиков, далее педагог переводит зайчика с пола на стену. Затем дети замечают его над головой, под столом, около шкафа. Дети сообщают педагогу, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги (на, над, около).

Воспитатель: "Ребята, а если зайчик солнечный, то какого он цвета?".

Дети: "Желтый".

Воспитатель: "Молодцы, правильно жёлтый".

Воспитатель: "А какой формы наши солнечные зайчики?".

Дети: "Круглой".

Воспитатель: "Правильно. А давайте покажем какой он формы" (дети с воспитателем показывают сперва одной, затем другой рукой, и потом обеими руками в воздухе круг).

Педагог направляет зеркальце на большой лист бумаги на столе.

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, зайчик прыгнул на лист бумаги. Я его сейчас поймаю" (рисует яркое жёлтое пятно на листе бумаги).

Воспитатель: "Дети, а давайте нарисуем нашему солнечному зайчику друзей, много солнечных зайчиков".

Воспитатель показывает детям способ выполнения рисования кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков". Работа детей.

Воспитатель: "Дети, сколько у нас теперь "солнечных зайчиков?".

Дети: "Много".

Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали "солнечных зайчиков" :

"Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, малолетки. "

Воспитатель незаметно направляет зеркальце на чудесный мешочек.

Воспитатель: "Ребята посмотрите, "солнечный зайчик" нам хочет что-то показать" (показывает детям яркий, красивый "чудесный мешочек).

Воспитатель: "Дети давайте угадаем, кто здесь спрятался (котёнок, утёнок, собачка, зайчик).

Затем воспитатель предлагает малышу найти на ощупь и вытащить из "чудесного мешочка" животное которое там спряталось.

2. Игра "Чудесный мешочек".

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя: "Кто это?", "Какое животное, дикое или домашнее?", "Где живёт?", "Чем питается?". Предлагает рассказать стихотворение о животном (если ребёнок знает, если нет, то рассказывает другой ребенок).

Подведение итогов занятия :

Дать положительную оценку работе детей, похвалить за проделанную работу. Предложить детям дома с родителями поиграть в игру "Солнечные зайчики".

Воспитатель рассказывает детям о том, что можно с солнышком играть в другую игру "Тени", предлагает детям поиграть в неё на прогулке.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у солнышка»Познавательно-исследовательский проект «В гостях у солнышка» Цель проекта: формирование у детей словарного запаса через разные виды деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по рисованию в I младшей группе «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 21:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД