Получи документы

Конспект занятия «Как люди используют кожу и дерево?»

Светлана Филимонова
Конспект занятия «Как люди используют кожу и дерево?»

Как люди используют кожу и дерево?

Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи; развивать логическое мышление, активизировать словарь: деревянный, кожаный, мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, легкий и пр; развивать любознательность.

Используемые материалы.

Публикация «Конспект занятия „Как люди используют кожу и дерево?“» размещена в разделах

Деревянный брусок, деревянные палочки, кусок кожи, чашечки с водой, столярные инструменты, клей и ножницы.

Ход занятия

Воспитательная беседа с иллюстраций.

-Жил-был на свете человек. Не сейчас, а очень-очень давно, когда еще не проносились по небу огромные самолеты и не плавали по морям корабли. Не бегали по по дорогам на на резиновых шинах автомобили. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет, ни искусственных спутников. Древние люди пользовались только тем, что давала им сома природа: домом была пещера, еду находили в лесу-корешки, ягоды, яйца птиц. Позже люди стали делать себе одежду и орудия труда. А из какого материала?

( Воспитатель предлагает иллюстрации : орудия труда из дерева, одежда из кожи.)

-Где использовала дерево? Что из него люди научились делать (ответы детей).

-Где использовалась кожа? Что научились делать из кожи (ответы детей).

-Так почему именно дерево и кожу использовали древние люди в своей жизни, в быту (ответы детей).

-Возьмите в руку деревянный брусок и кожаный лоскут. Давайте рассмотрим их и сравним. Как вы думаете это прочные материалы или нет (ответы детей). Проводится опыт:

У каждого из вас на столе лежат деревянные палочки и кусочек кожи. Давайте их попробуем на прочность. И что же у нас получится?

-Ответы детей.

-С одной стороны, это прочные материалы, не возможно разорвать руками, разломить. Но, с другой стороны, дерево можно распилить, а кожу разрезать,это очень удобно.

-Давайте приложим кожу к щеке. Что вы чувствуете? (тепло).

-Значит, дерево и кожа хорошо удерживают тепло и не пропускают холод. Что еще можно сказать,о деревянном брусочке и кажаном лоскутке, если провести по ним рукой, потрогать их (Дерево шершавое, твердое, а кожа-гладкая,мягкая, ее можно мять).

-А если мы отпустим из в воду, что будут (Они плавают.)

-Значит, они тяжелые или легкие (Легкие)

-А можно по запаху отличить дерево или кожа (ответы детей)

-Вот сколько интересного мы сегодня узнали о коже и дереве. Благодаря их чудесным свойствам человек стал использовать дерево и кожу в своей жизни. Назовем еще раз все свойства дерева.

Дети закрепляют свойства материалов.

-Ребята, а современный человек используют эти материалы в своей жизни, быту (использует).

-Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы сделаны из дерева, а какие их кожи. (Дети перечисляют.)

-Рабочии, которые обрабатывают дерево, называются столяры и плотники. А нашей стране много народных умельцев, которые искусно вырезают из дерева красивые игрушки, фигурки, посуду, украшения. Это художники -резчики по дереву. Есть, люди, которые специально занимаются кожей. Кожемяка -тот. кто шьет из кожи обувь.

-А теперь представьте себе, что мы с вами-люди этих профессий.

Давайте разделимся на две команды. Одни у нас будут работать с деревом (строить мебель из деревянных брусков, другие с кожей (изготовлять украшения для дома). У нас будут два современных предприятия, каждое предприятие придумывает себе название.

Дети выбирают себе необходимые материалы и приступают к работе самостоятельно под руководством воспитателя. После работы коллекция мебели и украшений остается на выставке, обыгрывается в сюжетно- ролевой игре.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как жили люди на Руси»Конспект занятия «Как жили люди на Руси» Виды деятельности: — познавательно-исследовательская; — коммуникативная; — двигательная; Вид ОД: знакомство с окружающим миром. Цель: познакомить.

Конспект занятия «Дерево желаний»Конспект занятия «Дерево желаний» цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития. В соответствии с этой целью.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «На чём люди ездят» Программное содержание: Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД «Как люди на Руси жили» Конспект НОД. Тема: Как люди на Руси жили. Задачи: Образовательные: Расширять кругозор и эрудицию детей за счет обогащения словарного.

Конспект занятия по формированию толерантности «Я и люди вокруг меня». Социально-коммуникативное развитие детей СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» Конспект занятия "Я и люди вокруг меня" Разработала: И. П. Герасимова Должность:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как жили первые люди» (первобытные люди) Цель: Дать детям знания о том, как жили первые люди на Земле, где они жили, чем питались, как добывали огонь, пищу, какую носили одежду,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Берегите люди журавлей!» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 215» Воспитатель Пантелеева Т. В Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия «Вода и люди»Конспект занятия «Вода и люди» Вода и люди. Цель: уточнить и расширить знания детей о значении воды. Задачи: 1) уточнить знания детей о различных состояниях воды, 2).

Конспект занятия «Смелые люди» Министерство общего и профессионального образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как люди используют кожу и дерево?»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД