Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия «Вода и люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода и люди.
Цель: уточнить и расширить знания детей о значении воды.
Задачи:
1) уточнить знания детей о различных состояниях воды,
2) развивать речь, мышление детей,
3) формировать у детей представления о воде как величайшем богатстве планеты Земля,
4) формировать культуру использования воды.
Материал к занятию: иллюстрации на тему «Вода».
Публикация «Конспект занятия „Вода и люди“» размещена в разделах
1. Работа с загадками: отгадывание, анализ (по методу ТРИЗ).
В ходе работы с загадками детям предлагаются иллюстрации:
океан, ручей, родник, река,
корабли,
оставляющие след,
люди, пьющие воду,
мамы, моющие посуду,
последствия ливней,
дети, купающиеся в море,
звери на водопое и т. д.
Загадки:
1) Я и туча и туман, и ручьи и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
2) Меня льют, меня пьют. Вам нужна я, кто я такая?
3) Еду, еду – следа нету; режу, режу – крови нету; рублю, рублю – щепок нету.
4) Чтобы не было беды жить нельзя нам без.
5) На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее, в руках её не удержать и на коне не обогнать.
6) Закаляют нас всегда солнце, воздух и.
7) В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять.
8) В летний день вкусна всегда родниковая.
9) Жевать не жуётся, но легко глотается.
10) Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать?
11) Без языка, а говорит, без ног, а бежит.
12) Без неё не будет моря, океана и реки, даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.
13) Очень добродушная, я мягкая, послушная, но когда я захочу, даже камень источу…
2. Рассматривание посадок в «Огороде на подоконнике».- Ребята, мы с вами посадили огород. Назовите, что мы с вами здесь посадили. Каждый день мы любуемся им, ждём, когда появятся всходы. А что ещё мы делаем? (ответы детей). Конечно, мы поливаем. Может ли наш огород обойтись без воды? (ответы детей). А как вы используете воду дома?
3. Дидактическое упражнение «Чей это звук». Слушание аудиозаписей:
o Журчание ручья, родника,
o Шум моря,
o Шум дождя,
o Шум капели
o Шум воды из крана
o Шум капель из крана
4. Правила использования воды (беседа с опорой на опыт детей).
5. Короткий обобщающий рассказ воспитателя «Вода – источник жизни, без нее жизнь на Земле невозможна».
[