МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ

наталья шамова
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: преодоление речевого нарушения и адаптация к условиям внешней и внутренней среды, выработка четкости, ловкости, правильности движений всех частей артикуляционного аппарата и координация его работы с органами дыхания и голосообразования.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику,

2. Вырабатывать дифференцированное диафрагмальное дыхание через нос и рот.

3. Приучать к навыку речевого дыхания с преимущественной тренировкой удлиненного фиксированного выдоха

4. Развивать слуховое внимание и фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: зеркало, мяч, пирамидка, CD-диск по методике Е. Железновой, ноут-бук.

Ход КОД:

1. Оргмомент.

Логопед: Здравствуй, Артем! Я рада новой встрече с тобой. Ты многому уже научился, и сегодня мы продолжим нашу работу.

2. Давай вспомним, как нужно правильно дышать (Дыхательная гимнастика. После вдоха на плавном выдохе поочередно тянуть слоги «МММААААА, МММММООООО», «АААОООО, АААУУУ, АААОООУУУ»).

3. – Молодец! У тебя все замечательно получилось. Я предлагаю решить задачку посложнее (дорожка №9, флешка).

4. –Умница! Ты хорошо поработал, значит, надо хорошо отдохнуть. А отдыхать мы будем с пользой ( Физминутка с мячиком: Корпус наклонен. После вдоха на плавном выдохе на счет 1-2-3 ударять об пол и ловить мяч. Упражнение повторять с усложнением до 1-2-3-4-5.)

5. Мы отдохнули, а теперь пора за работу. Разомнем язычок (Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»).

6. – Артем, пирамидка заскучала и хочет с тобой поиграть. Посмотри, какая она грустная, без колечек. Наверное, она забыла, в каком порядке на ней были колечки. Помоги ей нарядиться. Когда будешь надевать колечки, проговаривай свои действия. ( Беседа по деятельности ребенка: Логопед спрашивает: «ЧТООООТЫЫДЕЕЕЛАААЕЕШЬ?» и ребенок должен называть, что одевает кольца определенного цвета.

7. –Наше занятие подходит к концу. Ты сегодня хорошо поработал. Давай выполним последнее упражнение. Ты подобное упражнение уже делал.

«Руки в стороны» - руки на уровне плеч. Опустить сначала кисти рук, затем согнуть в локтях, руки опустить. Это упражнение проводится на счет – раз-два-три. Повторить 3-5 раз.

8. – А дома ты, пожалуйста, повтори все упражнения, которые мы с тобой сегодня сделали.

Публикации по теме:

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 20:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем наталья шамова (УИ 83213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД