Папанова Алла Владимировна
Занятие 3 «Где живут ноты?» из цикла по обучению нотной грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю третье занятие из цикла по обучению музыкальной грамоте творческого объединения детей по интересам " Ритмическая мозаика".
С алгоритмом занятий можно познакомиться здесь - http://www.maam.ru/detskijsad/algoritm-zanjatija-tvorcheskogo-obedinenija-ritmicheskaja-mozaika.html
Цель занятия:
- познакомить детей с названием нот, нотным станом, написанием и расположением нот на нотоносце.
Задачи:
- воспитание потребности узнавать новое в музыке, музыкальных терминах,
Публикация «Занятие 3 „Где живут ноты?“ из цикла по обучению нотной грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- развивать гибкость и пластичность, точность и ловкость движений, координацию рук и ног,
- воспитывать культурные привычки во время общения друг с другом во время игры,
- развивать умение организовать игровое общение с другими детьми.
-продолжать обучение музыкальной грамоте
Материал:
- фланелеграф, разлинованный пятью линейками,
- пособие по обучению музыкальной грамоте – изображение нот, скрипичный и басовый ключи,
-металлофоны на каждого ребёнка,
- небольшие мячи для каждого ребёнка для выполнения упражнений,
- большой мяч для игры.
Вход: дети входят спокойным шагом, звучит песня «Семь нот». Песня «Семь нот» муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева.
(кассета 77 лучших песен для детей. Выпуск 3).
Орг. момент:
М. р. : Ребята, вы заметили, о чём была песенка, которая вас сегодня встречала? О нотах! А вы знаете, где живут ноты? Все ноты живут в одном многоэтажном доме, который называется нотным станом или нотоносцем. А всего в доме пять этажей (показывает линейки на фланелеграфе, т. к. стан состоит из пяти линеек. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Открывают двери дома ключи, да не обычные, а музыкальные- скрипичный и басовый.
Живут нотки в своём доме дружно - никогда не ссорятся.
Итак, познакомимся с нотами.
(м. р. выкладывает ноты на фланелеграфе по тексту стихотворения В. Сергеева «Где живут ноты?»)
1. Есть у каждой ноты дом.
Где живёшь ты, нота ДО?
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
2. Нота РЕ, ты где живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Найди меня сумей-ка
Под первою линейкой!
3. Смотри, запомни и пойми!
Попела звонко нота МИ,
Первая линейка- высоко не лезть
Первая линейка- хорошо и здесь
4. Между первой и второй
ФА глядит в окошко
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
5. На второй линейке Соль
С нотой Фа встречается.
Если скажешь ФА и СОЛЬ
(получается фасоль)
Слово получается.
6. А вы меня заметили?-
Спросила нота ЛЯ:
- Между второй и третьей
Пою я песню детям.
Ля – ля – ля – ля - ля – ля!
7. А на линейке третьей СИ
На самой серединке.
Споём, когда не попроси
Мы ноты без запинки!
8. ДО вверху и ДО внизу
Это не забава.
Мы споём от ДО до ДО
Получится октава.
М. р. А сейчас каждый из вас октаву может сыграть на металлофоне. Сначала посмотрите как это сделаю я, а затем повторите.
(дети играют на металлофонах, называя ноты при помощи взрослого)
М. Р. Без нот композиторы не написали бы музыки, а мы её не услышали и не смогли бы петь и танцевать. Ноты нам помогают даже делать разминку. Потому, что музыканты играют прекрасную музыку по нотам!
Разминка.
Комплекс упражнений с мячами № 5.
Ходьба в колонне по одному и бег вокруг мяча.
1. И. п. : основная стойка, руки с мячом внизу. Ходьба на месте, одновременно перекладывая мяч из руки в руку над головой.
2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
«Передача мяча с поворотом»
1– поворот влево, мяч перекладывается в левую руку, 2 – и. п. ,
3 – поворот вправо,
4 - и. п.
3. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч мяч в правой руке.
1,2 – наклон, мяч за ногами переложить в левую руку,3,4 – и. п.
5,6 – наклон мяч переложить в правую руку,
7,8 – и. п.
4. И. п. :лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч в правой руке.
1,2 – поднять ноги вверх, переложить мяч за ногами в левую руку,
3,4 и. п. ,
5,6 – переложить в правую руку,
7,8 – и. п.
5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, мяч в правой руке
1,2 - поворот, положить мяч за собой назад,
3,4 – и. п. мяч лежит за спиной,
5,6 – поворот взять мяч,
7,8 - и. п.
6. И. п. :стоя, мяч на полу.
Прыжки вокруг мяча.
Ходьба.
М. р. Ребята,вы сегодня хорошо потрудились и можно поиграть!
Игра с мячом.
1 часть – медленная музыка, водящий в центре круга с мячом, под музыку бросает мяч любому ребёнку, тот его возвращает. Мяч бросать равномерно, под музыку, на сильную долю такта.
2 часть – музыка в быстром темпе, водящий подбегает к детям, встаёт в круг, поднимает мяч вверх. Дети,между которыми встал водящий, бегут за кругом навстречу друг другу. Кто первый взял мяч – становится водящим.
Итог занятия. М. Р. :
Чтобы ноты не забыть,
Надо ноты повторить!
До-ре-ми-фа-соль-ля-си- до!
До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до!
Я попрошу Вас дома рассказать, что вы узнали сегодня на занятии! А что вы расскажете (ответы детей)