Маслова наталья
Открытое интегрированное занятие по физической культуре в старшей группе «Поход в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по физической культуре в старшей группе
«Поход в школу»
Подготовила Маслова Наталья Борисовна
Программное содержание:
Продолжать учить детей выполнять упражнения оздоровительного характера для форми-рования правильной осанки и профилактики плоскостопия, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений. Добиваться от детей соблюдения правил в подвижной игре. Развивать внимание, гибкость, ловкость, выносливость, воображение.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по физической культуре в старшей группе „Поход в школу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материалы и оборудование: полусферы, сенсорная дорожка, напольное бревно, ребри-стая дорожка, туннель, цифры 1до 5, сундук со сказочными героями, 2 стойки, счетный материал, мячи, 2 метлы, фитбол.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Построение в шеренгу, размыкание. Здороваются.
Ребята, по именам рассчитайсь!
Предлагаю поиграть в «Школу». Что нужно взять с собой в школу (портфель). Подумайте и покажите, какие портфели бывают по размеру, по форме. (показывают) Ребята, а что мы возьмем в портфель в школу, узнаем, когда отгадаем загадки.
1. Буквы все от А до Я на страницах (букваря)
2. Чтобы ручками писать приготовим мы (тетрадь)
3. Кто листок раскрасит наш. Ну, конечно (карандаш)
4. Карандаш чтоб не пропал, уберем его в (пенал)
Игра- воображения «Сложи в портфель»
Имитация складывания принадлежностей в портфель.
- Школа в которую мы отправляемся, находится в другом районе города. Путь предстоит не близкий. (ходьба с выполнением упражнений). Играет музыка школьной тематики.
- Руки в верх, в кулачек, разжали, на бочок. (3р)
- Руки ты теперь согни
И вперед быстрей беги (бег)
- С кочки на кочку не упади,
Много препятствий еще впереди. (полусферы)
- Разминаем наши ножки
Идем по сенсорной дорожке. (сенсорная дорожка)
- Выше ноги поднимай
По бревну давай шагай. (напольное бревно)
- Мышцы надо всем размять,
Чтоб сноровку показать. (ребристая дорожка)
- Препятствия ждет всех впереди,
Быстрее, смелее тоннель проходи. (тоннель)
- Протяни ладошки вверх
Ждет тебя большой успех. (ладошка)
- Руки ты теперь согни
И вперед быстрей беги. (бег)
- Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
-Вот мы и пришли с вами к школе.
Игра «Найди пару».
Дети бегают в рассыпную под музыку, а с остановкой взрослый поднимает цифры от 1 до 5, дети должны встать по одному, если это цифра нечетная; парами если четная.
Следующая игра становись детвора «Цифры» и слушайте задание. Возле стойки собе-рись, по порядку становись. Молодцы.
(красные и синие, 2 команды, цифры от 1 до 8).
Психогимнастика:
- В круг скорее становись и друг другу улыбнись.
ОРУ
• Сколько сердечек будет в круге, столько раз поднимем руки. 8
• Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим. 6
• Приседаем столько раз, сколько треугольников у нас. 7 и 4
• Сколько елочек зеленых столько сделаем наклонов. 10
(Сколько надо поднять руки)
- Ребята, вас в школе ждет много интересного, и я для вас приготовила сюрприз.
В этом волшебном сундуке хранятся сказки. Я буду доставать сказочного героя, а вы называть качество (какой он? по характеру) надо одним словом описать его характер.
( герои: баба – яга, колобок, лиса, заяц, волк, медведь, лягушка)
- Загадаю вам загадки, быстро дайте мне ответ.
- Если угадаете мы с вами в них превратимся в этих сказочных героев.
*На метле она летает
Иногда детей пугает (баба – яга)
Раз, два, три, вокруг повернись сказочным героем окажись.
Эстафета: «Бабки – ежки» (бег на метле)
*У него румяный бок
Он зовется. (колобок)
Раз, два, три, вокруг повернись сказочным героем окажись.
- Прокатывание мяча змейкой.
* Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это (лягушка)
Раз, два, три, вокруг повернись сказочным героем окажись.
- Прыжки на фитболе.
Раз, два, три, вокруг повернись в ребят превратись.
- Раз, два, раз, два начинается игра. «Заря – заряница»
А нам надо выбрать ведущего, давайте посчитаемся:
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря — зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
- Раз, два, три место в круге найди!
Игра малой подвижности:
«Шалтай болтай висел на стене, Шалтай болтай свалился во сне. (расслабляются).
- Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся
Друг другу улыбнемся по кругу мы пойдем.
Коль спортом заниматься, всегда тренироваться,
В конце занятья каждого здоровья мы найдем!